Савченко Евгений писал(а):
Но почему ТАКОЙ успех?
Не забывай, что мультфильм стартовал более, чем через полтора года после "Аладдина". В 1993 году Disney не выпускала собственных новых мультфильмов ("Кошмар перед Рождеством" не в счет). Ожидания нового фильма после шедевральных "Красавицы и Чудовища" и "Аладдина" были высоки как никогда. Справедливо было подмечено, что "Король-Лев" стал первым диснеевским мультфильмом, стартовавшим сразу (не считая первых двух недель эксклюзивных показов) в 2500 кинотеатрах (до этого рекорд был у "Черного котла" - 1276 кинотеатров). Все это предопределило кассовый успех.
В результате имеем:
1. Дефицит качественной анимации в кинотеатрах. Искусство анимации, подкрепленное новейшими достижениями в технологии производства, на пике свежести и востребованности.
2. Признание диснеевской анимации как искусства не только для детей, но для всех возрастов. Вечерние сеансы "Русалочки", "Красавицы и Чудовища", "Аладдина" проходят с аншлагами, а львиная доля аудитории - романтически настроенная молодежь. Влюбленные пары выбирают кинозалы местом свиданий. "Аладдин" бьет рекорды видеопродаж и занимает ведущие места в музыкальных чартах.
3. Прекрасная рекламная кампания и всенациональный релиз самого масштабного проекта студии, находящей на пике популярности и имеющей репутацию кузницы шедевров.
4. Последний мультфильм, снятый в Глендейле, вне тотального контроля Майкла Айснера, но под руководством Джеффри Катценберга, который к этому времени из человека, равнодушного к анимации, превратился в одержимого ее поклонника. Сказано, что свобода творчества на студии Disney завершилась одновременно с рекордным стартом "Короля-Льва".
5. Воистину превосходное анимационное кино, созданное силами одной из самых талантливых команд в истории, по масштабу не имевшее прецедентов до этого.
6. Точное попадание в ключевую (подростковую) зрительскую аудиторию, жаждущую эпоса, пафоса, идеализма. Подростки могут благодарно принимать комедийные и пародийные сюжеты, но проникнуться могут лишь псевдо-серьезным кино. До "Короля-Льва" псевдо-серьезные сюжеты подростки находили лишь в аниме.
Ну а дальше началась цепная реакция. В ноябре 1994 года "Король-Лев" выпускается в повторный кинопрокат, где рвет в клочья "Принцессу-Лебедь" и "Повелителя страниц". Потом - невероятный мерчендайзинг, релиз на видеокассетах и лазерных дисках, распространение Интернет и появление института фан-сайтов (во времена "Бэмби" даже телевидения не было, не то что Интернет). Главные темы фан-сайтов "Король-Лев" и "Звездные войны". Написание "Хроник Прайд-ленда", создание "Прайда Симбы" и пошло поехало....