А что если на форуме отмечать (или хотя бы вспоминать)
круглые даты и юбилеи значимых анимационных событий? Разумеется, я хотел бы видеть здесь мысли, идеи, комментарии, впечатления, воспонимания всех участников форума (кто захочет высказаться). Так что, прошу!
Попробую начать, если не заладится разговор - удалю тему, делов то на две копейки
Итак, не совсем сегодня, но почти...
20 лет назад (21 ноября 1986 года) состоялся релиз
"Американского хвоста" Дона Блата, мультфильма образно рассказывающего об эмиграции евреев из царской России. Многие рассматривают всю эту картину, как своеобразную идиому, состояющую из мотивов преследования (коты за мышами) и реализации возможностей ("бесплатный сыр"). Для анимации картина сыграла важнейшую роль, т.к. по слухам Майкл Айснер был в бешенестве, узнав о великолепном старте "Хвоста". Наблюдая на каждом углу рекламу мультфильма Блата, Айснер воспрошал, почему нигде не было видно рекламы "Великого Мышиного Детектива"??? Поставив рекорд абсолютных кассовых в первом релизе, "Хвост" доказал, что анимация все еще способна приносить деньги. Особенно картина запомнилась великолепной песней Somewhere Out There.
15 лет назад (22 ноября 1991 года) в Америке вышло продолжение "Хвоста". Огладываясь назад, хочется отметить, насколько масштабным был этот второй мультфильм! Невероятно, сколько технических достижений было использовано при его создании, какой монтаж, какие операторские приемы, какие спецэффекты. А вот вышел ли "
Американский хвост 2: Файвел отправляется на Запад" лучше или хуже второй части, сказать однозначно нельзя. Снимали мультфильм совершенно другие люди (НЕ команда Блата), но люди во всех смыслах профессиональные. Был кардинально изменен дизайн персонажей, техника анимации, художественное решение картинки, темп и даже жанр (история стала куда более пародийной). И лишь композитор Джеймс Хорнер остался прежним, и, на мой взгляд, его шедевр Dreams To Dreams даже превзошел Somewhere Out There. К сожалению, кассового успеха не было. Первый блин новорожденной студии Amblimation вышел комом, и можно лишь удивляться вере Спилберга в анимацию, который после коммерческой неудачи второго "Хвоста" не только не прекратил создание новых мультфильмов на студии Amblimation, но и принял активное участие в становлении студии DreamWorks.
Причиной неудачи могла бы стать холодность мультфильма Саймона Уэллса и Фила Ниббелинка, но, скорее всего, причина была в другом. В один день со вторым "Хвостом", также
15 лет назад (22 ноября 1991 года) в ШИРОКИЙ американский прокат вышел диснеевский шедевр
"Красавица и Чудовище" (премьера готового фильма состоялась раньше - 15 ноября 1991 года), о котором нужно говорить или очень много, или ничего... (все итак его знают и помнят) Собственно, в двух словах это один из ЛУЧШИХ диснеевских мультфильмов в истории и на сегодняшний день единственное анимационное кино, номинировавшеся на "Оскара" в категории "Лучший фильм" наравне с игровыми лентами. Тем не менее, есть люди, который не испытывают к нему никакого пиитета. Например, Ханс Бэйкер (Hans Bacher), который никогда полностью его не смотрел (т.к. работал над первоначальной, отвергнутой версией), или Ральф Бакши, принципиально не интересующийся диснеевской анимацией, снятой после смерти Уолта. Возможно для кого-то также станет новостью информация о том, что "Красавица и Чудовище" стартовал лишь с третьего места в чартах кассовых сборов, уступив премьере "Семейки Аддамс" и прокатывавшемуся вторую неделю "Мысу страха" Мартина Скорсезе. Собственно, до первого места чартов знаменитый диснеевский мультфильм так и не добрался... что, впрочем, не помешало ему занять третье место по совокупным кассовым сборам среди лент 1991 года.