Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 232 ]  На страницу: Предыдущая  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 12  Следующая
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн 22 авг 2005, 16:45 
Один из самых!
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 479
Зарегистрирован:
Чт 20 янв 2005, 15:08
Откуда: Санкт-Петербург
Может быть и это, но мне все-таки кажется, что под "божественной ошибкой" он имел в виду более общие, аморфные вещи, не поддающиеся просчету, не запрограммированное. Как, например Исчезающие колготки у Волка в костюме Снегурочки из "Ну, погоди". Он ведь говорил об этом... :D
А насчет нелюбви - он охотно признался в нелюбви к МУЛЬТИПЛИКАЦИИ! Просто - а может, подредактировали на ТВ, не придав значения? - на что-то отвлекся и недоговорил.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн 22 авг 2005, 16:59 
Ветеран
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 1802
Зарегистрирован:
Пн 12 июл 2004, 21:28
Откуда: Russia, Moscow
Я тоже посмотрел передачу. Много узнал нового интересного.

Я не соглашусь конечно же с тем, что в компьютере нет божественной ошибки (взять хотя бы периодические его зависания :lol: ) и что рисуя через копьютер - происходит подмена чувств - возьмем такой пример:
....что если бы, вопреки времени, компьютер был бы изобретен ранее чем карандаш? Тогда карандаш бы считали тоже подменой? Или например все художники рисовали бы исключительно пальцами или углем (взять те же наскальные рисунки) тот кто первый бы стал рисовать карандашем - считался бы не истинным художником?
Дядюшка Норштейн, воспринимайте копьютер как инструмент и не более :wink: И не может до сих пор машина нарисовать за несколько операций вперед - это все слухи. Чтобы получилось вкусно никакие плагины и операции не помогут - ручками все делается, ручками.

В остальном же я во многом согласен с мастером.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн 22 авг 2005, 17:03 
Ветеран
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 1802
Зарегистрирован:
Пн 12 июл 2004, 21:28
Откуда: Russia, Moscow
Он ответил почему он стал заниматься мультипликацией, несмотря на нелюбовь к ней - ему по его словам просто некуда было больше податься - ведь он как говорит хронический "непоступала" :lol:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн 22 авг 2005, 17:20 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 19170
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
Maksim писал(а):
Я не соглашусь конечно же с тем, что в компьютере нет божественной ошибки (взять хотя бы периодические его зависания :lol: ) и что рисуя через копьютер - происходит подмена чувств...


Лично я на передаче нового узнал совсем немного. Начитался до этого интервью и статей. Так вот в одном из интервью Норштейн расшифровал свою неприязнь к компьютерам более точно. Я понял ее вот как. В случае карандаша на бумаге появляется то, что хочет сотворить художник. В случае компьютера - то, что хочет (может) создать компьютерная программа. Дело в том, что хотим мы того или нет, мы вынуждены идти на компромисс с возможностями компьютера, вынуждены подчиняться его требованиями и его условиям.
Понятно, что у карандаша тоже есть "требования" к человеку (карандаш надо уметь держать в руке), но как инструмент он все-таки более поддатлив, чем компьютер.

Цитирую сам себя из другой ветки форума:
Цитата:
Добавить к ней я могу лишь слова известного диснеевского аниматора Ника Раниери, которому пришлось переучиться на комп. аниматора.
Вот что он сказал о своем новом опыте в комп. графике:
"В 2D вы ограничены лишь своими способностями. Вы можете делать с персонажем все! В 3D вы ограничены моделью! Иногда вы хотите, чтобы персонаж по особому изогнулся, но он не может, потому что не имеет в этой зоне контрольных точек. Можем мы исправить? Нет! Слишком дорого!"


И потом, в случае компьютерной трехмерной анимации уже не так важно, какой рукой работает художник, левой или правой. :wink:

Цитата:
Он ответил почему он стал заниматься мультипликацией...


