Мне очень приятно, что моя статья получила такой лестный отзыв!
Да, Евгений, кое-что в запасах еще есть
Но не так много, поверь!
Эту статью я так долго задерживал, т.к. надеялся, что она заинтересует какое-либо печатное издание. К сожалению, напрасно надеялся.
Что касается Дона Блата, то тут не все так просто, как может показаться на первый взгляд. В статье я прошелся по его творческому пути очень и очень поверхностно. В реальной жизни все куда драматичнее. Начну с конца. Брэд Берд перешел в Пиксар не потому что страстно возжелал этого, а потому что его УГОВОРИЛИ. И не забывай, что на студии Pixar ему предложили заниматься 3D. Блат сейчас уже не свободен в выборе партнеров (как раньше), да и предложений ему наверное уже почти не поступает (тем более предложений заняться 2D). Ему к слову в сентябре исполнится 65 лет.
Не стану спорить. Его картины после "Земли до начала времен" и "Всех псов" (этот мультфильм все равно удачен, ведь он имеет кучу поклонников) мягко говоря слабее диснеевских. Я лично связываю это с объективными трудностями и фатальным невезением (подробности в моей будущей книге). Тем не менее и в его независимых лентах начала 90-х есть немало достоинств. Даже "Хрусталик и Пингвин", который был завершен уже без Дона Блата (даже фамилии Блата и Голдмана были убраны из титров), в отдельных сценах поразил меня качеством анимации и эффектов.
"Анастасия" сложный для нашего (российского) восприятия мультфильм. По-моему, если забыть про глупые сцены Распутина в чистилище, то картина отнюдь не плоха! Замечательная музыка, качественная анимация (правда с хромающей мимикой
), роскошный визуальный ряд. И потом это был первый за 12 лет мультфильм, снятый в CinemaScope. А дальше был "Титан: После гибели Земли", который вообще входит в число моих любимых картин.
Если бы у Блата были такие же сроки производства, такие же бюджеты, такие же возможности раскрутки, как у Disney, мы бы получили продукцию невероятного качества. В реальности же, его бюджеты были в 1,5 - 2 раза меньше диснеевских, раскрутки вообще никакой, а график производства "железный".
Наконец самое важное, что Блат пережил сразу две волны уходов кадров. Первая, после "Земли до начала времен": самые лучшие специалисты Блата (аниматоры персонажей, художники clean up, аниматоры эффектов, монтажеры, планировшики сцен, операторы) вернулись из Ирландии в США и были наняты студией Disney. Лично я связываю падение качества новых лент именно с этим. Не беда, через пару лет Блат воспитал новые кадры, но в 1992 году грянуло банкротство студии. И снова компания Disney с распростертыми объятьями приняла спецов студии Дона. В частности в работу над "Покахонтас" включилось около дюжины профессиональных аниматоров Блата.
Нельзя также забывать, что Блат после "Секрета НИМХ" так и не получил ни разу творческую свободу.
Цитата:
Но если тебе совсем не нравится, что они заставляют делать, есть множество независимых студий, в той же Европе
Так и получилось. В 1992 году в процессе банкротства Блат потерял права на все свои мультфильмы (даже библиотеки и архивы были изъяты!!!), кроме компьютерных игр "Логово драконов" и "Космический ас". Блат может быть и мог уйти на одну из независимых европейских студий (его собственная в Ирландии была крупнейшей в Европе), но ему поступило более выгодное предложение от Fox. Он снял для Fox "Анастасию", а менеджеры компаний уже не знали, какой проект запустить следующим. Пока они думали Блат снял для видео "Бартока" (и за копейки добился высокого качества!!!), потом его бросили на заранее обреченный проект "Титана".
Ох, что-то я сумбурно заговорил
Просто тема все-таки очень сложная. Мы далеки от Голливуда и плохо представляем себе, как там творится анимационный бизнес.