Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Кассовые сборы компьютерной анимации
СообщениеДобавлено: Вт 22 мар 2005, 13:42 
Ветеран
Не в сети

Сообщения: 4206
Зарегистрирован:
Вс 11 янв 2004, 10:29
В сегодняшней новости Алексей высказал интересно мнение, что публика понемногу пресыщается компьютерной анимацией, что, в свою очередь выливается в уменьшение кассовых сборов мультфильмов.

Предлагаю обсудить несколько вопросов:

А есть ли падение кассовых сборов компьютерной анимации?

Является ли падение сборов (если таковое присуствует) следствием пресыщения рынка? А может этому есть другие объяснения?

Как падение сборов (если, опять таки, таковой факт есть) может отразиться на дальнейшем развитии отрасли?

Высказывайтесь :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт 22 мар 2005, 13:58 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 17817
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
Ну, мне как любителю статистики, грех не высказаться в ТАКОЙ теме :)
Жень, спасибо, что поднял ее.

Начну издалека... Какой мультфильм ЛУЧШЕ: "Ледниковый период" или "Лило и Стич"??? Думаю, если провести опрос, то в целом обе ленты получат одинаковый расклад голосов. Объективно: обе ленты ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ со своими особенностями и слабостями, у обеих лент немало поклонников и людей равнодушных. Однако, "Ледник" прокатывался однозначно успешнее - $176 против $145 млн в Америке и $206 против $127 млн в мире (разрыв в Америке был бы еще больше, если бы "Ледник" также как и "Лило" стартовал летом во время школьных каникул). С большой долей уверенности я объясняю это привлекательностью и новизной компьютерной графики. Нет, я не хочу сказать, что "Ледник" спасла 3D технология. Нет! Но она однозначно добавила ему очков.

Но это лишь частный случай, но в целом я и правда считаю, что трехмерные мультфильмы действительно имеют неоспоримое преимущество перед традиционными картинами. Речь идет о ЛОСКЕ трехмерной графики. Бесспорно, что пиксаровские ленты, равно как и оба "Шрека", являются выдающимися произведениями киноискусства, но их кассовые достижения в немалой степени базируются на привлекательности новых технологий, а также на возможностях, которые эти технологии предоставляют.
К чему я все это сказал. Да к тому, что интерес к компьютерной анимации явно преувеличен!!! А потому, по-моему, с появлением все большего числа комп. лент (смотрите тему Девятый вал комп. мультфильмов) их кассовые сборы будут падать (даже при сохранении уровня качества) хотя бы потому, что они перестанут быть СОБЫТИЕМ.

Отсюда выводы по вопросам Евгения:
1. Относительное падение кассовых сборов комп. мультфильмов налицо ("Суперсемейка", "Роботы", "Подводная братва")
2. Каждой относительно неудаче комп. мультфильм есть свое объяснение, но перенасыщение рынка тоже важный фактор.
3. На данном этапе никак не отразится. Маховик раскручен! Мультфильмов будет выходить все больше и больше!

С нетерпением жду мнений других участников форума!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт 22 мар 2005, 15:20 
Авторитет
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 327
Зарегистрирован:
Чт 20 янв 2005, 16:05
Откуда: Россия, Томск
В математике я не силён, но всё же попробую составить уравнение.
Итак: У нас есть субьект :shock: , у субьекта выбор пойти в кино на Роботов или махнуть загород. Если бы субьектом был я я бы сходил на роботов (только потому что я люблбю мультики), но мы имеем простого смертного. :wink: Может ему и интересно про что этот фильм, но не настолько чтобы изза него пропал шанс посидеть с бутылочкой пивка и удочкой на берегу. Почему? Да потому что это ОЧЕРЕДНОЙ компьютерный мультьфильм. Лет семь назад это звучало бы по меньшей мере дико, но ... всё меняется. Выход для человека, подождать релиза DVD или другой какойнибудь путь. На крайняк отложить поход в кинотеатр до следующей недели.
"Вот такая вот музыка, Такая блин вечная молодость..." :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт 24 мар 2005, 01:52 
Авторитет
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 204
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 17:42
Откуда: Нижний Тагил
Зачем «зритель» ходит в кино? Он ходит получать ВПЕЧАТЛЕНИЯ, иначе говоря, он желает испытать ЭМОЦИИ, которых у него нет, или не хватает, в размеренной городской жизни. В случае с анимацией «зрителю», в общем-то, АБСОЛЮТНО БЕЗРАЗЛИЧНО нарисован мультфильм или смоделирован. А вот что именно приносит ему мультфильм – имеет значение!

Взять, к примеру, тот же The Lion King. Что чувствовал «зритель» когда смотрел его? С первых нот «Circle Of Life» он погружался в атмосферу Африки, в которой, может, и не был никогда, но угадывал её с помощью музыки и красок. Вместе со зверями «зритель» шёл к скале прайда и чувствовал торжественную радость, когда мир увидел Симбу - наследника правителя, и радость непосредственную, когда Симба – маленький наивный львёнок, увидел мир. «Зритель» восхищался величием Муфасы, презирал ничтожество Гиен, поражался коварству Шрама и ненавидел его. Вместе с Симбой «зритель» в панике бежал по ущелью, спасаясь от копыт антилоп. Вместе с Симбой «зритель» плакал над телом Муфасы. И так весь фильм, от сцены к сцене, перечислять можно долго...

Как было сказано в другой теме - это обычные, простые человеческие эмоции. Простые, но вечные, как мир. Они либо отсутствуют в обычной жизни, либо неуместны из-за «рамок приличия», но разбудите их в зрителе, заставьте его прочувствовать их, прожив с фильмом полтора часа, и зритель ваш! (Или его кошелек, если только он вам нужен). Потому, что зритель ходит в кинотеатр не восторгаться фильмом, а ИСПЫТЫВАТЬ ВОСТОРГ!

Вспомнили молодость? А теперь посмотрите на современные мультфильмы. Что они несут зрителю? Что зритель испытывает? А испытывает он, чаще всего, только два состояния: «смех» или «скука». Большинство мультфильмов, начиная со второй половины 90-х являются повествовательно-увеселительными. Зритель не переживает за героев. Он смеётся над ними. Или не смеётся. Да первые 3D фильмы тоже вызывали «восторг» «жуткой» реалистичностью, но этот «восторг» приходящий – он приестся, а сердец он никогда не зажигал и потому «канет в Лету».

Почему зрители приняли Немо, при не самых «навороченных» подводных фонах? Потому, что сопереживали. Им были понятны чувства отца потерявшего сына. И сына оказавшегося в дали от дома среди чужих.
Почему провалился Синбад – потому, что там нет ни капельки жизни.
Отдельная песня Шрэк – он играет по другим правилам. Говорить о нём с этой точки зрения я не хочу.

От Русалочки и до Покахонтас полнометражные мультфильмы Диснея были ЖИВЫМИ не из-за техники или бюджетов, а из-за того, что затрагивали вечные ценности. Затрагивали мастерски, находя в душе «зрителя» нужные струны и играя на них.

А почти все последние рисованные мультфильмы Диснея провалились не потому, что были «плохо раскручены», а потому, что были почти исключительно комедийными, иначе говоря - БЕЗДУШНЫМИ.

Да, 3D, как НОВАЯ техника анимации, сыграла свою роль в обеспечении кассы, но я абсолютно уверен, что это пройдёт. Модные правильные формы и чёткие грани станут привычными и потеряют привлекательность сами по себе.

«Техника» это самый лёгкий ответ на вопрос: почему не окупаются мультфильмы. Столь лёгкое объяснение лежит на поверхности, да ещё и «блестит», поэтому маркетологи и продюсеры глубже копать не хотят. 3D стала едва ли не заклинанием, которым объясняют все беды мультфильмов подряд.

Рынок пресытился не «техникой», а развлекательной посредственностью в которую, по большому счёту, превратилась анимация.

А что будет дальше? Всё зависит от студий. Если к полнометражной анимации студии будут относиться только как к продукту определённой отрасли бизнеса – на жанре можно ставить крест. Менеджеры должны выдерживать баланс между прибыльностью и свободой творчества, а делать это хотят далеко не все.

Вспомните Миадзаки: «Нет плохих технологий…». Не нужно искать лёгких путей. Нужно стараться делать шедевры. Чаще всего это не получится, но стараться нужно!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт 24 мар 2005, 11:16 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 17817
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
Сергей Бровин писал(а):
Вспомните Миадзаки: «Нет плохих технологий…». Не нужно искать лёгких путей. Нужно стараться делать шедевры. Чаще всего это не получится, но стараться нужно!


Джеффри Катценберг, когда сворачивал традиционную анимацию, тоже приговаривал: "Главное история! Технологии ничто!"

Как бы там ни было, Сергей, ты все хорошо сказал, но лишь вскользь коснулся вопросов Евгения Савченко. Согласен ли ты с тем, что прямо сейчас мы уже наблюдаем падение интереса к компьютерной графике? Столкнулись ли мы с перенасыщением рынка???

Вот, например, "Суперсемейка". Согласись, что это не увеселительный мультфильм! Это роскошная, многоуровнения, остроумная и метафоричная история, которая меня, например, вполне покорила своей атмосферой. Это отнюдь не примитивное полотно, составленное исключительно из желудочного смеха.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт 24 мар 2005, 14:38 
Ветеран
Не в сети

Сообщения: 4206
Зарегистрирован:
Вс 11 янв 2004, 10:29
Сергей, блестящий топик! В целом я поддерживаю твою точку зрения, пока формулирую ответ ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт 24 мар 2005, 15:51 
сборщик улыбок
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 137
Зарегистрирован:
Сб 05 мар 2005, 00:08
Откуда: Voronezh
Действительно, не случайно появилась такая интересная тема для обсуждения...Не одному мне, как вижу, показалось что 3D технология уже начинает приедаться...
Однажды я дал одному своему преподавателю для ребенка лет 6-7 посмотреть Корпорацию Монстров...И был удивлен, когда узнал что он практически безразлично отнесся к этому мультфильму...То есть он его еле досмотрел...Ну не интересно ему и все тут! Видимо дело именно в реализме деталей и отсутствии сказочности которых так ждал тот самый ребенок. Я сам у себя замечаю жажду по рисованным мультфильмам и бегу в соседний киоск чтобы взять того же Аладдина и посмотреть.
На мой взгляд 3D мультфильмы это отдельное течение и оно никогда не сможет заменить рисованную технологию. Просто пока это не все понимают. Но это рано или поздн случится и то время не за горами что-то мне подсказывает.

_________________
_________________


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт 24 мар 2005, 17:01 
Ветеран
Не в сети

Сообщения: 4206
Зарегистрирован:
Вс 11 янв 2004, 10:29
Полагаю, что времена, когда зритель шел именно на 3D, прошли еще лет пять назад. Сегодня компьютерные технологии уже никого не удивляют. Свою точку зрения на вопрос: а почему 3D заместило традиционные технологии анимации, я уже изложил в другом треде, но позволю себе еще раз на него сослаться:

http://www.prodisney.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=3906#3906


Теперь по сути вопросов:

1) Падение сборов есть. Это очевидно. И у Pixar, и у Dreamwork и у Blue Sky. Их последние творения собрали сумму не маленькую (в абсолютной величине), но значительно меньшую, чем их предыдущие фильмы.
2) А что такое пресыщение рынка? Разве каждый день мы видим новое серьезное творение от вышеуказанных студий? Пока еще каждый мультфильм – это событие. Да и до того количества фильмов, которые выпускаются ежегодно на экраны, мультфильмам еще далеко.
3) Мое мнение – у падения сборов есть следующие причины:

Предыдущие творения повысили планку сборов так высоко, что побить её ОЧЕНЬ сложно. Соответствнно, новые мультфильмы были почти обречены на более низкую кассу.

Компьютерная анимация «встала на крыло». Соответственно для неё стали обозначаться проблемы, ранее характерные только для традиционных технологий. Прежде всего – возможный кризис идей. Если собираешься выпускать по два мультфильма в год, то где ты найдешь столько хороших сценариев? А сможешь ли ты обеспечить качественный storyline, бодрый ритм сюжета, привлекательных героев? Правда, пока еще именно данный факт не так силен.

Кстати, Корпорация монстров и мне кажется достаточно скучной. Но зависит это не только от технологии.

Мое резюме: традиционная анимация надолго вышла из коммерческой сферы. Это надо просто признать. Тем более, что компьютерная анимация взамен предложила больше возможностей и для художников и для зрителя.

Разумеется, сборы не могут только увеличиваться. Они однажды должны были упасть. Собственно, они и упали. К счастью, пока еще художественное качество творений крупных студий не упало. Но, не думаю что это надолго.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт 24 мар 2005, 17:13 
гость
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 729
Зарегистрирован:
Пт 03 сен 2004, 13:23
Откуда: Москва
haiver писал(а):
...для ребенка лет 6-7 посмотреть Корпорацию Монстров...И был удивлен, когда узнал что он практически безразлично отнесся к этому мультфильму...То есть он его еле досмотрел...Ну не интересно ему и все тут! Видимо дело именно в реализме деталей и отсутствии сказочности которых так ждал тот самый ребенок...


это очень особенный ребенок - очень особенный случай и реализм деталей - какие интересно там для него детали были так скучно реальны? - реализм деталей тут не при чем - как раз дети меньше всего воспринимают и придают значение технике/технологии исполнения - 3D, рисованные, кукольный, пластилиновый - им это по барабану - их цепляет история, сюжет, персонажи, эмоции - но не реализм деталей или его отсутствие

- по статистике возможно и наблюдается снижение сборов - но скорее всего это общий спад или даже период некоторой стабильности для всей анимации перед следующим подъемом - и следующие рекорды скорее опять таки за 3D фильмами

- рынок пресытился 3D - не думаю - скорее рынок перешел в другую стадию - когда 3D потеряла свою коммерческую привлекательность/выйгрышность/фору как нечто новое и стало привычной для зрителя технологией, которой правда уже не совсем достаточно для рекордной кассы

- 3D анимация проще/дешевле/быстрее/доступнее и поэтому в ближайшее время её будет только больше и больше - и надеюсь качественнее и разнообразее - хотя её и так уже уйма всевозможной

м-да т.е. ничего нового я не сказал - да и что тут скажешь - все вроде и так понятно ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт 24 мар 2005, 17:56 
сборщик улыбок
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 137
Зарегистрирован:
Сб 05 мар 2005, 00:08
Откуда: Voronezh
>>3D, рисованные, кукольный, пластилиновый - им это по барабану - их цепляет история, сюжет, персонажи, эмоции - но не реализм деталей или его отсутствие



Ох, как я позволю себе с не согласиться с данным высказыванием. На сколькл я помню я терпеть в детстве не мог (да и сейчас пожалуй) ни пластилиновые, ни кукольные мультфильмы, т.к. сам материал выдавал себя не давая погрузиться в атмосферу истории. Но это сугубо мое мнение. А на счет того что этот ребенок особенный спорить не буду...поскольку статистику не проводил, но сам факт такого восприятия ребенком меня ввел в сомнения.
Кстати сомневаюсь что многие дети став перед выбором посмотреть мультфильм от в стиле про-диснеевской анимации, либо в кукольном или пластилиновом исполнении выбрали бы два последних. Это более взослый стиль, если так можно выразиться.

_________________
_________________


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт 24 мар 2005, 18:15 
гость
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 729
Зарегистрирован:
Пт 03 сен 2004, 13:23
Откуда: Москва
я согласен, что кукольные и пластилиновые мультфильмы гораздо мене успешны коммерчески в общей массе и действительно могут быть менее популярны - но опять же врядли из-за техники и деталей - их во 1-ых просто меньше и они всегда более авторские/артхаузные - но вот есть же ЧЕБУРАШКА, ВАРЕЖКА, ДЯДЮШКА АУ, ПЛАСТИЛИНОВАЯ ВОРОНА, БОЦМАН и ПОПУГАЙ, фильмы БАРДИНА, ДОМОВЕНОК КУЗЯ, ПОБЕГ ИЗ КУРЯТНИКА, УОЛАСС И ГРОМИТ и список можно продолжать - если это хороший фильм - то мне совершенно все равно в какой технике авторам удалось создать шедевр или просто классный мульт - а всеобщее неприятие кукольных, пластилиновых или 3D фильмов - это намеренное ограничение самого себя - да какая разница - ну как это - мне не нравится ЧЕБУРАШКА потому что он кукольный - нарисуйте - буду смотреть!

только не надо говорить, что вышеперечисленные фильмы - это исключения, которые подтверждают какие-нить там правила - это максимализм - это пройдет ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт 24 мар 2005, 22:38 
сборщик улыбок
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 137
Зарегистрирован:
Сб 05 мар 2005, 00:08
Откуда: Voronezh
Про неприяте конкретно 3D мультфиьмов по отношению к себе я не говорил. А на счет "намеренного ограничения самого себя" можно сказать что это просто дело вкуса каждого (ребенка в том числе). Ну, да ладно че-то не в ту степь разговор поклонило...

_________________
_________________


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт 25 мар 2005, 09:42 
гость
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 729
Зарегистрирован:
Пт 03 сен 2004, 13:23
Откуда: Москва
ну да... о вкусах не спорят...

давайте тогда вернемся в русло дисскуссии и будем спорить о тенденциях падения кассовых сборов компьютерной анимации и о потенциальном влиянии данного фактора на дальнейшем развитии отрасли и сокращении рабочих мест в индустрии - хотя по-моему предыдущие участники дали всеохватывающие ответы на поставленные вопросы по теме ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт 25 мар 2005, 11:34 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 17817
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
TREK писал(а):
...хотя по-моему предыдущие участники дали всеохватывающие ответы на поставленные вопросы по теме ;)


Стоит расширить тему. В частности попробовать прогнозировать ближайшее будущее. 27 мая этого года выйдет "Мадагаскар" (его реклама уже печатается в наших киножурналах!!!). Судя по ролику, этот стильный и забавный мультфильм окажется выдающейся лентой!!!
:?: Так вот какие будут предположения о кассовых сборах этого мультфильма?? :?: Особых конкурентов у ленты не будет (если не считать "Мести ситхов", стартующей за неделю до этого).

P.S. Я тут забежал на сайт анимационнного подразделения DreamWorks. Поразительно, но в разделе "Наша история" нет ни слова о рисованных лентах DreamWorks!!! Как будто их историю вырезали! Цитирую:

Our History
In 1994 Steven Spielberg, Jeffrey Katzenberg and David Geffen formed DreamWorks SKG, a diversified entertainment company.
Under the leadership of Mr. Katzenberg, the Company's animation division has developed into a CG animation studio with multiple production locations across several continents including DreamWorks' Northern California campus, PDI/DreamWorks, and its Southern California campus in Glendale, California.
In 2001 DreamWorks released Shrek, which...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB