Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Беседа с художником Андреем Рябовичевым
СообщениеДобавлено: Вт 20 июл 2004, 11:12 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 17647
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
Друзья! Нам всем очень повезло, потому что известный анимационный мастер Андрей Рябовичев(в настоящее время художник-постановщик по персонажам мультфильма "Князь Владимир") согласился ответить на ряд вопросов.
Сразу хочу попросить не задавать вопросов на финансовые темы и о дате выхода "Князя Владимира" на киноэкраны России.
Итак, прошу! Андрей будет отвечать по мере возможности.

Как обычно, предупреждение: ветка модерируется, одинаковые вопросы будут объединяться, вопросы не соответствующие тематике - удаляться.


Последний раз редактировалось Darkwing Вт 20 июл 2004, 11:29, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт 20 июл 2004, 11:28 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 17647
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
И мне самому не терпится задать первый вводный вопрос!
Андрей, как и при каких обстоятельствах Вы оказались вовлеченными в проект "Князя Владимира"?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт 20 июл 2004, 14:26 
Андрей, как и при каких обстоятельствах Вы оказались вовлеченными в проект "Князя Владимира"?

На самом деле всё было достаточно прозаично.Мой будущий начальник и продюссер позвонил мне и предложил работу в качестве художника -постановщика по персонажам.И я ,признаюсь, долго не думал над этим. :D Тем более моя текущая работа заканчивалась.В то время я занимался прорисовкой на "Новых Бременских",и я радостью переключился на "Князя".
Оказалось,что я первый человек,которого он привлёк к этому проэкту.
Было это всё, больше четырёх лет назад.Вот пожалуй и всё,что я могу сказать по этому поводу. :D


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт 20 июл 2004, 14:34 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 17647
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
Если разобраться, то все персонажи "Князя Владимира" - люди! Не было ли идей добавить каких-либо сказочных существ, ведь именно элементы сказочности чаще всего отличают анимационные картины от игровых лент? Если не было, то что по-вашему может выгодно отличать анимационную адаптацию жизни князя Владимира от игрового кино? :roll:


Кстати, познакомиться с персонажами "Владимира" можно на официальном сайте этого мультфильма.


Последний раз редактировалось Darkwing Вт 20 июл 2004, 15:00, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт 20 июл 2004, 14:37 
Ветеран
Не в сети

Сообщения: 4206
Зарегистрирован:
Вс 11 янв 2004, 10:29
Добрый день, Андрей!

Спасибо, что согласились уделить нашему обществу немного внимания и ответить на наши вопросы.

Сначала хотелось бы узнать ответы на общие для художников (во всех смыслах) вопросы:

В чем вы находите вдохновение для творчества? Бывают ли периоды, когда у вас, как говорится, карандаш из рук падает? Что вы делаете в этом случае?

Мне было очень интересно рассматривать работы на вашем сайте, и, конечно, нельзя было не обратить внимание на рисунки со всего мира. Эти рисунки - зарисовки с натуры? Или это нарисовано вами уже по возвращении домой, так сказать, то, что отпечаталось в памяти?

Кстати, как я заметил, большая часть этих рисунков - элементы архитектуры и лишь совсем немного - природные пейзажи. Это есть особенность ваших интересов, т.е. вас больше привлекает то, что создано человеком, чем то, что создано природой?

Вообще, похоже, тема человека особенно сильна в вашем творчестве. Чем она вас привлекает? Как рождаются скетчи, похожие на те, которые выложены на вашем сайте? Вы всегда носите с собой блокнот для таких экспресс - зарисовок?


Последний раз редактировалось Савченко Евгений Вт 20 июл 2004, 14:58, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт 20 июл 2004, 14:51 
Ветеран
Не в сети

Сообщения: 4206
Зарегистрирован:
Вс 11 янв 2004, 10:29
Несколько общих вопросов:

Влияние каких художников помогло вам в свое время определить свой собственный стиль создания персонажей? Кого вы считаете своим учителем?

Каких персонажей мультфильмов, по вашему мнению, можно считать эталонами качества для других художников, в том числе и для вас?

Наконец, какие мультфильмы - ваши любимые?

Как вы относитесь к возникшему противостоянию 3D и 2D анимации, к тому, что самые крупные производители мультфильмов практически отказались от традиционной анимации? Видете ли вы в России возможности для сохранения этого вида искусства?