Вот именно, почему стал заниматься! А не почему прозанимался ею 40 лет.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт 23 авг 2005, 10:13 
Один из самых!
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 479
Зарегистрирован:
Чт 20 янв 2005, 15:08
Откуда: Санкт-Петербург
darkwing писал(а):
В случае карандаша на бумаге появляется то, что хочет сотворить художник. В случае компьютера - то, что хочет (может) создать компьютерная программа.

Я патологически нерисующий человек, так уж вышло. Даже солнышко я нарисую криво - и даже при помощи компьютера :lol: . Поэтому, исходя даже из собственного опыта я думаю, никто ничего гениального не сможет создать при помощи самой ультрасовременной технологии, не неси он в себе некую "божью искру". Сейчас человек как минимум десять студийных (Мельница) получают образование режиссера в различных учебных заведениях. Все не без способностей, все небесталанные, каждый со своими амбициями и задумками. сколько имен мы услышим в будущем? Кому и каким образом удастся воплотить свои мечты в жизнь? Одному Богу известно. Стечение обстоятельств или случай, а скорее, эта самая "божественная искра" заложенная не здесь и не сейчас - и только это, а не расчет и способность к ремеслу, умение "держать карандаш" или умение манипулировать мышью позволят сказать свое слово - и, как мне кажется, не только в анимации.
Цитата:
Вот именно, почему стал заниматься! А не почему прозанимался ею 40 лет.

Так он занимается не МУЛЬТИПЛИКАЦИЕЙ, а анимацией - а это затягивает, жутко!
Люди, атмосфера сама. Я не знаю ни одного человека, который бы ушел - не просто со студии в поисках себя - расставшегося с анимацией. Уходят люди в авторское кино, уходят в другие "ветки" - но человек, "зашибленный" этим миром вряд ли сможет жить без него. Безденежье. неустроенность - не помеха. Впрочем, это все из моего скромного опыта, так что я, возможно, не права.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт 23 авг 2005, 15:00 
Не в сети

Сообщения: 5
Зарегистрирован:
Вт 23 авг 2005, 13:51
Да нет, вы правы.
Без «божьей искры» не получится нарисовать на бумаге, не получится и на компьютере.
И то и другое – инструмент, со своими особенностями и повадками. Один человек хорошо владеет первым инструментом. Другой человек вторым. Третий, тем и другим.
И там я сям можно делать фантастические творения, которые настолько гениальны и одушевлены… а можно и там и сям делать ерунду.
Так что мне непонятны заявления творческих людей, которые говорят, что с помощью компьютера нельзя делать душевные проекты. Мне кажется, так говорят люди в основном старшего поколения, которые просто психологически не могут научиться компьютерной грамоте и оттого отвергают новые технологии, какими бы привлекательными они не были.
Все дело в знаниях и душах людей, их таланте (и его потолке), а не в инструменте.

А поскольку заниматься всем сразу невозможно, творческие люди разбредаются по своим более интересным им дорожкам. При этом спокойно, сами того не замечая, клевещут на соседние техники из-за простого их незнания.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт 23 авг 2005, 15:41 
Один из самых!
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 479
Зарегистрирован:
Чт 20 янв 2005, 15:08
Откуда: Санкт-Петербург
Лея писал(а):
Мне кажется, так говорят люди в основном старшего поколения, которые просто психологически не могут научиться компьютерной грамоте и оттого отвергают новые технологии, какими бы привлекательными они не были.
Все дело в знаниях и душах людей, их таланте (и его потолке), а не в инструменте.
.... При этом спокойно, сами того не замечая, клевещут на соседние техники из-за простого их незнания.

Ой-ой-ой, не так все просто. При том, что у многих из нас сложилось свое отношение к технологиям, свой взгляд на проблему "творчества-нетворчества", я с глубочайшим уважением, можно сказать, с трепетом, отношусь к каждому слову Мастера (и не боюсь при этом показаться непрогрессивной и старомодной :oops: ) . Он прошел такой путь, это мнение выстрадано. Я не думаю, что он говорит это потому, что ему "не дано" научиться компьютерной грамоте. Скорее, он прежде овладел этой наукой (может быть, даже и в совершенстве :? ), и только потом счел для себя этот путь неприемлемым. Что ж, у него свои задачи... А "клевещут" - это не в этой теме, это слишком ..... неправильно сказано, ИМХО...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт 23 авг 2005, 16:14 
Не в сети

