A Corny ConcertoВпервые я услышал об этом мультфильме, как только узнал, что он является издевкой, пародией, на
"Фантазию" . И когда я посмотрел этот мультфильм, то он меня очень порадовал, в первую очередь потому, что меня поразило, на какой уровень вышли мультфильмы WB по сравнению с серединой 30х годов.
Одним из самых главных достоинств этого мультфильма, как и многих других музыкальных мультфильмов такого рода, является полная синхронизация действия с музыкой
. Но самым главным является то, что WB сумели сделать мултфильм с классической музыкой смешным, развлекательным. А вот о "Фантазии", которую, собственно, этот мультфильм и пародирует, такого сказать нельзя. Мне очень нравится этот мультфильм
, это настоящий шедевр анимации, но если-бы я не был увлечен анимацией, я-бы не за что не стал-бы смотреть этот мультфильм, потому-что он нереально скучный и занудный
. А "Corny Concerto" прекрасно справляется со своей задачей - знакомит зрителей с классической музыкой смешным образом. Именно это и делает такие короткометражки маленькими шедеврами
.
Говоря о самой идее мультфильма, пародии на Диснея, я рад, что эту роль возложили на Клэмпетта, а не на кого-либо другого. Хотя Фрилинг вполне мог снять этот мультфильм, у него был опыт в музыкальных мультфильмах, но он недостаточно смешной, как Боб
, а на Джонса положится нельзя - он сделает мультфильм таким-же красивым
, но не смешным
.
Мультфильм находился в разработке довольно долго - работа началась в начале апреля, а закончилась в конце сентября. Боб стремился сделать мультфильм более длинным, до 12 минут хронометража, но последние минуты пришлось вырезать, чтобы сэкономить время для фильма, перед которым показывался мультфильм. Но мультфильм от этого почти ничего не потерял, но производство из-за этого задержалось
. К тому-же мультфильм изрядно изменился во время возвращения на WB
Фрэнка Ташлина, который выступил сценаристом мультфильма.
Фактически, мультфильм состоит из двух сегментов и двух вступлений с Элмером Фадом. С одной стороны, мне слегка не понравилось это деление на сегменты, хронометраж каждого вышел довольно средним, но тем не мене, истории компактно вписались в заданое время
.
Вступления вышли довольно смешными из-за постоянных проблем Элмера с его костюмом
. Я точно не знаю, кто анимировал начала вступления(скорее всего, это работа
Фила Монро), но тот момент, когда Элмера показывают в более крупном плане, точно был анимирован
Родом Скрибнером - это заметно по многочисленным штрихам/складкам на одежде и руках, Скрибнеру нравились такие вещи
.
Первый сегмент -
"Tales from the Vienna Woods" с Порки Пигом, псом и Багзом Банни мне понравился меньше, чем следующий, но тем не менее, он полон малозаметных и заметных гэгов и анимационных шуточек
. Кроме того, этот мультфильм является единственным мультфильмом с Порки и Багзом одновременно(пропагандистская рреклама "Any Bonds Today" не в счет). Не скажу, что этот дуэт плох, но не думаю, что он так хорош, как дуэт Элмер-Багз и др.
Из интересных для меня моментов отмечу сцену, где Багз притворяется "наводчиком" и Порки собирается выстрелить в куст, в котором находится собака, которая в этот момент и вылезает оттуда. Заметно, что она в этом кадре крупнее остальных персонажей, хотя она была с ними на одном уровне до этого.
Можно подумать, что эта угловатость Багза и другие пропорции собаки являются ошибками,недоработками, но нет - идеи Клэмпетта, его анимация и графические решения вдохновлены сценарием и всегда в контексте. Многие говорят, что эта сцена принадлежит Роду Скрибнеру, но это, конечно-же не так - сцену анимировал
Роберт МакКимсон. Мне очень нравится эта сцена - угловатость, четкость и направление действия - все это отлично работает вместе. Ту сцену, где мы видим "диснеевского бельчонка"
, анимировал
Росс, но тем не менее, здесь заметно влияние Скрибнера - посмотрите на "резиновое" ружье - ими обычно занимается Скрибнер
.
Далее мы снова видим МакКимсона с его элегантной анимцией. А вот все следующие сцены сегмента анимировал Род Скрибнер - посмотрите на многочисленные морщины на лицах персонажей. Чистый Скрибнер. Конечно, это ещё не дикий стиль Скрибнера, но это точно он. несомненно
.
Второй сегмент -
"Blue Danube" - как мне кажется, вышел гораздо лучше предыдущего, в первую очередь - более качественной анимацией и превосходной заливкой
. Но тем не менее, именно у этого сегмента я заметил некоторые ошибки
. Самая грубая из них - отражения в воде то появляются, то исчезают
. Но тем не менее, эта ошибка моего впечатления не испортила.
Данный сегмент был сделан первым(!!), после чего решили добавить и вступления Элмера, и второй сегмент(который в конечном счете стал первым). Видимо, чтобы получить лучшее впечатление, этот сегмент хотели поставить первым, чтобы сразу-же привлечь мультфильмом зрителя, но всё-таки было принято решение оставить "самое лучшее" на конец.
По сути, мы видим очередную интерпретацию "Гадкого Утенка", но это - не простой пересказ истории. Что мне всегда нравилось в WB, так это то, что они к любой книге, сказке подходят с юмором, добавляя туда свои гэги и отлично разбавляя всю серьезность ситуации.
В этот мультфильме якобы участвует Даффи Дак, но на самом деле не так - утенок лишь внешне похож на Даффи, но кроме похожего дизайна ничего нет от Даффи. Самую первую сцену, где мы видим утенка, анимировал Фил Монро, бывший аниматор Чака Джонса.
Кроме якобы-детской-версии-Дафи, в мультфильме присутствует взрослая версия Бики Баззарда - глупого стервятника, который появлялся в мультфильме "Bugs Bunny Gets The Boid"(1942) Клэмпетта в детской версии.
Синхронизация музыки с анимацией вышла отличной, по-моему,даже лучше, чем в предыдущем сегменте, если уж говорить о синхронизации вообще. До момента с кустом, её, в общем-то и не было,имхо.
Кроме отличного военного гэга с "4F Rejected" порадовала анимация сцены, когда мать наконец-таки замечает, что её дети пропали. Эту сцену анимировал Род Скрибнер, это очень заметно по быстрой анимации.
Начиная со сцены с деревьями, начинает анимировать отличный диснеевский аниматор
Арт Бэббит. Но его анимации тут мало, он в этот момент работал над другим мультфильмом Клэмпетта
.
В общем, второй сегмент, хоть и с ошибками, но все-же вышел лучше предыдущего. Он более насыщенный, музыкально-совместимый и красивый
.
Также хочется отметить отличную планировку
Тома МакКимсона и безупречную работу
Майкла Сасаноффа, который выступал бэкграунд-артистом
.
Сценарий... про него я не могу сказать ничего плохого, разве что не понравилось то, что уже который раз испольуют тему Гадкого Утенка, но разбавление своими гэгами и первый сегмент лучше в плане своей истории. Более того, судя по всему, это лучшая пародия на диснеевский мультфильм, которую я видел! Так что за сценарий
3 балла.
Исполнение с одной стороны,безупречное, с другой стороны, в мультфильме есть недочеты. Создатели мультфильмы были поглощены идеей, "мелкие" недочеты их явно не волновали, и вышло так, что только половина мультфильм была "отполирована". Но, несмотря на ошибки(за которые я вполне-бы снял один балл мультфильму), анимация мультфильма,заливка и изображение гэгов на очень высоком уровне, что и делает этот мультфильм одним из лучший мультов WB вообще.
3 балла.
Итог: 6 баллов