Последний раз редактировалось Савченко Евгений Вт 20 июл 2004, 15:02, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт 20 июл 2004, 14:57 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 17647
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
У меня еще есть вопросы по "Князю Владимиру".
Понятно, что аниматору персонажей по роду деятельности приходится рисовать тысячи рисунков, так вот по сравнению с этим насколько сложна работа по разработке дизайна персонажей? Ну элементарно, сколько рисунков вам пришлось сделать на производстве картины? А может быть вы, кроме своей основной задачи, тоже принимали участие в анимации персонажей? Ведь тому же Дону Блату приходилось в ранних своих лентах не только режиссировать, но и работать над дизайном персонажей, анимировать некоторые сцены...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт 20 июл 2004, 16:01 
Заглянувший
Не в сети

Сообщения: 20
Зарегистрирован:
Вт 20 июл 2004, 12:15
Если разобраться, то все персонажи "Князя Владимира" - люди! Не было ли идей добавить каких-либо сказочных существ, ведь именно элементы сказочности чаще всего отличают анимационные картины от игровых лент? Если не было, то что по-вашему может выгодно отличать анимационную адаптацию жизни князя Владимира от игрового кино? :roll:

Вообще-то это вопрос к сценаристу,я лишь исполнитель воли сюжета .Я не придумываю персонаж просто так.Для этого у меня есть вполне конкретные рамки,иногда они свободны иногда достаточно жёсткие.
А степень сказочности персонажей решалась достаточно долго.То есть первый дизайн персонажей значительно отличался от тех которые увидит зритель.
Но сказочные персонажи в нашем фильме всё-таки есть-это Кривжа,который превращается в медведя и Боян.
И отвечая на последний вопрос хотел бы добавить,что в моём представлении мультипликационный фильм должен быть более сказочным,в отличии от игрового кино.Мы и стараемся,что бы "Князь Владимир" и являлся таковым.Тоесть мы хотим,что бы фильм был зрелищным во всех отношениях и конечно же сказочным,но вмеру.Ну а что получится судить вам.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт 20 июл 2004, 17:15 
Заглянувший
Не в сети

Сообщения: 20
Зарегистрирован:
Вт 20 июл 2004, 12:15
Добрый день, Андрей!

Спасибо, что согласились уделить нашему обществу немного внимания и ответить на наши вопросы.

Сначала хотелось бы узнать ответы на общие для художников (во всех смыслах) вопросы:

В чем вы находите вдохновение для творчества? Бывают ли периоды, когда у вас, как говорится, карандаш из рук падает? Что вы делаете в этом случае?

Мне было очень интересно рассматривать работы на вашем сайте, и, конечно, нельзя было не обратить внимание на рисунки со всего мира. Эти рисунки - зарисовки с натуры? Или это нарисовано вами уже по возвращении домой, так сказать, то, что отпечаталось в памяти?

Кстати, как я заметил, большая часть этих рисунков - элементы архитектуры и лишь совсем немного - природные пейзажи. Это есть особенность ваших интересов, т.е. вас больше привлекает то, что создано человеком, чем то, что создано природой?

Вообще, похоже, тема человека особенно сильна в вашем творчестве. Чем она вас привлекает? Как рождаются скетчи, похожие на те, которые выложены на вашем сайте? Вы всегда носите с собой блокнот для таких экспресс - зарисовок?


Рисую я всё,что прийдётся,редко в последнее время удаётся порисовать для души,и если такое происходит,то больше всего мне нравится рисовать акварелью.Мне нравится акварель своей прозрачностью.Она очень точная и не даёт права на ошибку.
Свободное время появляется только во время отдыха.Те работы (рисунки по миру) я и сделал,как раз на отдыхе,все они нарисованны с натуры.Я вообще считаю,что рисовать надо с натуры и как можно больше.Такое рисование даёт глубину понимания обьекта или состояния.
Ещё я люблю рисовать с натуры людей,иногда своего сына,когда мы на прогулке и я могу таким способом скоротать время.Двигающегося его рисовать очень сложно,хотя живость рисунка после доставляет истинное удовольствие. :lol:
А в остальное время когда я не отдыхаю я рисую по работе.И вот тогда бывает и карандаш валится из рук,но в такие дни я перехожу на более механистическую работу и спасаюсь этим.Или переключаюсь на различного рода обсуждения,опять же связанные работой. ](*,)
Иногда я рисую детали,отдельные части тела например(руки ,ноги и т.д.) или часть какой-нибудь коряги,или животных.Последних рисовать очень интересно.У меня есть два кота,дома,и я иногда их рисую.Или хожу в зоопарк,для быстрых скетчей.
Жалко последний апдейт был больше года назад,но мне должны поменять движок и я смогу сам добавлять картинки.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср 21 июл 2004, 08:11 
Заглянувший
Не в сети

Сообщения: 20
Зарегистрирован:
Вт 20 июл 2004, 12:15
Несколько общих вопросов:

Влияние каких художников помогло вам в свое время определить свой собственный стиль создания персонажей? Кого вы считаете своим учителем?


Трудно ответить на этот вопрос,с одной стороны я всё время учусь и постоянно совершенствуюсь,с другой стороны я никогда не попадал под влияние того или иного художника.Могу лишь сказать,что было время когда я погрузился в диснеевскую стилистику.От меня требовали персонажи похожими на диснеевских по стилю.

Каких персонажей мультфильмов, по вашему мнению, можно считать эталонами качества для других художников, в том числе и для вас?

:D =D> :P - Вот эти смайлики,лаконичные и выразителные.

Наконец, какие мультфильмы - ваши любимые?

"Книга джунглей","Меч в камне"-диснеевские,"Все псы попадают в рай",последний фильм Миадзаки "Унесённые призраками",а из нашего"Жил был пёс",это то,что первое в голову пришло. Список можно продолжить.
И конечно "Князь Владимир". :)

Как вы относитесь к возникшему противостоянию 3D и 2D анимации, к тому, что самые крупные производители мультфильмов практически отказались от традиционной анимации? Видете ли вы в России возможности для сохранения этого вида искусства?

На самом деле это пожалуй самая грустная тема на сегодняшний день.3D анимация начинает вытеснять рисованную во всём мире,но Россия пока ещё держится.Может причина в том,что мы изголодались по нашей рисованной анимации.
Лично я за взаимодействие этих двух видов ,а не за противостояние.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср 21 июл 2004, 08:28 
Заглянувший
Не в сети

Сообщения: 20
Зарегистрирован:
Вт 20 июл 2004, 12:15
У меня еще есть вопросы по "Князю Владимиру".
Понятно, что аниматору персонажей по роду деятельности приходится рисовать тысячи рисунков, так вот по сравнению с этим насколько сложна работа по разработке дизайна персонажей? Ну элементарно, сколько рисунков вам пришлось сделать на производстве картины? А может быть вы, кроме своей основной задачи, тоже принимали участие в анимации персонажей? Ведь тому же Дону Блату приходилось в ранних своих лентах не только режиссировать, но и работать над дизайном персонажей, анимировать некоторые сцены...


Всегда по разному.Иногда персонаж придумывается быстро иногда медленно,а потом ещё очень долго укатывается.Какие то не характерные жесты или позы отсеиваются,что-то наоборот добавляется.Для этого персонаж лучше всего погрузить в какое-нибудь действие.То есть ,когда персонаж взаимодействует с кем то или сидит за столом ест,или ещё что то делает,вот тогда он и начинает раскрывать свой характер.А это самое главное.Красивый рисунок ничего не значит,главное что бы персонаж дышал.
Отвечая на вторую часть вопроса могу лишь добавить,что я рисую компановки(layout),иногда предворительную прорисовку мультипликата.Это на нашей картине.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср 21 июл 2004, 08:43 
...
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 4312
Зарегистрирован:
Вс 25 апр 2004, 08:18
:D Здравствуйте, Андрей! Уже давно слежу за работой над «Князем Владимиром». Когда обнаружил официальный сайт был приятно удивлен \:D/ , очень понравился дизайн персонажей, художественное оформление (особенно сцена на мосту). После этого будущее фильма меня очень интересует. Огорчился, когда в журнале написали, что проект остановлен из-за отсутствия средств #-o . Я сам художник и занимаюсь анимцией. У меня несколько вопросов.

1.Создает ли «Солнечный Дом» короткометражные мультфильмы?
Если да, то куда реализует? Участвовали ли вы в работе над короткометражкой?
Как долго у вас рисуется короткометражка и сколько человек работает над ее созданием?
2. Участвуете ли вы в работе над какими нибудь мультфильмами параллельно «Князю Владимиру»? :D




Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср 21 июл 2004, 09:46 
Ветеран
Не в сети

Сообщения: 4206
Зарегистрирован:
Вс 11 янв 2004, 10:29
В добавление к вышестоящему вопросу:

На сайте http://animaxi.narod.ru/Start.html лежат эскизы героев Максима. Что вы, как профессионал, можете посоветовать нашему другу? Какие замечания можете дать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср 21 июл 2004, 10:38 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 17647
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
Андрей писал(а):
Лично я за взаимодействие этих двух видов ,а не за противостояние.


Как известно, в последних рисованных мультфильмах студии DreamWorks, в частности в "Спирите" и в "Синбаде", в самых динамичных сценах (особенно на общих планах) нарисованные вручную персонажи подменялись трехмерными компьютерными моделями. Если в "Спирите" почти безукоризненно, то в "Синбаде" мне лично этот факт явно бросался в лицо. Тем не менее, сама идея очевидно рациональная, т.к. при сложных движениях камеры в виртуальном пространстве рисовать героя вручную становится существенно сложнее (опять же по моим представлениям).
Так вот, Андрей, скажите пожалуйста, применялась ли подобная техника в "Князе Владимире" и если да, то участвовали ли вы в создании трехмерных моделей вами же разработанных персонажей? Как вы вообще относитесь к таким приемам?
И еще, по-вашему, какой из персонажей "Владимира" самый сложный? Меня лично поразило количество мелких деталей в облике Бояна и еще потрясающий орнамент в костюме Анны!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср 21 июл 2004, 12:58 
Ветеран
Не в сети

Сообщения: 4206
Зарегистрирован:
Вс 11 янв 2004, 10:29
Андрей, насколько вам вообще близка стилистика персонажей Диснея, созданных с начала 80-х годов?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт 22 июл 2004, 08:32 
Заглянувший
Не в сети

Сообщения: 20
Зарегистрирован:
Вт 20 июл 2004, 12:15
:D Здравствуйте, Андрей! Уже давно слежу за работой над «Князем Владимиром». Когда обнаружил официальный сайт был приятно удивлен \:D/ , очень понравился дизайн персонажей, художественное оформление (особенно сцена на мосту). После этого будущее фильма меня очень интересует. Огорчился, когда в журнале написали, что проект остановлен из-за отсутствия средств #-o . Я сам художник и занимаюсь анимцией. У меня несколько вопросов.

1.Создает ли «Солнечный Дом» короткометражные мультфильмы?
Если да, то куда реализует? Участвовали ли вы в работе над короткометражкой?
Как долго у вас рисуется короткометражка и сколько человек работает над ее созданием?
2. Участвуете ли вы в работе над какими нибудь мультфильмами параллельно «Князю Владимиру»? :D


Пока на данный момент мы не занимаемся короткометражными фильмами.Основная цель нашей студии- выпуск "Князя Владимира".
Лично я не работал над короткими фильмами.Кроме всевозможных трейлеров или рекламных роликов.Вот сейчас ,параллельно "Князю", я работаю над рекламой спрея для носа.До этого последняя реклама была про сырки "Ростагроэкспорт".Там был готовый персонаж "ЁЁ",мне надо было придумать семью-молодую красивую мать и пятерых детей.Помимо этого я ещё провёл режиссуру ролика, и layout.30 секунд диснеевской анимации мы делали месяц.Всего работало восемь человек плюс композитор и один актёр.Ещё пол месяца было подготовительной работы-создание и утверждение персонажей,утверждение расскадровки и фонограммы.
Ну а параллельно работать над другими фильмами у меня нет времени.Правда предлагают придумать или довести персонажи,иногда я за такую работу берусь,но редко.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт 22 июл 2004, 08:35 
Заглянувший
Не в сети

Сообщения: 20
Зарегистрирован:
Вт 20 июл 2004, 12:15
В добавление к вышестоящему вопросу:

На сайте http://animaxi.narod.ru/Start.html лежат эскизы героев Максима. Что вы, как профессионал, можете посоветовать нашему другу? Какие замечания можете дать?


Максим!Не останавливайся на достигнутом!Продолжай развиваться и искать новые пути для роста!Постоянно совершенствуйся!Удачи и успехов! =D>


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт 22 июл 2004, 09:11 
Заглянувший
Не в сети

Сообщения: 20
Зарегистрирован:
Вт 20 июл 2004, 12:15
Как известно, в последних рисованных мультфильмах студии DreamWorks, в частности в "Спирите" и в "Синбаде", в самых динамичных сценах (особенно на общих планах) нарисованные вручную персонажи подменялись трехмерными компьютерными моделями. Если в "Спирите" почти безукоризненно, то в "Синбаде" мне лично этот факт явно бросался в лицо. Тем не менее, сама идея очевидно рациональная, т.к. при сложных движениях камеры в виртуальном пространстве рисовать героя вручную становится существенно сложнее (опять же по моим представлениям).
Так вот, Андрей, скажите пожалуйста, применялась ли подобная техника в "Князе Владимире" и если да, то участвовали ли вы в создании трехмерных моделей вами же разработанных персонажей? Как вы вообще относитесь к таким приемам?
И еще, по-вашему, какой из персонажей "Владимира" самый сложный? Меня лично поразило количество мелких деталей в облике Бояна и еще потрясающий орнамент в костюме Анны!


Потихонечко осваиваюсь на вашем форуме,вот нашёл,как менять цвет ответа,что бы отличался от вопроса. :D
Да это интересная техника,сначало рисуется движение,а потом строится трёхмерная модель,и движение "натягивают" на трёхмер. Это хорошо выглядит с точки зрения камеры и операторской работы,но человеческий взгляд почти всегда фиксирует это.Это очень тонкая работа,надо ,как то умудрятся прятать трёхмер,который всегда "Прёт" наружу.И почти всегда это заметно.Но ведущие студии стараются делать это деликатно,и незаметно.В целом я положительно к этому отношусь,и считаю,что делать тотальный пролёт тёхмерно лучше,чем рисовать в ручную,когда всё "плывёт".Но ещё лучше пытаться рисовать вручную в трёхмерных декорациях.Как в "Тарзане".
Мы то же используем трёхмерную анимацию,но для объектов,не для персонажей.Хотя небольшой опыт у меня всё же был.Мы сделали рёхмерную голову Владимира,и распечатали её в разных ракурсах,как модель для рисования в помощь аниматорам и прорисовщикам.
А вот самый сложный персонаж я думаю сам Владимир.Потому что он максимально реалистичен и максимально положителен.Плюс ко всему он исторический персонаж причисленный к лику святых.И сдесь была очень тонкая грань,через которую нельзя переступать.Вообще положительные персонажи очень трудно рисовать и анимировать.Они получаются такими "кондовыми" или дубовыми.То есть менее живые,нежели ,чем более гротесковые персонажи.Заставить улыбаться и тем более смеятся Владимира было сложно.Он сразу превращался в глупого человека.
А по количеству деталей и узоров ,вы правильно заметили Бояна и Анну, да и Кривжа в этом смысле то же не подарок.
А вот Анна сейчас именилась,и как мне кажется стала глубже .как в характере так и в рисунке.Та Анна,что на сайте устарела,сейчас она выглядит по другому.Она ,кстати, то же входит в разряд сложно рисуемых персонажей.По всем статьтям.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт 22 июл 2004, 09:19 
Заглянувший
Не в сети

Сообщения: 20
Зарегистрирован:
Вт 20 июл 2004, 12:15
Андрей, насколько вам вообще близка стилистика персонажей Диснея, созданных с начала 80-х годов?

Всё ,что делает студия "Дисней" мне очень интересно,как одна из ведущих студий в мире,там работают одни из самых сильных художников.И лучшие аниматоры.Другое дело ,что истории рассказанные по диснеевски .Они то как раз в последнее время грешат некой заштампованностью,то есть дисней сам себя пожирает.Но мне кажется это рыночные "фишки",деньги диктуют ,а не творчество,вернее последнее отходит на второй план.Плюс само время ,общество и т.д.А художники у диснея не стали хуже. :D


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт 22 июл 2004, 10:24 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 17647
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
Андрей писал(а):
Всё ,что делает студия "Дисней" мне очень интересно,как одна из ведущих студий в мире,там работают одни из самых сильных художников.И лучшие аниматоры.


Слышать такие слова от российского художника лично мне очень приятно. Потому что я тоже считаю, что диснеевская школа анимации по-прежнему чуть ли не лучшая в мире. Меня коробит, когда наши художники стесняются сравнений с Disney, оправдываются, открещиваются от диснеевской манеры и техники анимации. Неумный человек говорит: "Вы слишком похожи на Disney, в вас сквозит диснеевщина", и художник начинает оправдываться, а ведь ему следовало бы гордиться таким сравнением!!!

Андрей, как вы считаете, почему компания Disney так и попыталась открыть анимационный отдел в нашей стране? Неужели наши художники не смогли бы работать на уровне французского (ныне почившего) или австралийского отделов Disney? А лично вы не пытались ли связаться с ними, подобно Александру Дорогову и Сергею Кочнерову?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB