О про-диснеевской анимации https://prodisney.ru:443/phpBB2/ |
|
Александр Игнатьев https://prodisney.ru:443/phpBB2/viewtopic.php?f=14&t=4757 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Paul [ Сб 17 сен 2011, 01:34 ] |
Заголовок сообщения: | Александр Игнатьев |
Привет всем! Я хотел-бы предоставить вам информацию о моем дедушке, Александре Игнатьеве, который работал в Америке. Если-же этот раздел форума не предназначен для этой темы, перебросьте её куда надо. Александр решил связать свою жизнь с анимацией в 1935 году, когда услышал об успехе мультфильмов Уолта Диснея в России. Он пытался устроится на студию Диснея, но у него не было никаких рекомендаций, и ему отказали в сотрудничестве. С тех пор прошло два года. Всё это время Александр работал...официантом ресторане "Stork's Club". Но дед не унывал, и уже в 1937 году он устроился работать фазовщиком на студии Warner Brothers. Продюсером мультфильмов выступал Леон Шлезингер. На самой студии Александра никогда не называли Александром, его всегда звали Алексеем или Алексом, и эта "кличка" приклеилась к нему до конца жизни. Через год Александра назначают ассистентом аниматора Роберта Кэннона. Через какое-то время Александр переходит к аниматору Волни Уайту. За два года пребывания в качестве ассистента деда так и не перевели в разряд настоящего аниматора. К началу 40-х годов Warner Brothers существенно повысила уровень качества анимации в своих мультфильмах, и для мультфильмов требовались специалисты по эффектам, поэтому летом 1939-го года деда приставили к аниматору эффектов Эйсу Геймеру, который сам совсем недавно был обычным аниматором, и не понимал, как работать над эффектами. Но, к счастью, Геймер быстро стал мастером по эффектам, у него было около 10 ассистентов, в числе которых был и мой дедушка, и уже к декабрю 1939 года Александр Игнатьев становится аниматором эффектов! В 1939-м году Warner Brothers снимала любительский фильм, желая показать жизнь за кулисами. В нем можно увидеть Александра: Слева-направо: Александр Игнатьев, Константин Лебедев и Питер Гаенгер. С 1939-го по 1942-й год Александр работал в команде Чарльза М. Джонса. Я не знаю, где он работал после 1942-го года, но в 1947 он покинул студию, которая взрастила его, и теперь, обладая рекомендациями, отправился на студию Уолта Диснея. Его приняли на студию, но его назначили обычным аниматором, а не аниматором эффектов. Это было очень тяжелое время для деда - он давно не рисовал анимационных персонажей. К сожалению, я не знаю, над какими короткометражными мультфильмами он работал, но точно знаю, что он работал над мультфильмом "Питер Пен". У нашей семьи сохранились некоторые кадры черновой анимации, но, к сожалению, мой отец продал их в 90е. Здесь и здесь вы можете посмотреть(или даже купить) эти самые рисунки. Кто-нибудь может помочь мне определить, где мы могли видеть эти кадры? Мы могли-бы узнать, над какими отдельными сегментами фрагментами мультфильма работал мой дед. Я не знаю, как долго Александр работал на студии Уолта Диснея, но в 1955-м он работал на студии United Productions of America(UPA). Вы можете заметить его на групповой фотографии студии 1955-го года. На UPA дед освоил основы планировки и раскадровки. В 1957 году, по неизвестным мне причинам, Александр покинул UPA и работал над мультсериалом "Crusarder Rabbit" в качестве аниматора. На студии Creston Films его заметил бывший диснеевский аниматор Джордж Николас и предложил присоединиться к студии Hanna-Barbera. Александр согласился. Там его назначили планировщиком, и он работал над множеством сериалов этой студии-фабрики в течении многих лет. Вы можете увидеть его имя в титрах некоторых мультсериалов про Скуби-Ду, например. В 1980-х дедушка, который уже был стар для того, чтобы делать планировки, занимался контролированием других планировщиков, которые работали над сериалами "My Little Pony" и "Moon Dreamers" для компании игрушек Hasbro. К 1990-м годам дедушка уже не работал в анимации. Я конечно понимаю, что он не был таким известным человеком, как Леон Шлезингер или Уолт Дисней, и он вовсе не был звездой, но он хорошо работал и я считаю, что он тоже внес свой вклад в историю анимации. |
