Предыдущая
«Утиные истории»Следующая
55. «При удаче гривенника хватит»
Оригинальное название: «Dime Enough for Luck»
Премьерный показ: 4 декабря 1987 года.
Режиссер: Терренс Харрисон.
Персонажи: Скрудж Макдак, Глэдстоун Гусак, Магика де Гипноз.
Запоминающаяся цитата: «Придется найти работу... Как всем!»
Оценка: 5 из 5.

Не оставляющая надежды заполучить счастливый гривенник Скруджа Макдака колдунья Магика де Гипноз решила выкрасть его, используя Глэдстоуна Гусака, известного своей феноменальной везучестью кузена Дональда Дака.

«При удаче и гривенника хватит»  — первая значительная анимационная роль для Глэдстоуна Гусака, довольно несимпатичного персонажа комиксов Карла Баркса, впервые появившегося в рисованной истории «Wintertime Wager» ещё в 1948 году! В мультфильме Глэдстоун растерял свою невыносимую надменность, став в общем-то славным парнем, в некоторых обстоятельствах даже достойным сочувствия. Не все поклонники диснеевских комиксов готовы мириться с таким изменением образа, но я не вижу тут проблемы. Может быть, на экране Глэдстоун стал чуть менее интересным персонажем, но он сохранил узнаваемость, а в противоречия с комиксами Баркса «Утиные истории» вступали и раньше. Не сомневаюсь, у Глэдстоуна был шанс стать периодически возвращающимся персонажем. Увы, после ещё одной небольшой роли в эпизоде «Доктор Джекил и мистер Макдак» его участие в сериале сошло на нет  — создатели сериала не нашли причины для развития героя.

Кстати, о противоречиях. У внимательного зрителя могут возникнуть вопросы к логике эпизода. Если в развязке везучесть Глэдстоуна демонстрирует такую силу, что даже Магика вынуждена опустить руки, то каким же образом Глэдстоун мог стать жертвой её интриг в самом начале истории? Как могло случиться, что Гусаку не повезло оказаться на пути волшебницы, не повезло расписаться в злополучном договоре и не повезло попасть под действие гипноза? Всему может быть своё объяснение. Например, в финале природное везение персонажа вполне могло вернуться к нему [временно] многократно усиленным, в качестве компенсации за период неудач. Но ещё вероятнее, что Глэдстоуну как раз таки повезло быть использованным Магикой, ведь, в конечном счёте, из драматичной передряги он вышел победителем (причём во многом за счёт Скруджа!). Ранее в мультфильме есть сцена, в которой Гусак проваливается в канализационный люк, что тоже можно рассматривать, как неудачу, однако благодаря происшествию персонаж избегает обливания грязью и находит доллар.

В этом главный урок эпизода, предлагающий задуматься об относительности оценок любого события. То, что кажется несчастливым происшествием, вполне может оказаться счастливой возможностью избежать большей беды или способом чего-либо добиться. И даже, если не сработает ни первое, ни второе, само допущение таких возможностей в минуту отчаянья может стать утешением. С другой стороны, мультфильму не чужды и традиционные для «Утиных историй» добродетели, проводником которых выступает нежелающий мириться с неудачами Скрудж Макдак. За эту непотопляемость мы ведь его и любим, разве не так?

На фоне посланий такой силы не стоит умалять другие достоинства сценария мультфильма. По-моему, совместная работа Джимна Мегана, Брюса Толкингтона и Марка Заслава, авторов мини-циклов «Сокровище золотых солнц» и «Нал или пропал» (о соревновании за право разработки светлячковых фруктов), вообще демонстрирует завидную складность и продуманность. Так очень удачной находкой мне кажется тяга Глэдстоуна к талисманам и приметам, несмотря на то, что в комиксах персонаж не нуждался в физических носителях удачи. Это не только объясняет его [умозрительный] интерес к десятицентовой монете Скруджа, но и в нужные моменты обеспечивает героев орудиями для разрешения затруднительных ситуаций.

Было бы здорово видеть эпизод «При удаче и гривенника хватит», реализованный силами японской студии TMS Entertainment. Не повезло. Впрочем, среди тайваньских эпизодов «Утиных историй» мультфильм стоит особняком, выделяясь чуть более качественной персонажной анимацией и чуть более интересными анимационными эффектами. Большое впечатление производит на меня сцена в зеркальной комнате, где персонажей пришлось анимировать с нескольких ракурсов сразу. Словом, мне несложно закрыть глаза на эстетические несовершенства мультфильма и в целом оценить его пятью баллами из пяти. Он того стоит.

Комментарии ()


Назад в 'Новости и обновления'