Хотел бы и я знать точные цифры! Эта информация практически не разглашается.
А чисто теоретически можно рассуждать так:
спонсор не получает ничего, это понятно, кредитор получает свои деньги с процентами, это тоже очевидно. Получается, что реально в кинобизнесе три игрока. Владелец прав (бывает, что это производитель фильма), дистрибьютор и кинопрокатные сети. Далее следует различать американский и иностранный прокаты. Дело в том, что в Америке и в мире дистрибьюцией картиной могут заниматься разные компании. Более того, бывает, что дистрибьюторы продают права на прокат в той или иной стране независимым прокатчикам (у нас в России, например, эта практика очень распространена). Есть и экстремальные случаи. Так компания DreamWorks УЖЕ продала права на прокат ВСЕХ своих лент в Юго-Восточной Азии, Корее, Японии и других странах местным (могущественным прокатчикам). Сделала это не от хорошей жизни, конечно, но ситуация такова, что теперь доход DreamWorks от проката фильмов в этих странах не зависит от кассовых сборов. Опять же уместен пример с нашими фильмами. "Русский ковчек", "Возвращение" и некоторые другие добились немалого успеха в мировом прокате, однако наши владельцы этих лент могут не считать их кассу, права на прокат УЖЕ выкуплены за единовременную плату. Опять же "Карлик Нос" прокатывался в Германии, но величина его сборов для владельцев мультфильма ни на что не влияет, т.к. права на прокат принадлежат Warner Bros.
Таким образом будем рассматривать случай с американским прокатом (для простоты). Здесь сети кинотеатров забирает себе от 45% до 65% кассы. Величина процента зависит от мощи дистрибьютора, с которым кинотеатрам приходится считаться. Крупные прокатчики (Buena Vista, Warner, UIP, Paramount и другие) могут рассчитывать на более чем половину кассовых сборов, а мелкие независимые дистрибьюторы в лучшем случае на 35% (остальные 65%, как я уже сказал выше, забирают кинотеатры). На первый взгляд несправедливо, но на самом деле все верно. Дело в том, что мэйджоры как правило прокатывают блокбастеры, хиты, которые собирают ТАКИЕ деньги, что кинотеатры довольны и "небольшой" долей. Мелкие прокатчики же выпускают более скромные ленты, поэтому и вынуждены идти на уступки кинотеатрам, чтобы их заинтересовать. Опять же доля кинотеатров может быть плавающей и зависеть от продолжительности проката ленты. То есть на старте она может быть меньше, чем на третьей или четвертой неделе проката. Делается это для того, чтобы кинозалы не спешили завершать прокат старых фильмов в пользу новых лент.
Итак, дистрибьютор получает "свою" долю, оставляет себе комиссионные и отдает собранную денежку владельцам прав.
Теперь конкретный пример Disney/Pixar. Рассмотрим доход от "В поисках Немо".
Кассовые сборы в США - $340 млн. Примерно половину себе оставляют кинотеатры. Из оставшихся $170 млн Buena Vista (то есть значит Disney) забирает примерно 15% в виде комиссионных за дистрибьюцию. Дальше $140 млн почти поровну делятся между владельцами прав: Disney и Pixar. То есть Disney от амер. кинопроката "Немо" в итоге получает порядка $100 млн, а Pixar около $70 млн.
К слову, оф. бюджет "Немо" около $90 млн. Disney и Pixar оплачивали его поровну. Кроме того Disney где-то $45 млн (вот здесь кстати и работают деньги спонсоров!!!) потратил на рекламу, а также печать и распространение копий ленты. И выходит, что чистая прибыль Disney от
амер. кинопроката "Немо" - около $10 млн, а Pixar - около $25 млн. Очень забавно
, ведь если посчитать то же самое для "Короля-Льва", окажется, что он был КУДА прибыльнее!
Все, устал писать
Слишком объемные вопросы у тебя, Макс!!!
Может другие помогут, а может и меня поправят!!!