Автор: | Darkwing [ Сб 17 сен 2011, 02:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Александр Игнатьев |
Paul Ignatiev писал(а): Кто-нибудь может помочь мне определить, где мы могли видеть эти кадры? Кадрик с Питером - это сценка в детской комнате (13-я минута мультфильма), когда фея Колокольчик выходит из будки собаки Нэны и качает головой - тени здесь нет. Питер с досадой бьет кулаком воздух.Paul Ignatiev, спасибо за любопытный рассказ. Я, возможно, соединю эту тему с одной из тем, посвященных аниматорам (например, с темой "Аниматоры WB"), но пока посмотрим, может она и сама по себе поживет |
Автор: | Sanek [ Сб 17 сен 2011, 13:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Александр Игнатьев |
Спасибо за рассказ! Я лишь прокомментирую некоторые моменты: Paul Ignatiev писал(а): Всё это время Александр работал...официантом в ресторанах сети "Stork's". Ты, наверное, что-то путаешь. Не было сети ресторанов "Stork's". Был только один ресторан "Stork's Club" в Нью-Йорке. Paul Ignatiev писал(а): К сожалению, я не знаю, над какими короткометражными мультфильмами он работал, но точно знаю, что он работал над мультфильмом "Питер Пен". У нашей семьи сохранились некоторые кадры черновой анимации, но, к сожалению, мой отец продал их в 90е. Здесь и здесь вы можете посмотреть(или даже купить) эти самые рисунки. Кто-нибудь может помочь мне определить, где мы могли видеть эти кадры? Мы могли-бы узнать, над какими отдельными сегментами фрагментами мультфильма работал мой дед. Я не думаю, что Игнатьев вообще работал над "Питером Пеном". Разумеется, он работал на студии Диснея, но, может-быть, он просто подписался под этими рисунками и всё? Хотя...всё может быть... |
Автор: | Darkwing [ Сб 17 сен 2011, 14:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Александр Игнатьев |
Вот еще рисунок, подписанный Александром. Все три рисунка - прорисованные начисто, а не черновые. Могу ошибаться, но, возможно, Александр Игнатьев на студии Disney работал прорисовщиком. Жаль, что не сохранились те "черновые" рисунки, что хранились в семье. |
Автор: | Paul [ Сб 17 сен 2011, 22:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Александр Игнатьев |
Sanek писал(а): Ты, наверное, что-то путаешь. Не было сети ресторанов "Stork's". Был только один ресторан "Stork's Club" в Нью-Йорке. Нда я этого не знал, надо-таки исправить то предложение... darkwing писал(а): Вот еще рисунок, подписанный Александром. Все три рисунка - прорисованные начисто, а не черновые. Могу ошибаться, но, возможно, Александр Игнатьев на студии Disney работал прорисовщиком. Жаль, что не сохранились те "черновые" рисунки, что хранились в семье. А что подразумевается под работой "прорисовщиком"? Чем это отличается от работы аниматора? darkwing писал(а): Жаль, что не сохранились те "черновые" рисунки, что хранились в семье. Когда остальные ветераны продавали десятки "сокровищ" анимации с аукционов, мы не видели в них особой ценности, и тоже продавали всё, что только можно с аукционов...сейчас жалеем ... |
Автор: | CanAur [ Сб 17 сен 2011, 23:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Александр Игнатьев |
Paul Ignatiev писал(а): А что подразумевается под работой "прорисовщиком"? Чем это отличается от работы аниматора? Над анимацией рисунка как правило работает не один человек, а команда. Аниматор непосредственно рисует более-менее подробно действие персонажа, со всеми характерными чертами движения, мимики и т.д. Именно он распределяет основные линии в пространстве, времени и т.д. Прорисовщики, заливщики, контуровщики, фазовщики и т.д. - люди, которые доводят все штрихи до технически законченного материала по "каркасу" аниматора. Аниматор - второй художник по персонажу, прорисовщик - предпоследний. как-то так. |
Автор: | Darkwing [ Сб 17 сен 2011, 23:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Александр Игнатьев |
Прорисовка - это то, что на студии Disney называлось "clean up" (а на студии DreamWorks, например, "final line") У аниматора, как правило, нет времени на детализацию и подробности, поэтому он рисует фазы движения вчерне, в общих чертах. Другой художник, ассистирующий аниматору, доводит черновой рисунок до чистового вида. На студии Disney 1950-х годов, насколько я понимаю, прорисовщики рисовали новые чистовые рисунки на отдельных листах бумаги. В 1970-е - на тех же листах, на которых аниматор создавал черновую анимацию (лишнее просто стирали). Подчас аниматоры в свою очередь создают анимацию в два прохода. Один раз совсем уж вчерне, второй раз чуть подробнее Заметить разницу между чистовой и черновой анимации обычно довольно легко: Очень часто прорисовщики - куда лучшие художники, чем аниматоры. Но ценят, как правило, меньше. Поэтому и в титрах мультфильмов их раньше не упоминали. Что несправедливо, конечно же. |
Автор: | Paul [ Пн 19 сен 2011, 00:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Александр Игнатьев |
CanAur, darkwing, большое спасибо за разъяснения! Я, конечно-же, знаю, кто такие фазовщики и ассистенты аниматоров, но про прорисовщиков слышу в первый раз... darkwing писал(а): Вот еще рисунок, подписанный Александром. У меня он вызывает некоторые сомнения. Насколько я понял, это кадр из одного из фильмов с участием попугая Джо Кариоки. Но из какого? Это может-быть "Салюдос Амигос", "Три Кабальеро" или "Мелодия Времени". Я не припомню такого кадра в "Мелодии Времени". Но Александр не работал на студии Диснея до 1947 года...может-быть, он работал фрилансером в 1942-м или 1945-х годах? Я думаю, что это так. |
Автор: | Sanek [ Вт 27 сен 2011, 00:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Александр Игнатьев |
Paul Ignatiev писал(а): darkwing писал(а): Вот еще рисунок, подписанный Александром. У меня он вызывает некоторые сомнения. Насколько я понял, это кадр из одного из фильмов с участием попугая Джо Кариоки. Но из какого? Это может-быть "Салюдос Амигос", "Три Кабальеро" или "Мелодия Времени". Я не припомню такого кадра в "Мелодии Времени". Но Александр не работал на студии Диснея до 1947 года...может-быть, он работал фрилансером в 1942-м или 1945-х годах? Я думаю, что это так. А вот лично я не знаю, где ты взял такую информацию, что твой дедушка работал на WB до 1947 года. Лично я не видел следов прибывания Игнатьева на WB после 1944 года. Возможно, он ещё в 1944 перешел к Диснею и уже не возвращался на WB. Говоря о его карьере в 50е, я хотел-бы дополнить, что, скорее всего, во временной промежуток между UPA и Creston Flms(т.е. в 1956 году), Игнатьев работал на студии Рэя Патина. И не только потому, что студия Рэя была связана с UPA, но и ещё потому, что там работали Кен Чампин и Фил Монро - бывшие коллеги Игнатьева с WB. |
Автор: | Paul [ Пт 30 сен 2011, 22:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Александр Игнатьев |
Sanek писал(а): А вот лично я не знаю, где ты взял такую информацию, что твой дедушка работал на WB до 1947 года. Лично я не видел следов прибывания Игнатьева на WB после 1944 года. Возможно, он ещё в 1944 перешел к Диснею и уже не возвращался на WB. Говоря о его карьере в 50е, я хотел-бы дополнить, что, скорее всего, во временной промежуток между UPA и Creston Flms(т.е. в 1956 году), Игнатьев работал на студии Рэя Патина. И не только потому, что студия Рэя была связана с UPA, но и ещё потому, что там работали Кен Чампин и Фил Монро - бывшие коллеги Игнатьева с WB. Касательно этой темы...я узнал кое-что новое у своего отца. Он сказал, что мой дедушка ТРИЖДЫ нанимался на студию Дисней и работал там - в 1937-м(!!), 1944-м(как фрилансер!) и в "оффицальном" 1947-м году ! В 1937-м Александра наняли ассистентом аниматора Бернанда Гарбутта(или Гэрбатта, кому как удобно). Однако, по заявлению моего отца, Александр проработал на студии около 2 месяцев. Бернанд считался самым лучшим аниматором студии, способным рисовать настоящих животных, и в конце концов дед отказался от работы с Гарбуттом, который, наравне с известным аниматором Милтом Кахлом, ставил для своих ассистентов очень сложные задачи, выполнив которые, они смогли-бы стать полноценными аниматорами(что-то типа экзамена). Александра "понизили" до статуса фазовщика, и дед, обиженный, покинул студию Диснея . В 1944 дед работал фрилансером, работая над мультфильмом "Три Кабальеро". Однако, его понизили до уровня ассистента ! Дедушке выпала честь работать под началом двух легендарных аниматоров - Джона Лоунсберри и Фреда Мура . У и Лоунсберри, и у Мура было по 10 ассистентов. Одна половина работала над "Три Кабальерро", а другая - над другим проектами студии. Мой дед попал в первую половину. Алесандр продолжал работать на своей родной студии, Warner Bros., как аниматор эффектов, однако в 1947 году он всё-таки перешел к Диснею как полноценный аниматор, с полной зарплатой. Sanek, к сожалению, я мало что знаю о работе дедушки на студии Рэя Патина, но про знакомство с бывшими коллегами со студии Warner Bros. знаю. Да, Александр действительно дружил с Филом Монро, он часто анимировал эффекты в его сценах на WB. Я ни разу не слышал о Кене Чампине, он, наверное, работал в другой команде . Касательно анимации эффектов. В профайле "Алекса Игнатьева" на IMDB я добавил несколько мультфильмов, над эффектами которых работал моей дед. Это далеко не полный список . |
Автор: | Sanek [ Вс 02 окт 2011, 21:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Александр Игнатьев |
Paul Ignatiev писал(а): Однако, его понизили до уровня ассистента ! Это было вполне обычно для индустрии. Аниматор Фред Копиц, перешедший от Ланца к Диснею в 1940 году, поначалу работал полноценным аниматором, но он решил, что ему будет лучше на месте ассистента аниматора на момент работы над полнометражками. В итоге он был ассистентом Вули Рейтермана(позже он ушел от него) и Уорда Кимбалла. К концу 1940х он снова стал полноценным аниматором. Paul Ignatiev писал(а): Я ни разу не слышал о Кене Чампине, он, наверное, работал в другой команде . Чампин работал у Фрилинга, если быть точным. Но, насколько я понял, на WB аниматоры эффектов типа A.C. Геймера работали для всех подразделений, то вполне возможно, что Игнатьев работал и у Фрилинга. |
Автор: | Sanek [ Вс 09 окт 2011, 16:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Александр Игнатьев |
Paul Ignatiev, я могу привести небольшую хронологию Игнатьева на разных студиях, надеюсь, она тебе поможет: 1937 - Disney(ассистент, фазовщик) 1937-1947 - WB(фазовщик,ассистент аниматора эффектов, аниматор эффектов);1944(1945?) - фрилансер для Disney(ассистент) 1947-1954 - Disney(аниматор) 1954-1955 - UPA(раскадровщик,дизайнер?) 1956 - Ray Patin(?) 1957-1959 - Creston Films(аниматор) 1963-1964 - фрилансер для WB(аниматор,планировщик) 1959-1981 - Hanna-Barbera(планировщик) 1981-1987 - Hasbro(ведущий планировщик?) |
Автор: | Paul [ Пт 14 окт 2011, 20:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Александр Игнатьев |
Спасибо! Sanek писал(а): 1981-1987 - Hasbro(ведущий планировщик?) На самом деле дед работал на Hasbro с 1984-го по 1987й год. Я не знаю, над сколькими сериалами он там работал, но точно знаю, что он доводил до ума планировки из мультсериала "Moon Dreamers". |
Автор: | Sanek [ Пт 14 окт 2011, 21:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Александр Игнатьев |
Paul Ignatiev писал(а): "Moon Dreamers". К слову, Игнатьева нет в титрах к "Moon Dreamers", хотя там и указаны учителя некоторых анимационных школ. Хотя вполне возможно, что его попросту не указали в титрах, это бывает . |
Автор: | Paul [ Пт 14 окт 2011, 21:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Александр Игнатьев |
Sanek писал(а): Paul Ignatiev писал(а): "Moon Dreamers". К слову, Игнатьева нет в титрах к "Moon Dreamers", хотя там и указаны учителя некоторых анимационных школ. Хотя вполне возможно, что его попросту не указали в титрах, это бывает . Да, его не указали в титрах, потому-что он начал работать над мультсериалом уже после начала синдикации, а над сериалом, который шел одним блоком с "My Little Pone n' Friends", работали почти одни и те же люди, вот и заставки оказались смещены, и их никто изменять не собирался. |
Автор: | Paul [ Пн 24 окт 2011, 19:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Александр Игнатьев |
*Pony Возможно, кому-нибудь это покажется интересным. В конце 70х, на студии Hanna-Barbera была введена вечерняя школа для студийных ассистентов, фазовщиков и студентов из профессиональных школ типа CalArts или Sheridan. Там мой дед преподавал планировку. Около пяти лет назад, когда я ещё был в Америке, я нашел дискетку со списком выпускников его класса вечерней школы в 1978-м году. Сегодня я вспомнил о ней и попросил своего отца сбросить её содержимое. Спойлер: Потом ещё приведен список с "хорошими учителями", которых советуют посетить уже другим новичкам. Среди них есть - CLIFF NORDBERG(ANIMATION)MEL SHAW(STORYBOARD), BURNY MATTISON(ANIMATION), ZACK SCHWARTZ(STORYBOARD/LAYOUT). Я не знаю, кто эти люди(и выпускники, и учителя), но, насколько я слышал, учителя были настоящими кумирами для студентов. Надеюсь, что это так. |
Автор: | Darkwing [ Пн 24 окт 2011, 20:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Александр Игнатьев |
Paul Ignatiev писал(а): Я не знаю, кто эти люди(и выпускники, и учителя В списке выпускников я вижу сразу несколько фамилий будущих диснеевских сотрудников. Шон Келлер и Фил Янг - аниматоры, Тоби Шелтон - потрясающий дизайнер персонажей, Лиза Кин - художница-постановщица. Учителя - все известные!Полезная информация! |
Автор: | Sanek [ Пн 24 окт 2011, 23:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Александр Игнатьев |
Paul Ignatiev, спасибо за информацию! Эх, боюсь, мы разводим тут небольшой оффтоп, но всё-же... Джил ДиКикко - аниматор Ханны-Барберы и Диснея Карен Келлер - замечательная планировщика Диснея Шерри Виллер - планировщица Filmation Про остальных учеников(кроме тех, о которых уже рассказал darkwing) я не слышал... Учителя тоже зачетные. Клифф Нордберг - рядовой диснеевский аниматор, который, на момент выпуска 1978 года всё ещё работал на Диснея! Барни Маттисон - один из немногих всё ещё активных диснеевских сотрудников(пришел к Диснею в 50е). Мел Шау...я даже не знаю...он был замечательным сценаристом, и когда он вернулся на студию Диснея, после стольких лет...насколько я слышал, он был очень хорошим учителем, и он продолжал писать сценарии для студии Диснея ! Зак Шварц - планировщик Диснея, один из основателей UPA и их подхода к анимации, он, безусловно, шикарен . |
Автор: | Sanek [ Ср 09 ноя 2011, 22:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Александр Игнатьев |
Paul Ignatiev, cовсем недавно я разговаривал Гарри Мейером, одним из выпускников CalArts, который рассказывал, что в 70х годах Игнатьев преподавал планировку в этом заведении вместе Дэйвом Хильберманом, который тоже планировщиком на студии Ханны-Барберы в то время. Выходит, Игнатьев преподавал не только у Ханны-Барберы . |
Автор: | Paul [ Ср 09 ноя 2011, 23:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Александр Игнатьев |
Sanek писал(а): Paul Ignatiev, cовсем недавно я разговаривал Гарри Мейером, одним из выпускников CalArts, который рассказывал, что в 70х годах Игнатьев преподавал планировку в этом заведении вместе Дэйвом Хильберманом, который тоже планировщиком на студии Ханны-Барберы в то время. Выходит, Игнатьев преподавал не только у Ханны-Барберы . Да, дед несколько лет преподавал и на CalArts, но он никогда не работал вместе с Хильберманом. Он ужасный человек, другие преподаватели(насколько я понял - преимущественно со студии Disney)не могли даже разговаривать с ним. |
Страница 1 из 2 | UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |