Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Как вы относитесь к плохому мультипликату в фильмах?
Раздражает жутко. После качественных фильмов американских мейджоров халтура уже не проходит. 62%  62%  [ 16 ]
Конечно, лучше, когда он хороший. Но это в фильме не главное, иногда можно и потерпеть. 8%  8%  [ 2 ]
Если совсем плохо -- иногда замечаю, но в целом -- это какие-то ваши профессиональные тонкости, мне не понятные. 23%  23%  [ 6 ]
Мультипликат не имеет никакого значения. Главное в фильме -- внятный сюжет и красивая картинка, японцы это блестяще доказали! 4%  4%  [ 1 ]
Мультипликат? А что это? 4%  4%  [ 1 ]
Всего голосов : 26
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Как вы относитесь к плохому мультипликату в фильмах?
СообщениеДобавлено: Ср 12 янв 2011, 10:19 
Ветеран
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 1596
Зарегистрирован:
Ср 27 окт 2004, 20:16
Откуда: Москва
Обсуждали давеча с коллегой некую студию, собравшуюся делать полный метр посредством мокапа. Я не видела, чего они там наделали, но коллега очень возмущался: прикинь, --говорил он, -- пока персонаж бежит, видно, что он живой, смокапленный. А как только встал и начал что-то такое делать, чего замокапить, видимо, забыли или не захотели -- сразу превращается в чудовищного робота: ни захлестов, ни деформаций... Ну как так можно? Они, получается, вообще аниматоров не позвали на свое кино, думают, одним мокапом да техническими специалистами отделаются?! И это при том, что картинка, моделинг, работа камеры -- все чудесно!
И тут я задумалась... а нужны ли им аниматоры, на самом-то деле? Нет, с ними, конечно, лучше... но так ли важны зрителю эти наши профессиональные заморочки? Если сами авторы (по-видимому, весьма профессиональные в своем деле люди, раз у них и камера и постановка на уровне) не заметили того, что мультипликат хреновый -- зрители-то, поди, и подавно не заметят! Так стоит ли морочиться, особенно, если бюджет ни разу не голливудский?
Вот и захотелось мне узнать мнение зрителей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как вы относитесь к плохому мультипликату в фильмах?
СообщениеДобавлено: Ср 12 янв 2011, 10:37 
...
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 4345
Зарегистрирован:
Вс 25 апр 2004, 08:18
Проголосовал за первый пункт. Я считаю, что уже пора бы профессионально развиваться нашим студиям и стремиться к привлекательному результату. Наши аниматоры, я уверен, когда-то будут нужны. Но сейчас этого не заметно.

_________________
«Когда-нибудь - это сейчас»

«Время, потерянное с удовольствием, не считается потерянным.»
Джон Леннон

«Никогда не жалуйся на время, ибо ты для того и рожден, чтобы сделать его лучше.»
И. А. Ильин

«Будущее наше - это постоянная работа сегодня»
К. Э.Циолковский

«Я ничего не сделал, ибо всегда хотел сделать больше обыкновенного»
А. И. Герцен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как вы относитесь к плохому мультипликату в фильмах?
СообщениеДобавлено: Ср 12 янв 2011, 11:54 
Ветеран
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 3555
Зарегистрирован:
Ср 08 фев 2006, 16:52
Откуда: Воронеж
Проголосовал за третий. И не согласен с 4ым. Есть у японцев и хороший мокап и фиговый. К примеру недавний Halo Legends. Есть там эпизод с 3D под рисованую графику. Как только персонажи движутся всё красиво. Как встали, такое впечатление что плеер завис. Взять FF Advent children там такого косяка нету.

_________________
2B or not 2B?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как вы относитесь к плохому мультипликату в фильмах?
СообщениеДобавлено: Ср 12 янв 2011, 16:39 
Ветеран
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 1596
Зарегистрирован:
Ср 27 окт 2004, 20:16
Откуда: Москва
Цитата:
Наши аниматоры, я уверен, когда-то будут нужны.
С точки зрения самих мультипликаторов, разумеется, лучше делать хорошо, чем плохо :о). Хотя бы ради перспективы трудоустройства за рубежом и прочей внутрицеховой конкуренции. Но меня интересовала точка зрения зрителей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как вы относитесь к плохому мультипликату в фильмах?
СообщениеДобавлено: Ср 12 янв 2011, 20:59 
Ветеран
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 2224
Зарегистрирован:
Ср 31 авг 2005, 14:02
Откуда: Минск
Не стоит недооценивать зрителя. Может, и не заметит ляпа, но осадок останется. И видео покупать он уже не станет.
А, кроме того, когда режиссёр лажает, прочему-то и остальные вещи криво получаются.
Сэкономил, например, на консультанте по истории - потерял фан-клуб реконструкторов. Не переснял плохой эпизод - вроде всё ничего, но на премьере 90% зрителей только этот ляп, как назло, и заметили. В общем, "делай хорошо, плохо само получится"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как вы относитесь к плохому мультипликату в фильмах?
СообщениеДобавлено: Ср 12 янв 2011, 21:10 
Ветеран
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 1596
Зарегистрирован:
Ср 27 окт 2004, 20:16
Откуда: Москва
Цитата:
когда режиссёр лажает, ... и остальные вещи криво получаются
Я не про режиссера. Я про мультипликаторов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как вы относитесь к плохому мультипликату в фильмах?
СообщениеДобавлено: Ср 12 янв 2011, 21:22 
Ветеран
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 2224
Зарегистрирован:
Ср 31 авг 2005, 14:02
Откуда: Минск
Режиссёр, который не замечает брака, находится несколько не на своём месте.
Он просто обязан вздрючить/заменить мультипликаторов.
Предстваьте себе режиссёра, снимающего мюзикл и страдающего отсутствием музыкального слуха и вкуса. На уровне "чё за скучный музон, ты сюда мурку вставь или дынц-дынц-дынц и клёво получится". Или фильм о природе, где бобра перепутают с выдрой. То же самое: режиссёр, вставляющий анимацию в фильм и не видящий её кривизны, должен быть линчёван.


Последний раз редактировалось Inry Пт 11 ноя 2016, 15:21, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как вы относитесь к плохому мультипликату в фильмах?
СообщениеДобавлено: Пт 28 янв 2011, 17:29 
Авторитет
Не в сети

Сообщения: 364
Зарегистрирован:
Чт 26 ноя 2009, 10:02
Пока результаты опроса говорят о том что зритель посещающий данный ресурс не совсем простой :)

Как зритель, я проголосовал за п.2
А вот как человек работающий на производстве, для мнея не хватает вопроса " Способен ли хороший мультипликат вытянуть слабую драматургию/режиссуру/монтаж, а плохой мультипликат - сделать фильм вовсе несмотрибельным, при мощных прочих составляющих".
Директороско-продюсерские проблемы "что дешевле" (2D, 3D, мокап, флеш, "ручная цифра", или бумага-калька-карандаш) меня мало волнуют, тем более в наших условиях это тема - скорее поле для махинаций - в худшем случае, или от бедности "на безрыбье..." - в лучшем. Или от какой-то иррациональной упёртости "только так, по другому немогу, точка".
Категорию зрителей - ценителей исключительно анимации - для которых ротоскоп/мокап - это исключительно пошло и отвратительно, и поэтому фильм "отстой", мне тоже понять довольно трудно.
Проблема качественного мультипликата, это вобщем, примерно, проблема техники актёрской игры. Профессионализма. Но мы ведь знаем примеры игровых фильмов, где задействованы непрофессиональные (не обладающие именно актёрской техникой) "артисты". Фильмы обладающие и художественной, и культурно-исторической ценностью.
Тут я согласен с Inry, всё дело в том, кто "на верху", кто видит, собирает фильм в единое целое, озадачивает персонал.
Выбор техники, инструментов, "мокап-немокап" и пр., должен находится в области ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЗАДАЧ и решаться, и продумываться где-то изначально, ДО производственного цикла, а не походя, "главное ввязаться, там разберёмся ...".

Потом,
вопрос: а что есть такое "хороший мультипликат" ? Каковы критерии? Есть чёткие универсальные формальные признаки для всех жанров и техник - ?? (вопрос не для простых зрителей :) )
В "Ёжике", "Сказке сказок" он хороший? В ротоскопной "Каштанке" ? В "Девочке и дельфине"? В Петровских фильмах (мм.., обоих Петровых, кстати) ? ...
У Дежкина - хороший мультипликат ? У "пилотовцев" ?
Или, "хороший мультипликат" - это только в рамках продиснеевского биг-стайла ? (Вот там есть довольно чёткие критерии и "свод правил" ( и то, с известными допущениями в творческой и индивидуальной составляющей), без знания которых и натасканности в которых - долго не продержишся и на должности "оператор пробойника" )).
Во многом "диснеевские принципы" сформировались в условиях и рамках жанровых задач. Это и "говорящие (антропоморфные) зверушки" и окарикатуреность, гротеск, сильная стилизация в изображении людей (гномы в "Белоснежке"). А вот чем ближе к натурному, реалстичному людскому образу - тем .... мокап так и просится :) (ротоскопная Белоснежка). Диковато смотрелось бы, если б Белоснежка двигалась со всем набором деформаций и трансформаций формы, сквошами и стрейчами, в убыстреном режиме 16-ти кадровой съёмки, а гномы, ложки-плошки-чайники-метёлки - ... ээээ... как в жизни :) (не двигались бы. Кина бы не было).

Цитата:
Если сами авторы (по-видимому, весьма профессиональные в своем деле люди, раз у них и камера и постановка на уровне) не заметили того, что мультипликат хреновый

Это наша беда. Море энтузиазма и мизер опыта. Болезнь роста. Исходят не от осознаной и принятой художественной концепции, а, скорее всего, "где-то, что-то подсмотрели - ух ты! - сделаем так же". Могу ошибаться.
Есть на мой взгляд хороший пример исползования "мокапа" в 2D анимации, натурализма в дизайне персонажей, которые чётко ложаться на тему, вписываются в общий гармоничный образный ряд - японский "Джин-ро". (Драматургии, истории не касаюсь, по мне, фильм довольно зануден.) Там альтернативная реальность, антиутопия, какой-то полутоталитаризм (сильная социально-политическая составляющая в сюжете), а, как известно, все авторитарно-тоталитарные режимы тяготеют к дидактике, "классицизму" в визуальных образах, изо....
Вот картинка в фильме - как из советских, германских, японских, американских (-хех) плакатов-иллюстраций 30-50х годов ХХ века...

Вобщем, по-моему. хороший мультипликат, правильный мультипликат (я даже слышал уже слово "анимат" - брррр...) тот, который не раздражает, не разрушает стиля и целостности образов, общего меседжа. Это касается и персонажного дизайна (с этим у нас тоже трындец). Дизайн должен быть заточен на характер движения.
И чутьё и ВКУС должны быть у "криэйтеров". Об этих вещах какбэ "не спорят", но наличие, или отсутствие оных, в воплощённом "продукте" заметны всем - и простым, и продвинутым зрителям, и профессионалам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как вы относитесь к плохому мультипликату в фильмах?
СообщениеДобавлено: Пт 28 янв 2011, 20:57 
Ветеран
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 3555
Зарегистрирован:
Ср 08 фев 2006, 16:52
Откуда: Воронеж
Цитата:
Есть на мой взгляд хороший пример исползования "мокапа" в 2D анимации, натурализма в дизайне персонажей, которые чётко ложаться на тему, вписываются в общий гармоничный образный ряд - японский "Джин-ро".
Если верить Боре Иванову, мокапа там крайне мало.
Окиура ненавидит компьютерную анимацию. Поэтому фильм практически полностью был сделан методами традиционной анимации. Отсюда.

_________________
2B or not 2B?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как вы относитесь к плохому мультипликату в фильмах?
СообщениеДобавлено: Вт 01 фев 2011, 14:51 
Авторитет
Не в сети

Сообщения: 364
Зарегистрирован:
Чт 26 ноя 2009, 10:02
2AkirA
Мокапа в "Джин-ро" разумеется нет. Обвешивать датчиками актёра, переводить это всё на модель, затем править, затем обрисовывать - для рисованной 2D анимации - технологически не целесообразно. Гороздо проще и дешевле снять на камеру - и работать с материалом. КАК обработать - другой вопрос. Использование ротоскопинга в "Дж-р" очевидно (по сценам, по движению, по артикуляции/мимике, по таймингу).
"Окиура ненавидит компьютерную анимацию. Поэтому фильм практически полностью был сделан методами традиционной анимации." - в том смысле, что в конечном счёте он и выглядит как нарисованный. И в нём нет откровенных си-джи вставок как в GITS Innocence, например.
(Макото Синкай и его сподручные делают 3D модельки, раскрашивают и живописуют в Фотошопе, "рисованные" эффекты добавляют используя софт, композят и корректируют в Афтере - всё с использованием компа... Но, думаю, все фильмы Синкая мы можем определить как традиционные, с известной поправкой на возможности цифровых инструментов и технологий).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как вы относитесь к плохому мультипликату в фильмах?
СообщениеДобавлено: Сб 16 апр 2011, 19:34 
Ветеран
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 1802
Зарегистрирован:
Пн 12 июл 2004, 21:28
Откуда: Russia, Moscow
Проголосовал за первый пункт. Склонялся ко второму, но все-таки хорошо подумав, выбрал первый вариант :lol: . Раздражает, блин! Даже в детстве раздражал, когда я и не мечтал стать аниматором, все равно видел, где-то лучше, где-то хуже анимация. И кукольный плохой тоже бесил!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB