31 октября 2005
Встречаем "Цыпленка"

Итак, 4 ноября в широком прокате появится очередной... Нет! Отнюдь не очередной диснеевский мультфильм. Любой, кто назовет "Цыпленка" (по версии наших прокатчиков, "Цыпленка Цыпу") очередным диснеевским мультфильмом, подтвердит тем самым свою полную неосведомленность в новейшей истории диснеевской студии. "Цыпленок", запущенный в производство в далеком 2001 году, удостоен чести быть первым трёхмерным диснеевским мультфильмом и прямо сейчас он должен доказать, что студия Disney всё ещё "в игре" (напоминаю, что "Динозавр" самой студией Disney так и не был признан полноценным анимационным фильмом, а "Микки вторично под Рождество" снимался субподрядчиками и вышел прямо на видео). Отказавшись от традиционных рисованных фильмов, "мышиная фабрика" порвала с прошлым и вступила на неизведанную территорию. Многие воображают, что пиксаровские хиты являются диснеевскими мультфильмами, но на самом деле Disney их только прокатывала. Поэтому по большому счету студия начинает с нуля и пока не имеет никакого авторитета в среде таких уже ставших успешными производителей, как Pixar, DreamWorks или Blue Sky.

Да, "Цыпленок" отнюдь не очередной диснеевский мультфильм. Напротив, он открывает целую новую эпоху в развитии студии. Руководство компании поставило амбициозную задачу — выпускать масштабные компьютерные ленты ежегодно! В этом году свет увидит "Цыпленок", через год — "Знакомство с Робинсонами", через два — "Американский пес", а потом, если карта ляжет, и "Рапунцель" Глена Кина. В результате сотрудники студии загружены работой, как никогда!

Можно представить, насколько важно "Цыпленку" добиться успеха! Скромная легкомысленная комедия Марка Диндала несет на своих плечах колоссальный груз ответственности. Особенно в свете сложнейшей эволюции сюжета этого мультфильма. На разных этапах создания мультфильма менялись родители главного героя, его враги (долгое время в сюжете присутствовал Волк В Овечьей Шкуре) и даже пол! Да, да! Цыпленок стал мальчиком далеко не сразу. И все это на фоне длительного конфликта Майкла Айснера с Роем Эдвардом Диснеем, провалов нескольких последних рисованных мультфильмов и закрытием диснеевских анимационных филиалов. Неудивительно, что к раскрутке ленты диснеевские маркетологи подошли очень масштабно! Интригующий ролик-дразнилка появился в Интернет за целый год до предполагаемой премьеры — июля 2005 года. К слову, когда в декабре 2004 года релиз "Цыплёнка" был перенесён на ставшее вакантным (из-за соответствующего переноса релиза пиксаровских "Машин") начало ноября 2005 года, уже было начавшийся на официальном сайте Disney обратный отсчёт времени до старта мультфильма хладнокровно запустили заново. Далее уже в ноябре 2004 года ярким украшением традиционного парада на День благодарения стала 20-метровая надувная фигура главного героя грядущего мультфильма, а в Диснейлендах появились гигантские рекламные щиты. Наконец, в январе в тех же Диснейлендах должна была произойти смена "валюты". На новых диснеевских однодолларовых купюрах Цыплёнок должен был занять место самого Микки Мауса! Позже были выпущены и распространены десятки постеров, роликов и видеофрагментов из мультфильма, организованы своеобразные интервью с героями ленты в популярных телешоу и преданы гласности многочисленные положительные отзывы с предварительных просмотров потенциального хита. Наконец, незадолго до премьеры в Интернет были опубликованы первые четыре минуты грядущего мультфильма, по которым можно было судить об атмосфере, манере рассказа и плотности шуток в картине. И все это наряду с обычной в таких случаях промокампанией с участием десятков и сотен коммерческих партнеров.

Чтобы ещё как-то обнадежить себя и подстраховать стартовые показатели "Цыпленка", диснеевское руководство делает ставку на новую, невиданную ранее технологию демонстрации мультфильмов. Одновременно с широким прокатом в обычных кинотеатрах "Цыпленок" будет показан и в трехмерном виде на 100 специально переоборудованных экранах. Как и в случае "Полярного экспресса" трехмерный эффект будет достигаться с помощью специальных очков для просмотра, но, в отличие от фильма Роберта Земекиса, картина не будет записана на кинопленку [Imax], а будет демонстрироваться в цифровом виде. Disney и тут хочет быть новатором.

Впрочем, нельзя сказать, что "Цыпленок", равно как и другие новые диснеевские мультфильмы, совершенно чужд диснеевским традициям. Несмотря на беспрецедентное сокращение штата и большой набор новых людей, ключевая роль в создании анимации и сюжетов отведена опытным диснеевским сотрудникам, работающим на студии не один десяток лет. И, пусть студия отказалась от практики использования отдельных команд аниматоров для каждого основного персонажа — теперь рядовые аниматоры занимаются одновременно самыми разными персонажами, элементы старой системы сохранены. В частности, по-прежнему у каждого персонажа есть ведущий аниматор, который сопровождает своего героя на протяжении всей картины. Для сравнения аниматоры студии Pixar распределяют между собой не персонажей, а эпизоды.

Не менее, а может быть и более важно то, что для съёмок компьютерных картин, технические специалисты студии разработали революционные методы приложения принципов классической анимации к цифровому способу оживления картинки. "Цыпленок" обещает невиданное ранее качество анимации персонажей и эффектов, которое сломает наши представления о задачах, до сих пор считающихся крайне сложными для реализации компьютерной графикой. Отныне границы ее возможностей существенно расширены!

А нам остается лишь пойти в кинотеатр, чтобы увидеть все своими глазами. Впервые в истории диснеевский мультфильм в нашей стране стартует практически одновременно с американской премьерой.



К новостям 2005 года