Излишне повторять, насколько свойственно для американских мультсериалов (и «Утиных историй» в том числе) обыгрывание в названии эпизода того или иного элемента западной культуры — названия художественного произведения или расхожего выражения, то есть чего-то, понятного как можно большему числу зрителей. Иногда, это лишь остроумная игра слов, а иногда исключительно точная ассоциация! Хороший пример — оригинальный вариант названия эпизода «В поисках пропавшей арфы» («Raiders of the Lost Harp»), который не просто обыгрывает название первого фильма из цикла о приключениях Индианы Джонс «В поисках утраченного ковчега» («Raiders of the Lost Ark»), но подчёркивает тематическое родство историй. В руки авантюриста и кладоискателя Скруджа Макдака попадает волшебный артефакт, добытый в результате археологических изысканий. Чудесная арфа, безошибочно распознающая любую ложь, теоретически способна наделить своего владельца невероятным могуществом, однако вопрос, кому она должна принадлежать, не так прост — в мультфильме разворачивается нешуточная борьба за обладание арфой между Макдаком и Магикой Де Гипноз.
Замечу, что знатоки «Утиных историй» подчеркивают духовную близость «Поисков пропавшей арфы» с комиксами Карла Баркса, притом, что мультфильм снят по оригинальному сценарию. Не могу судить, насколько это справедливо, но это определённо комплимент. И динамичный, захватывающий эпизод того достоин! Особенно здорово создателям удалось передать неотвратимость прихода минотавра — стража Арфы. Буквально все события мультфильма воспринимаются через призму тревожного ожидания, до предела усиливающегося ближе к финалу истории, когда впервые в истории сериала происходит эвакуация жителей Дакбурга!
Но мало того, что «В поисках пропавшей арфы» выдающийся эпизод с точки зрения качеств сюжета и постановки, он, кроме того, входит в число тех редких «Утиных историй», в которых можно найти примеры символизирования дизайна транспортных средств. Птичьи черты в обликах Золотого кондора из эпизода «Трое и кондор» и самолёта Магики из эпизода «Оборотни», чёрные маски на самолёте и автобусе братьев Гавс в эпизодах «Высший пилотаж» и «Дело — труба!» соответственно не только повышают узнаваемость всех этих машин, но также демонстрируют силу торговых марок их владельцев. Замечу, что машины при этом не выглядят доработанными (это не тюнинг!), нет. Символы лежат в основе их конструкции! Именно поэтому, наверное, эта практика кажется мне такой стильной! Разумеется, именно в этой практике хочется искать истоки дизайна самолёта «Громокряк» и мотоцикла «Крысолов» в сериале «Чёрный плащ».
В рамках ретроспективы «Утиных историй» «В поисках пропавшей арфы» уже третий подряд отличный эпизод Дэвида Блока! Должен признать, даже не думал, что его роль в закреплении превосходной репутации мультсериала окажется настолько большой.