Максим, все-таки интересна сама история как началось ваше с сотрудничество, кто на кого вышел. Судя по информации из интернета, эта история о том, как однажды человек проснулся уже уважаемым и признанным.
Сотрудничество началось с просмотра мною «Карлика Носа» - понравилось качество анимации, зашел на сайт «Мельницы» оставил сообщение с предложением о сотрудничестве. «Мельница» ничего не предложила, но и не отказалась, а попросила прислать какую-либо работу… выслал «Алешу…». Студия заинтересовалась, но до запуска проекта прошло время, за которое я успел написать несколько сценариев по заказу студии.
Ну, а фраза что человек проснулся уже уважаемым и признанным, излишне громкая. Т.к. сценарист всегда остается в тени и его работу оценивают лишь профессионалы. Попросите кого либо назвать сценаристов Голливудских фильмов или мультфильмов…
Еще раз уточню. Синопсис "На чужой стороне" подписан твои именем. Это тоже твое творчество, или вы просто опираетесь на твое имя, как более известное?
Да, пишу и даю художественное оформление я. Хотя идея и исторические справки подсказывает брат. Он серьезный, взрослый человек, занимающийся бизнесом и прохладно относящийся и к кино, и к анимации. Кроме того «На чужой стороне» это синопсис, если станет вопрос о написании полного сценария, то естественно я подключу к этому брата, и если он захочет он будет значиться в титрах.
В какой мере окончательный вариант сценария "Алеши" соответствует начальному? Т.е. насколько он трансформировался уже в процессе работы над мультфильмом? И, самое главное, насколько он соответствует ТВОЕМУ видению замысла?
Первый вариант сценария, и сценарием то трудно было назвать, это был набор гэгов объединенных общей идеей. Естественно он трансформировался – из получасового мультфильма он превратился в полнометражный. Вариантов сценария было очень много – что-то отпадало, что-то добавлялось.
Но характеры действующих персонажей остались без изменений.
Насколько твое собственное видение героев "Алеши" совпало с тем, как их представили себе художники?
Художники «Мельницы» во главе с Ильей Максимовым создали десятки вариантов внешности главных героев. И уже после были выбраны наиболее подходящие. В этом плане мое видение и видение художников совпало.
Известно, что многие художники иногда ведут себя немного удивительно во время творчества. Например, некоторым аниматорам свойственно во время работы издавать возгласы, корчить рожи, пытаясь поймать картинку твоего героя. Как выглядит твой творческий процесс? Кто становится твоим первым слушателем? И что позволяет тебе оценивать получившийся результат?
Творческий процесс выглядит спокойно и происходит в основном по ночам. После написания диалогов или ситуаций я их проигрываю (что называет «в лицах») сам с собой, из-за этого бывают смешные ситуации когда кто-то входит в комнату и видят как я разговариваю сам с собой. Первым слушателем зачастую становится моя собака Рэм (мой любимый, немногословный критик). А получившийся результат оценивается на следующий день – если когда я читаю сценарий я смеюсь, то все в порядке.
Продолжается ли твое сотрудничество с командами КВН в этом сезоне? Если да, то (конечно, если не секрет), с какими командами? Какое твое мнение о сложившихся тенденциях развития этого молодежного направления? Как ты относишься к его постепенной "комерциализации"?
Команды КВН не любят оглашать своих сценаристов, хотя давно известно что КВН – стал ареной профессиональных юмористов. По мне так лучше пусть пишут профессионалы – и это будет действительно смешно, чем сидеть по 2 часа и «вылавливать» шутки любителей.
У тебя непривычно большое количество обязанностей для твоего молодого возраста. Остается ли время на личную жизнь? Как ты предпочитаешь проводить свободное время? Время на личную жизнь всегда было и есть. Свободное время провожу в кругу друзей/подруг. А занятия самые обычные для молодого человека…
Можно ли сказать, что сотрудничество с Мельницей подняло твое творчество на новый уровень? Поступают ли к тебе предложения о сотрудничестве от других компаний? Приходится ли по прежнему держать в интернете объявление "Молодой и талантливый сценарист желает сотрудничать"?
Конечно сотрудничество с талантливыми и известными людьми очень помогло моему творчеству, можно сказать и о новом уровне.
Ну, а на счет новых предложений от других компаний, то для отечественного кинематографа такой постановки вопроса вообще не существует. Даже трижды известный сценарист продолжает оббивать пороги киностудий с предложениями и новыми сценариями. А вместо объявления в Интернете, теперь идут постоянные звонки на студии.
Ты живешь в Днепропетровске? И во время сотрудничества с Мельницей продолжал оставался в своем городе? Как же тогда выглядело ваше сотрудничество?
Ну, во-первых в Петербурге живет моя сестра, у которой я часто останавливался.
Да и работа сценариста вполне нормально проходит на удаленном расстоянии. Современные средства связи это позволяют
|