Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: "Воздушая Мощь - Путь к Победе" (1943)
СообщениеДобавлено: Ср 04 янв 2012, 01:26 
Ветеран
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 1094
Зарегистрирован:
Пт 08 янв 2010, 04:38
Откуда: Moscow,Russian Federation
"Victory Through Air Power" - это, безусловно, самый необычный полнометражный мультфильм, когда-либо сделанный Уолтом Диснеем.
Изображение
"Victory Through Air Power", или "Воздушая Мощь - Путь к Победе" был основан на одноименной книге 1942 года, написаной майором Александром Прокофьевым-Северским - американским лётчиком русского происхождения, изобретателем, авиаконструктором. В этой книге Северский аргументированно утверждает, что США могут и должны стать державой, лидирующей в воздухе и свергнуть агрессора, посягнувшего на мировое господство.
Изображение
Уолт Дисней, как и многие другие, был очарован книгой, быстро связался с Северским и предложил ему снять экранизацию этой книги :) . В начале сентября студия начала работу над фильмом. В ноябре Дисней подписал соглашение о дистрибьюции с United Artists, поскольку RKO - постоянные дистрибьюторы короткометражек и полнометражек Диснея - отказались распространять фильм :( .

В мультфильме, помимо анимации, присутствовали и игровые съемки. Это был уже третий (после сегментов "Фантазии" и "Несговорчивого Дракона") случай использования живых актеров на студии Диснея. Майор Северский, как автор книги, выступил в фильме в роли великолепного рассказчика и убедительного комментатора разворачивающихся на экране событий, логически и последовательно подводящего зрителя к сути своих выводов. Хотелось бы отметить, что в 1915 году во время боевого вылета Северский подорвался на собственной бомбе и был тяжело ранен. Ему ампутировали правую ногу. Тем не менее он решил вернуться в строй и упорно учился ходить сначала на костылях, а затем с протезом. Чтобы сделать игру Северского перед камерой как можно более "живой", Дисней пригласил режиссера Генри Поттера, который снимал фильмы на RKO. Поттер сам был летчиком, и он с радостью пошел на соглашение с Диснеем снять фильм с Северским, который был звездой в его глазах. Поттер был профессиональным режиссером, и он доходчиво объяснял Северскому, как он должен двигаться, как он должен жестикулировать и даже как он должен открывать и закрывать рот.
А теперь давайте перейдем к титрам фильма. Под спойлером находится список всех людей, которые работали над этим фильмом:

Спойлер:
Режиссеры: Клайд Джероними, Джек Кинней, Джеймс Алгар
Г.С. Поттер
(сцены с Майором Северским)
Ассистенты режиссеров(в титрах не указаны): Джек Брунер, Луи Дебни, Ллойд Ричардсон

В ролях:
Майор Северский - играет самого себя
Арт Бэйкер - рассказчик
Билли Митчелл - играет самого себя
Главный сценарист: Перс Пирс
Сценаристы:
Тии Хии
Эрдман Пеннер
Билл Коттрелл
Джим Бодреро
Джордж Сталлингс
Джосе Родригес
Джо Грант
(в титрах не указан)

Художественные руководители:
Герб Райман
Дон Гриффин
Дон Да Гради
Билл Хервиг
Том Кодрик
Клифф Девириан
Чарльз Филлипи
Глен Скотт
Элмер Пламмер
Карл Карпе


Бэкграунды:
Эл Дэмпстер
Дик Энтони
Клауд Коатс
Рэй Хуфлин
Боб Бланчард
Джо Стэхли
Нино Карбе


Дизайн персонажей: Марк Дэвис, Тии Хии(в титрах не указаны)
Аниматоры:
Уорд Кимбалл

Джош Мидор(эффекты)
Джон Лоунсбери
Карлетон Бойд(эффекты)
Хью Фрэйсер
Билл Джастис
Джордж Роули
(эффекты)
Эд Аарадал(эффекты)
Джон Сиблей
Джон МакМанус
(эффекты)
Норм Тэйт
Оливер Джонстон
Билл Тайтла
Марвин Вуудвард
Харви Тумбс
Дэн МакМанус
(эффекты,в титрах не указан)
Брэд Кейс(эффекты, в титрах не указан)

Руководитель фотографии: Рэй Реннаган
Художественный руководитель(игровые съемки): Ричард Ирвин
Руководители цвета: Натали Калмус, Морган Падилфорд
Звукозапись: К.О. Слайфилд, Лодж Каннингхам
Менеджер: Дэн Киифи
Монтажер:Джек Деннис
Декоратор: Билл Киернан
Композиторы: Эдвард Пламб, Пол Смит, Оливер Уоллес
Продюсер: Уолт Дисней
Руководитель анимации и продюсер: Дэвид Хэнд



Поговорим о режиссерах и руководителях фильма. Назначение Дэйва Хэнда и Перса Пирса руководителями анимации и сценария было очевидным - они только что закончили свою работу над "Бэмби", и они были единственными свободными руководителями на тот момент.
Из режиссеров Джероними и Алгар уже имели опыт работы над военными обучающими мультфильмами (равно как и Уилфред Джексон с Беном Шарпстином), а вот Джек Кинней бОльшую часть своей карьеры работал над короткометражками с Гуфи и не был готов к работе над полнометражными мультфильмам такого рода. Лично я бы поставил на его место Билла Робертса :roll: .
Прежде чем перейти к основной части фильма, нам рассказывают об истории авиации. Мне кажется очевидным то, что режиссером этого сегмента был Джек Кинней - большинство сцен в мультфильме, начиная от переворачивания странниц и использования звуков из мультфильмов отчетливо напоминают нам о похожих короткометражках с Гуфи :) .

Этот сегмент можно назвать единственным смешным, развлекательным сегментом фильма - в будущем фильм перейдет на более "серьезный" тон 8) . Мне очень нравится этот сегмент, в первую очередь потому, что он позволяет больше узнать об истории развитии авиации, от изобретений братьев Райт до Второй Мировой войны. Над дизайном персонажей работал Тии Хии, а одним из аниматоров был Уорд Кимбалл 8) .
ИзображениеИзображение
Говоря о фильме в целом - изначально его вообще планировали сделать куда более смешным, приближенным к мультфильмам Диснея, чем это получилось в конечном счете. Судя по ранним раскадровкам фильма, самолеты и бомбы должны быть живыми мультяшными персонажами, но такой расклад сценария совсем не соответствовал целям фильма и выглядел бы слишком неуместным. Над таким развитием сценария работал Джо Грант, вдохновленный сегментом с самолетиком "Педро" из "Салюдос Амигос", над которым он тоже работал. Но его идеи не были воплощены в фильме, а самого Гранта заслуженно убрали из списка сценаристов:
ИзображениеИзображение
Раскаровки Джо Гранта
Также кто-то предлагал умную идею включить в этот мультфильм Микки Мауса и его друзей. Они в мультфильм не попали, оставшись лишь в рекламах к фильму:
Изображение

С этой целью Перс Пирс был здесь, чтобы контролировать сценаристов, помогать им адаптировать книгу к анимационным реалиям. Я не уверен, что мы смогли бы получить такой мультфильм, если бы руководителем сценария выступал Грант. А вот Пирс для этой цели подходил идеально.

Сцены с Северским смотрятся достаточно убедительно и профессионально. Эти сцены снимали на той же площадке, где Уолт Дисней будет снимать свои телевизионные шоу. Живые съемки снимали исключительно по ночам, ибо шум, который был на студии днем, не давал актеру и режиссеру спокойно работать.
ИзображениеИзображение

После сегмента Киннея пост режиссера занял Клайд Джероними. Я думаю, что он был лучшим режиссером мультфильма, отчасти потому, что он имел больший опыт работы над фильмами типа "Victory...".
Изображение

Стоит отметить, что этот фильм показывает, насколько квалифицированны диснеевцы и как хорошо они смогли перенести тезисы и умозаключения Севереского на экран. Режиссеры, аниматоры и планировщики уже были готовы к фильмам такого рода - за год до начала производства они уже успели наснимать достаточное количество фильмов с картами, диаграмами и иллюстрациями - элементами, которые доминируют в "Victory...". Ещё совсем недавно они работали над мультфильмами с Микки Маусом и Дональдом Даком, а уже сейчас они работают над пропагандистскими мультфильмами. В этом плане диснеевцы разделились на две группы. Одни были убежденными патриотами, которые обожали работать над военными обучающими мультфильмами, служить своей стране, а другие ныли от того, что им не дают работать над мультфильмами с Микки Маусом и Дональдом Даком. В любом случае, в "Victory..." они постарались на славу, ибо ни один мультфильм не сможет настолько хорошо проиллюстрировать то, что написал Северский :) . Мне, как человеку, интересующемуся историей войны, особенно интересна вторая, основная часть мультфильма, посвященная современной (на тот момент) авиации.
Сегмент наглядно показывает и самое главное, доказывает нам, что авиация в мировых войнах после первой трети XX века - это ведущая сила любого государства.
ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

Все крепости и сооружения, направленные на отражение атаки с земли, обречены на уничтожение. Эти крепости, отнявшие столько национальных средств и сил, стали мрачными памятниками устаревшему военному мышлению. Именно поэтому, как нам показывают в фильме, фашисты захватили Францию.
ИзображениеИзображение
После военной несостоятельности Франциии нам показывают военную несостоятельность Англии, которая, тем не менее, смогла дать отпор фашистам.
ИзображениеИзображение
Использование так называемой "диаграммной" и "схематической" анимации , иллюстрирующей планы и ведение военных действий, передвижения воинских сил: сухопутных, морских и наземных, а также стратегических грузов, сырья и продовольствия, - обеспечили доступность и наглядность и убедительность рассуждений Северского для обычного зрителя, естественно, не являющегося военным специалистом. Особенно впечатлительна в этом плане сцена с окружением немецкого колеса, из центра которого фашисты выводят свои танки :D .
ИзображениеИзображение
Не могу сказать, что аниматоры были рады работать над этими сценами :| . Тут даже нельзя сказать, что этот проект был чем-то особенным для аниматоров - большая половина фильма состоит из одних бэкграундов, что делает планировщиков и бэкграунд-художников ведущей силой этого фильма. Но над проектом работали такие сильные аниматоры, как Уорд Кимбалл, Джон Лоунсберри, Олли Джонстон и Билл Тайтла. Работа аниматоров эффектов по-прежнему является одним из главных достоинств анимации в целом. Чего только стоят сцены взрывов!
Изображение

Изображение
Сцена с эффектами на последнем скриншоте принадлежит Джошу Мидору - он работал над аналогичной сценой в "Фантазии".

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Когда история подходит к атаке на Перл-Харбор, фильм чуть-ли не полностью переключается на войну американцев с Японией. Надо сказать, что для американцев это была самая полезная часть фильма, потому что американцам стоило направлять все свои силы и стратегии на войну с Японией. Северский предлагает разные варианты нападения, говоря о плюсах и минусах каждого из них. С этого момента режиссером мультфильма стал Джеймс Алгар, который уже успел снять парочку аналогичных короткометражек. Алгар был одним из режиссеров "Бэмби", и вполне логично, что он подключился к работе над мультфильмом последним.

Более того, нам показывают такие новшества авиации, как бомбы, которые могут пробивать металлические покрытия доков, защищающих корабли с воздуха или бомбы, вызывающие локальные землетрясения. Советы по уничтожению Японии, описания бомб сделали этот фильм недоступным для переиздания, и долгое время народу была доступна лишь та часть фильма, в которой описывают раннюю историю авиации - весь фильм целиком не показывали никогда - лишь пару лет назад его выпустили на DVD. Судя по всему, "идеальным" планом победой над Японией являлся план массированной атаки американской авиации с военных баз на Аляске.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Музыка на последних минутах фильма делает их самыми, как я считаю, впечатлительными :-({|= . Анимация эффектов вместе с потрясающими бэкграундами, делает свое дело. Разрушенная Япония выглядит здорово! Тоже самое могли наблюдать японцы в Хиросиме и Нагасаки...
Спойлер:
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение



Заключительная сцена фильма представляет собой борьбу Ястреба - Америки, с Осьминогом - Японией, которая своими щупальцами держит территорию вокруг себя. Это была самая последняя сцена, над которой работал Билл Тайтла на студии Диснея. Над дизайном персонажей работал Марк Дэвис.
Спойлер:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Американский пафос доставляет.


Фильм был выпущен 17 июля 1943 года. И выпущен он был не вовремя. Зрители задыхались от наводнения кинотеатров пропагандистскими обучающими фильмами, и никто не гарантировал, что фильм Диснея может стать хитом. Его никак не назовешь дорогим фильмом по меркам студии - Дисней потратил на него порядка $800, 000. Фильм не окупился - он принес студии всего-лишь $335, 000.
Тем не менее, он, можно сказать, достиг своей цели - именно после просмотра этого фильма Уинстон Черчилль посоветовал Рузвельту использовать больше бомбардировщиков.
К сожалению, этот фильм мало интересен фанатам анимации. Более того, даже сами диснеевцы не считают этот мультфильм чисто полнометражным мультфильмом, записывая его как игровой фильм с элементами анимации, хотя на самом деле всё обстоит с точностью наоборот. Даже на этом сайте этот мультфильм не входит в список диснеевских полнометражек. Если бы этот мультфильм признали бы полнометражным, то это бы привело к фейлу с эпопеей вокруг "Tangled" как юбилейного 50-го диснеевского полнометражного мультфильма.
Но если вы - фанат Диснея, если вам интересна история авиации, если вам интересна Вторая Мировая война - то вам понравится этот мультфильм :D!
Изображение

_________________
Марафон Дональда Дака - Смотри. Обсуждай. Снова смотри. - мы всегда рады новым участникам проекта!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Воздушая Мощь - Путь к Победе" (1943)
СообщениеДобавлено: Ср 11 янв 2012, 10:13 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 17721
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
Sanek писал(а):
Фильм был выпущен 17 июля 1943 года. И выпущен он был не вовремя. Зрители задыхались от наводнения кинотеатров пропагандистскими обучающими фильмами, и никто не гарантировал, что фильм Диснея может стать хитом. Его никак не назовешь дорогим фильмом по меркам студии - Дисней потратил на него порядка $800, 000.

Насколько я понимаю, он был выпущен не столько не вовремя, сколько поздновато. В том же июле 1943 года состоялись англо-американские ковровые бомбардировки Гамбурга. Как говорит "Википедия" "более 3 тысяч самолётов сбросили около 9 тысяч тонн бомб, 250 тысяч зданий было разрушено". Как говорится, кино просто не поспевало за жизнью. А бюджет в 800 тысяч - это совсем немало. Первоначально Дисней планировал потратить на "Путь к победе" всего 200 тысяч.

Sanek писал(а):
Разрушенная Япония выглядит здорово!
Звучит ужасно. Надеюсь, ты просто не очень удачно сформулировал свою мысль.

В целом, согласен, кино впечатляющее и даже познавательное! Причем мастерски сделанное =D>
Редкий случае диснеевской анимации, отошедшей от карикатуры.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Воздушая Мощь - Путь к Победе" (1943)
СообщениеДобавлено: Ср 11 янв 2012, 14:15 
Ветеран
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 1094
Зарегистрирован:
Пт 08 янв 2010, 04:38
Откуда: Moscow,Russian Federation
darkwing писал(а):
Звучит ужасно. Надеюсь, ты просто не очень удачно сформулировал свою мысль.

Ты прав. Я имел ввиду визуальное оформление, а не сам факт свершившегося события.

Да, мультфильм провалился. А ведь первоначально Уолт планировал выпустить мультфильм не только в штатах, но и в странах Латинской Америки! Одновременно с работой над мультфильмом Джек Каттинг, режиссер дубляжа на студии Диснея, руководил переводом мультфильма на разные языки:

Изображение

Но к сожалению, после провала фильма в Америке, UA, у которых не было такой сильной связи с Диснеем, как с RKO, отказались выпускать мультфильм в других странах.

_________________
Марафон Дональда Дака - Смотри. Обсуждай. Снова смотри. - мы всегда рады новым участникам проекта!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Воздушая Мощь - Путь к Победе" (1943)
СообщениеДобавлено: Пн 16 янв 2012, 17:17 
Заглянувший
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 24
Зарегистрирован:
Пн 04 июл 2011, 14:56
Любопытно было бы посмотреть... Но на ютубе только куски и все на английском...
Жаль...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Горе от ума (Люди пишут про анимацию)
СообщениеДобавлено: Чт 27 апр 2017, 14:48 
Ветеран
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 1830
Зарегистрирован:
Вт 03 окт 2006, 09:35
Откуда: Челябинск
Статья о Диснее на мастерке
«Воздушная мощь…» Уолта Диснея
Цитата:
Для знаменитого мультипликатора Уолта Диснея и его студии начало сороковых годов прошлого века было очень непростым временем. Дорогостоящие полнометражные мультфильмы — «Пиноккио», «Фантазия», «Бэмби», — несмотря на талантливый труд создателей и массу наград, включая «Оскары», в финансовом плане стали настоящими катастрофами. В мире разгоралась большая война, поэтому такие мультфильмы пришлись не ко двору — в Европе зрителям было просто не до них. Даже «Бэмби» не окупил бюджет.

И вот в 1942 году Дисней решил снять мультфильм в совершенно другой манере — главной темой картины стала война и военная техника. На такое решение его сподвигла только что вышедшая книга Александра Прокофьева-Северского «Victory Through Air Power» («Воздушная мощь — путь к победе»).

Прототип Мересьева, вдохновитель Диснея

Прокофьев-Северский даже на фоне прочих энтузиастов золотого века авиации был воистину незаурядным человеком.

«Со страницы журнала глядело на Алексея незнакомое лицо молодого офицера с маленькими усиками, закрученными «шильцем», с белой кокардой на пилотке, надвинутой на самое ухо.

— Читай, читай, прямо для тебя, — настаивал Комиссар.

Мересьев прочёл. Повествовалось в статье о русском военном лётчике, поручике Валерьяне Аркадьевиче Карповиче. Летая над вражескими позициями, поручик Карпович был ранен в ногу немецкой разрывной пулей «дум-дум». С раздробленной ногой он сумел на своём «фармане» перетянуть через линию фронта и сесть у своих. Ступню ему отняли, но молодой офицер не пожелал увольняться из армии. Он изобрёл протез собственной конструкции. Он долго и упорно занимался гимнастикой, тренировался и благодаря этому к концу войны вернулся в армию. Он служил инспектором в школе военных пилотов и даже, как говорилось в заметке, «порой рисковал подниматься в воздух на своём аэроплане». Он был награждён офицерским «Георгием» и успешно служил в русской военной авиации, пока не погиб в результате катастрофы».

Прототипом вдохновителя Мересьева послужил тот самый Александр Прокофьев-Северский. Этот человек родился в 1894 году в богатой дворянской семье, благодаря чему смог получить отличное военное образование и стать лётчиком. 15 июля 1915 года его гидросамолёт FBA был повреждён над Рижским заливом. При ударе о воду сдетонировала пятикилограммовая авиабомба. Каким-то чудом израненный пилот смог продержаться на обломках самолёта до подхода своих катеров. Правая стопа Прокофьева оказалась раздробленной, и ногу пришлось ампутировать ниже колена. Как и в романе Полевого, лётчик не сдался. Он упорно тренировался, и в 1916 году смог, невзирая на все запреты, снова подняться в воздух и даже воевать. Прокофьев-Северский не только налетал более полутора тысяч часов, но и постоянно совершенствовал конструкции тогдашних аэропланов — в частности, изобретя регулируемые педали. А для «летающих лодок» Григоровича он изобрёл лыжное шасси, позволившее гидросамолётам летать зимой.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB