Добро пожаловать в my blue Backyard, то есть уютный задний дворик на дне голубого океана. Хочется верить, что вы этой теме мы славно проведем время с пользой, беседуя, об удивительном мире видеоигр, действие которых разворачивается в "Диснеевской" Атлантике ,легендарном подводном королевстве, где правит мудрый Тритон и живет (жила?) прекрасная Ариель. И вот парадокс, мечта Русалочки о мире людей сбылась, но неизменной популярностью по-прежнему пользуются истории о ее подводных приключениях. И ведеоигры, как средство художественной выразительности следуют той же традиции. Впрочем в этом мы с вами сейчас убедимся.
Welcome to Atlantica!
Первая видеоигра, о которой пойдет речь, тоже повествует о подводных приключениях Ариель и ее друзей. Год назад в Википедии был размещен мой обзор этой замечательной игры*. Теперь вы можете ознакомиться с ним здесь.
Ariel the Little Mermaid (Mega Drive/Genesis)
Ariel the Little Mermaid — видеоигра по мотивам диснеевского мультфильма «Русалочка», выпущенная компанией Sega в 1992 году для игровых приставок Mega Drive/Genesis и Game Gear (в Бразилии, компания Tec Toy портировала игру на Sega Master System).
Ariel the Little Mermaid для игровой приставки Mega Drive/Genesis была создана компанией Blue Sky, известной по таким играм как Jurassic Park (Mega Drive) и Dick Tracy (на 8 битных консолях).
Геймплей
Игровыми персонажами являются русалочка Ариэль и её отец Тритон — владыка подводного царства. Игра за каждого из героев вносит свои особенности в геймплей. Так, Тритон вооружён трезубцем, извергающим снопы искр и некое подобин лазерных лучей, что позволяет проводить разноообразные «салюты» в адрес своих врагов, тогда как Ариэль использует в качестве оружия морскую пену (кнопки A,B).
При игре за Тритона нужно спасти его дочь — русалочку Ариэль. Если играть за Ариэль, то предстоит обратная задача: освободить отца, заточенного в тёмной пещере на дне. До которой, в обоих случаях, предстоит сперва доплыть, попутно освобождая превращённых в водоросли верноподданных Подводного Царства. В этом состоит один из ключевых моментов игры: покинуть каждый игровой уровень можно только освободив определённое количество русалок и русалов.
Разобраться в хитросплетенных уровнях существенно помогает Карта (кнопка start), по которой можно узнать местополжение тех, кого нужно спасти. Имеется возможность вызова незаменимых помощников (Summoned units) — рыбки Флаундер, разгребающего каменные завалы, и ворчливого, но доброго в душе, мажордома-концертмейстера подводного двора Себастьяна. Альбатрос Скаттл, известный собиратель различных «вещиц» из верхнего мира, организовал собственный бизес: в его лавке (экран торговли вызывается прикосновением к свитку с образом хозяйственной птички) игрок может приобрести дополнительные «жизни», «сердечки» и прочие полезные при прохождении игры вещи.
Противники. В ходе игры героям встретятся различные представители подводной фауны и флоры. Как дружелюбные (мелкие водоросли), так и настроенные враждебно по отношению к Тритону и его дочери: Угри (помощники Урсулы), молллюски, Акулы, Скелеты (излюбленное место обитания — затонувшие корабли), морские ежи. Восполнять энергию помогают сундуки с полезным содержимым — драгоценными камнями и сердечками, частично восстанавливающими полоску здоровья(health bar).
Музыка. На заставке игры как и положено любому проекту серии Little Mermaid, связанному с популярным мультфильмом, звучит мелодия «Under the Sea».
_______________
*возможно вы его уже видели
-------------------------
Вот такой материал. Теперь сядем в удобное кресло и задумаемся. В чем же секрет популярности 16-битной версии? Что ж, по моему (и не только) скромному мнению,
к несомненным плюсам можно отнести:
1) приятную графику
2) крупные размеры персонажа ( при желании можно отнести и к минусам)
3) возможность игры за "Владыку Морей", Тритона.
4) встречу с любимыми героями
5) возможность использования Флаундера в качестве Summoned Unit'а.
6) магазин Скаттла.
к минусам (впрочем, при желании их можно отыскать везде):
1) однообразный геймплей (хоть и отличный от геймплея версии для Dendy/NES) : плаваем по пещере и собираем невинные души-"водоросли".
От уровня к уровню задача не меняется.
2) блеклый (хотя бы по сравнению с Dendy'вской версией) саундтрек, хотя Undr the Sea жжот!
Скромно надеюсь, что кто-то из Форумчан разместит схожий разбор другой замечательной игры серии The Little Mermaid для Dendy/NES.