Сообщения: 5
Зарегистрирован:
Вт 23 авг 2005, 13:51
Ну конечно все индивидуально и все ИМХО. И говорить, что «Норштейн клевещет на компьютер потому что не может им овладеть…» просто, просто, просто язык не повернется (и я это не говорила!!!). ;) Хотя в этом есть доля истины, ведь Норштейн мастер величайший, но не на компьютерной дорожке. Он творит чудеса со своей экспериментальной анимацией, он просто магистр целлулоида, красок, светотени, души и жизни, наложенных методом перекладки.
А неправильные слова в адрес непонятных технологий, к которым нет особого тяготения и таланта, довольно часто звучат именно из уст старшего поколения. И мэтров, и просто хороших людей. И это не изменить, ведь такова человеческая психология. И статистика.

Но претензий к гениям быть не должно. Это незримое правило.
Куда нам до них.

Я вот тоже практически не умею рисовать и еще пытаюсь разобраться в сути и лезть в критику.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт 23 авг 2005, 18:07 
Ветеран
Не в сети

Сообщения: 4206
Зарегистрирован:
Вс 11 янв 2004, 10:29
Лея писал(а):
Но претензий к гениям быть не должно. Это незримое правило.
Куда нам до них.


Это комплекс. С ним надо бороться, иначе такая самооценка не даст возможности самореализоваться.

Лично мне Норштейн не нравится своим пренебрежением к зрителю. ИМХО - такой пусть на кухне сидит, рисует свои, возможно, гениальные творения и сам же их смотрит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср 24 авг 2005, 10:00 
Савати
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 1466
Зарегистрирован:
Вт 31 май 2005, 11:32
Откуда: Львов
....не дословно...."а правда на самом деле состоит в том, что чем больше знает человек, какими бы способностями и возможностями он не обладал, его жизненный путь делается все уже и уже, пока он не начинает делать то единственное, что должен делать и что не может делать никак иначе..." Урсула Ле Гуин, из трилогии "Волшебник Земноморья".
Тебе, Женя, Норштейн чужд и тем не менее, он Мастер. Это совсем не говорит о том,что ты в этом ракурсе глуп или недалек. Просто он тебе чужд, как мне, например, всегда был и будет чужд Сальвадор Дали. Смотря картины Норштейна (лично для меня особенным является Волчок) погружаешься в какое-то состояние умиротворения. Ну, я во всяком случае такое чувствую. То, что он не такой совсем, как мир анимации и все с ним связанное - это однозначно. Но тем не менее, мой друг, очень здорово, что он сидит не на кухне и не там рисует свои творения. О гениальности я не сужу, но работы особенные - это факт.

_________________
mia-satevis.livejournal.com


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср 24 авг 2005, 10:03 
Один из самых!
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 479
Зарегистрирован:
Чт 20 янв 2005, 15:08
Откуда: Санкт-Петербург
Алена писал(а):
"а правда на самом деле состоит в том, что чем больше знает человек, какими бы способностями и возможностями он не обладал, его жизненный путь делается все уже и уже, пока он не начинает делать то единственное, что должен делать и что не может делать никак иначе..."

Какая правильная цитата! Спасибо :D


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт 28 июн 2007, 11:25 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 19170
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
А вот здесьможно увидеть рекламный ролик, снятый Норштейном. Мастер не чужд коммерции ;-)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт 28 июн 2007, 12:18 
Авторитет
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 347
Зарегистрирован:
Сб 23 июн 2007, 08:31
Откуда: москва
darkwing писал(а):
Но вот интересно, когда Ю.Б. говорил о "божественной ошибке", имел ли он в виду глюк в "Ежике в тумане", когда Ежик и Медвежонок постоянно меняются местами? :roll: :lol:


Это не глюк, вот что он пишет в своей книге "Снег на траве" (составленной из лекций) по этому поводу:
"...- Почему Ежик с Медвежонком при смене планов поменялись местами?

- Я сделал это совершенно сознательно. Мне нужно было сменить фронтальную точку на обратную, с затылка.

Но если бы я посадил их по топографии кадра, тогда Медвежонок при смене плана «прыгнул» бы в сторону, то есть сфазовался. И это было бы более грубым нарушением пластики кинокадра, чем их перемена на обратной точке. Конечно, есть другие способы смены плана на точку со спины. Можно было взять план звездного неба и с отъездом от него и панорамой вниз получить нужный кадр. Но в этом случае не было бы резкости монтажной смены.

Я понимаю, что нарушил топографию, но пластически это не меняет статичность кадра. Конечно, у монтажа есть свои правила. Однако иногда их хочется нарушать. Мне кажется, что внутреннее пластическое движение по фильму, которое ощущается не в смене кинокадров, а в том, как ты путешествуешь внутри этого пространства, более важно, чем монтажные правила. Мне недавно моя студентка сказала, что у них преподавал один режиссер, который весьма своеобразно рассказывал о законах монтажа: общий план, крупный, средний, общий, средний, крупный - монтируются так, друг к другу, и правила эти нельзя нарушать. Редкостное заблуждение. Мы можем соединять крупный план с крупным, и это не будет нарушением - при условии, если мы создадим необходимую энергию для смены планов. Мне кажется, монтаж зависит от того внутреннего давления, какое ты создаешь внутри кинокадра, его энергия находит выход в другом кинокадре. Но правомерен вариант, когда энергия плана, пройдя активную фазу, зависает, как зависают качели, и набирает силу в последующей сцене.

Важна закономерность соединения, а каким принципом будет пользоваться автор, его личное дело..."

и дальше развивает эту тему о монтаже, ритме, приводя примеры из авангарда 10-15х гг...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт 28 июн 2007, 16:43 
Авторитет
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 347
Зарегистрирован:
Сб 23 июн 2007, 08:31
Откуда: москва
а потом ещё чуть-чуть
и ещё немного...

"...Мне бы хотелось построить разговор так, чтобы мы могли говорить о мультипликации, как части общей культуры. Мы будем говорить о понятии времени в мультипликации и других видах кинематографа: коснемся проблемы времени в статичных искусствах - в живописи и скульптуре. Разговор пойдет о том, как отдельные элементы фильма - персонаж, пространство, цвет, звук, слово, фактура, пауза, игра и т.д. и т.д. - соединяются в общую энергию фильма; каким образом целое складывается из обмена энергиями каждого отдельного элемента между собой, как изображение влияет на игру персонажа, как конструируется персонаж в зависимости от его игры, как само изображение становится драматургией фильма. Ну и, собственно, какие свойства изображения проявляет сама мультипликация.

Отвечая на поставленные вопросы, мы сможем открыть некоторые условия, которые позволяют нам делать кино, выяснить «теоретические» моменты. Слово «теоретические» я взял в кавычки, хотя бы потому, что еще ни одна теория не создала школы (в науке другое - без школы она не развивается). И все же мы пойдем по пути «теории», находя сближения в разных искусствах. Переведем то, что числилось в мультипликации за тайной творчества на язык технологии; последнее вовсе не означает, что мы лишаем творчество тайны. Технология позволяет раскрывать чувственную сторону мультипликации, феномен изображения, который вполне размещается между теорией и технологией. Теория в данном случае часть чувственной стороны мультипликации, поскольку позволяет находить тонкие связи в изображениях различных видов искусств. Здесь теория может подать слабый голос. Во всяком случае, попытаемся эти связи наметить.

Но… один существенный, а на самом деле главный момент.

Теория предполагает некий логический путь, понятный и доступный любому прилежному режиссеру. Теория там, где работа ограничивается полученными знаниями. Знания могут выбрать из тайны фильма слои, способные быть переведенными на уровень технологии, то есть на уровень объяснения. (Под технологией я подразумеваю и саму кинокамеру, и съемочный станок, и компьютер; в нее же входит получение пространства кадра, конструкция персонажа и декораций.) Наша радость владения способом изображения дурна - это всего лишь ремесло. Тайна там, где мы остаемся с вопросами без ответов. Но здесь-то начинается творчество. И сколько не кричи в этот колодец, эхо не донесет нам звуков. Тайна там, где левая рука не знает, что делает правая. Мы не можем узнать таинства соединения тобой же придуманных ритмов и рифм. Творчество начинается после пути, проработанного знанием...

...Должен сказать, что чисто в кинематографическом смысле для меня вибрация изображения, его дрожание очень существенны. Если взять сверхкрупное увеличение ячейки кинокадра, сверхкрупное, почти молекулярное, то что мы видим? Пленочное «зерно», как мелкие организмы, скачет внутри изображения. Линия графики, попадая в это неумолчное движение, становится живой. Она все время подвергается атаке пленочного «зерна». Она вибрирует незаметно для глаза. В ней появляется художественная небрежность. Сама по себе линия вне живого пространства мертвеет. (В графическом листе линия имеет свою шероховатость, прозрачность, поскольку карандаш двигается по фактурной поверхности. Возникает неповторимая художественная случайность.) Химический процесс обработки эмульсии трансформирует графику. Кинооператор воспользовался фотографическими свойствами эмульсии, превратив в ее подобие сделанные им экраны, где эффект пленочного зерна создавали мелкие разбрызганные капли.

Я не люблю компьютерное изображение - оно слишком чистое, слишком дистиллированное, оно… в нем не хватает примесей солей, микроорганизмов, необходимых человеку, чтобы у него возникла сопротивляемость к болезням. Мы «пьем» с экрана дистиллированную воду, вместо того чтобы пить воду живую. Согласитесь, вода вкуснее, когда на поверхности ее плавает упавший с дерева лист. От этого вода становится прозрачнее. Компьютер - это изображение из полиэтиленовой бутылки. Дистиллированная вода очищена от всего, в ней не заводятся микробы. Она так и остается чистой, мертвой водой без изменений...

...Безусловно, развитие компьютера открывает беспрепятственное получение любого движения и поворота хоть на 360 градусов, хоть на 640 градусов. Казалось бы, мы на пороге счастья. Но компьютер есть, а счастья все нет, если перефразировать Ильфа и Петрова. Вместе с освобождением от усилий по разработке движения произошло освобождение от интеллектуального и художественного напряжения. Мы покоряемся машине и слепнем. Мы не делаем усилия искать и отбирать из множества вариантов единственный, не думаем о божественности детали, которая заменила бы набор эффектных движений, беспрепятственных в достижении и бессмысленных в суммировании. Мы постепенно теряем критерии, заложенные в древнейших искусствах ходом религиозного и философского откровения. Мы не мыслим, а всего лишь подчиняемся, в результате теряем свою неповторимость. Создается ложное ощущение творчества. Пропорции собственно творчества и технологии меняются в угоду последней...

...Новые художественные задачи потребовали движения пространства вокруг персонажа и персонажа в драматургическом пространстве. В 30-е годы Уолт Дисней пользовался для съемок «Бэмби» многоярусным станком. Принципиальное отличие нашей ярусной установки в том, что ярусы двигаются покадрово в глубину, из глубины, то есть на камеру и от камеры. Кинокамера, в свою очередь, может оказаться в любой точке ярусного пространства.

Понимаю, что в сегодняшней компьютерной необузданности ярусная технология покажется детской забавой. Но она и не претендует на всеядность. Более того, она создает лишнюю головную боль при съемке. Она сужает технологические возможности, но заостряет эстетическую мысль. Она подтверждает важный момент: искусство условно. Но условность открывает художественную остроту, то есть единственность пути развития изображения. На мой предыдущий пассаж можно возразить: мол, вы с кинооператором сделали ярусную установку, она расширила возможности съёмки, но и компьютер расширяет. Все правильно, только в нашем случае каждый кадр, каждая сцена так трудны, что успевают «проработаться духом» (выражение Вернадского). Компьютер обретет художественность тогда, когда перестанет имитировать натуру. Даже в условных знаках есть имитация, поскольку изображение не имеет ошибки, неизбежной при рукотворной работе. Поэтому так отвратительны движения панорам, камеры, персонажа. Они будто плавают в невесомости...

...Осторожные и хитрые психологи и социологи не занимаются развитием образных коммуникационных систем транспонирования художественной мысли, хотя, в сущности, они должны были бы как-то прогнозировать систему передачи изображения и приблизительно моделировать ситуацию, с которой мы можем встретиться. Но они занимаются в основном тем, что уже есть. На какие только ухищрения не пускается игровое кино для привлечения зрителя! Невероятное компьютерное обеспечение, создание нереальной реальности. В ход идет все: виртуальные фантазии (поскольку реальность кажется бедной), супергерои, восхищенные своим человеколюбием, сочувствием к маленькому человеку, суперэффекты, которые приводят в восторг зрительный зал, штампованный набор актерской кинокартотеки, катастрофы с их эстетическим смакованием и с финальным благородным порывом простых людей в виде денежных и других пожертвований на пострадавших.

Мы постепенно приучаем сознание к тому, что только эффектные ситуации, супердействия могут называться подлинными, а вовсе не те прозаические дела, которые только, действительно, и могут уменьшить страх перед жизнью и ее реальными потрясениями. Нуждаясь в эффектах, мы устраняем из сознания сам интерес к простоте. Можно ли представить Фолкнера, гарцующего на парадной лестнице? Да он почти никогда и не выезжал из своего местечка, кроме как для получения Нобелевской премии. Создав киноиндустрию, мы присоединили к ней весь сопутствующий наряд. Но что делать, раз маскарад запущен. Мы разучились удивляться каждому дню, поэтому снова и снова требуем от искусства все более острые блюда...

...Вначале мы сняли для каждой предполагаемой сцены натуральный лист в различных покадровых движениях. Лист был прикреплен на медную проволоку, и мы двигали его в разных поворотах: лист падает с дерева, лист кружится, лист лежит на земле, подрагивает, Ежик крутит лист в лапке и т.д. Для каждой сцены с листом мы отпечатали на фотоцеллулоиде отдельные циклы фаз. Лист падает с дерева, лист шевелится, из-под него выползает Улитка, Ежик крутит лист в лапе, рассматривает его, лист улетает в туман. Каждая фаза - это сложение позитива и негатива. Работа кропотливая. Необходимо было заранее прочертить все схемы движения, составить фотофазами покадровое движение листа и плюс ко всему держать в голове кинокадр, его построение на станке под камерой. Словом, все те же проблемы: технология и эстетика. Специалист компьютерного движения скажет: «Элементарно!» И получит движение, правда, при нулевой эстетике, поскольку отсутствует контекст преодоления невозможного. Покажите мне на компьютере грубую почву, из которой родится тончайшее дыхание. Быстрый результат таит ядовитые газы. Быстрым бывает только разрушение, убийство или воровски приобретенное богатство...

...Камера практически может находиться в любой точке съемочного поля, что и является принципиальной разницей между нашим съемочным станком и всеми другими. Его преимущества в том, что мы соединяем общий свет со светом остронаправленным и эффектным. Если бы камера двигалась только по вертикали, без боковых перемещений, мы не смогли бы снять ни одной панорамы по кадру с эффектным освещением или рирпроекцией. Компьютерные техники скажут: «Съемка времен Навуходоносора». Пожалуй, что и так. Но эйнштейновская теория относительности не отменила ньютоновскую механику, равно и компьютер не отменяет перо, краску и кисть.

К тому же весь компьютерный набор может рухнуть в преисподнюю от одного злодейского вируса. Думаю, что неуклюжая техника еще пригодится. Какая-нибудь суперкамера не освобождает от бездарности. Даже усугубляет ее, поскольку делает режиссера пассивным. Хорошо бы молодым режиссерам начинать работать с неуклюжей техникой. Появляется необходимость думать и дисциплинировать фантазию. Преодоление невозможного заостряет киноязык. Я говорил, что технология влияет на монтаж. Приведенные вышесъемочные возможности тому пример. Без крепления камеры на штативной головке мы бы не сумели снять в «Ежике в тумане» панораму по дереву снизу вверх в ракурсе..."


собственно это все упоминания в книге слова "компьютер" :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт 29 июн 2007, 08:17 
Ветеран
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 3555
Зарегистрирован:
Ср 08 фев 2006, 16:52
Откуда: Воронеж
Прочитав это снова подумал: "Какой, хитрый дядя. А отбери у него ножницы и кисточки и заставь рисовать и выдирать из бумаги пальцами, глядишь ещё более жизненными бы фильмы стали. И ценность творчества подскочила бы ещё на несколько пунктов."

_________________
2B or not 2B?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт 29 июн 2007, 09:09 
Ветеран
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 1596
Зарегистрирован:
Ср 27 окт 2004, 20:16
Откуда: Москва
Если попытаться изложить суть этих рассуждений одной фразой, то она в том, что компьютер, в отличие от любого другого инструмента, пытается "творить" сам, т.е. предлагает художнику массу готовых вариантов, из которых остается только выбрать. На этот соблазн, вроде как, можно поддаться, и перестать работать самому. Но это проблема каждого конкретного художника, а не в целом компьютера.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт 29 июн 2007, 11:30 
Ветеран
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 3555
Зарегистрирован:
Ср 08 фев 2006, 16:52
Откуда: Воронеж
Только вот как не странно, оценить то все эти художественные изыски смогут далеко не все. Норштейн будет кайфовать от зёрнышек плёнки, а рядовой зритель будет сокрушаться, какая в нашем отечестве бедность, что на нормальную плёнку без шума и мусора денег не хватило. :)
Аналогично, как и с Петровым, половину шумихи сводилось не к ценности фильма, а к тому что рисовал пальцем. Невольно вспоминается анекдот про того, кто создаёт себе проблемы и героически их преодолевает.(бррр...это опять моя привычка смотреть с другой стороны)

_________________
2B or not 2B?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт 29 июн 2007, 11:45 
Ветеран
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 1596
Зарегистрирован:
Ср 27 окт 2004, 20:16
Откуда: Москва
AkirA писал(а):
оценить то все эти художественные изыски смогут далеко не все

Любые изыски могут оценить не все. На то они и изыски. :о)
AkirA писал(а):
половину шумихи сводилось не к ценности фильма, а к тому что рисовал пальцем

На то она и шумиха, чтобы глупости всякие шуметь :о))

Обо всем этом он, как раз, и пишет (в этом я лично с ним совершенно согласна!): "массовая культура" культивирует усиление раздражителя вместо утоньшения восприятия. Стереозвук не катит? Давайте 5:1. Мало? 7:1, 9, 16... Кино не вставляет? Давайте сделаем экран размером с девятиэтажный дом -- авось вставит... А когда и это надоест? С шестнадцатиэтажный? А дальше?
Мне нравится такая метафора -- вот люблю я, к примеру, вино... Есть два варианта развития:
Первый: краснодарское - молдавское - грузинское -французское, с таким сыром, с сяким...
Второй: вино - водка - анаша - героин - смерть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт 29 июн 2007, 11:47 
Бывалый
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 186
Зарегистрирован:
Ср 14 фев 2007, 13:38
Откуда: Торонто, Канада
Вот в этом интервью (15:30 и 24:00) Норштейн говорит что к концу года будут закончены и выпусщены на экран 30 минут "Шинели", со звуком и музыкой.

Это передача "Ночной полёт", 13-03-2007.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт 29 июн 2007, 12:09 
Ветеран
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 3555
Зарегистрирован:
Ср 08 фев 2006, 16:52
Откуда: Воронеж
Не, я понимаю, что художник не перед кем не вправе отчитываться за своё произведение. Если он захотел сделать так, а не иначе, стало быть душа требовала так, а не иначе. Но...хм кидаться в крайности.
Взяв пример распития вина, а многие ли из нас давили вино сами? Это вам не магазинное покупать, это своими собственными руками вырастить и сделать и выпить...
Привкус в вине собственного пота почувствует, пожалуй только сам винодел.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 232 ]  На страницу: Предыдущая  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 12  Следующая


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB