Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: анимация персонажей : реализм vs мультяшность
СообщениеДобавлено: Вт 19 июл 2011, 14:47 
Ветеран
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 1094
Зарегистрирован:
Пт 08 янв 2010, 04:38
Откуда: Moscow,Russian Federation
Хотелось-бы поговорить с вами на тему анимации персонажей в рисованных мультфильмах :) .
Всем известно, что аниматоры могут рисовать всё очень реалистично, правдоподобно, то есть санимировать движения персонажей так, чтобы зритель верил, что перс движется правдоподобно.Персонаж может быть нарисован как угодно, угловато или реалистично-округло, но движения будут походить на настоящие движения . Но тем не менее, есть и другая сторона анимации, когда реализму уступает мультяшность, когда персонажи полностью эластичны, они могут растягиваться, принимать любые формы, в общем, быть полностью резиновыми, пластилиновыми и т.д. и т.п. Но даже при такой анимации приходится рисовать реалистичные движения персонажей, приправляя их мультяшными изыксами. Хотя бывает, что о реализме движений в такой анимации и речи нет.
Действительно мультяшной анимации не так много, как хотелось-бы. И её становилось её меньше, когда Золотой Век подходил к концу.
Особенно пагубно воздейстовало на этот процесс создание CalArts. Да, это самое престижное место для обучения основам анимации, но все обучение там однообразно, и оттуда выходят отнюдь не люди, обладающие индивидуальностью, своим почерком и так далее(как любят заявлять выпускники уже в стенах студий), а сотни однообразных клонов, мыслящих и рисующих одинаково, отправляющихся на анимационные заводы.Потом на Востоке появляются подобные заведения, и мы получаем уже не сотни, а тысячи однообразных аниматоров.
Хотя, бывают и исключения(даже во времена Золотого Века), когда реалистичные аниматоры обладали своим вкусом, своей собственной манерой оживления персонажей, но она все-ещё была реалистичной, и назвать их анимацию действительно стильной как-то не получается, потому-что все они сжаты стремлением сделать реалистичную анимацию. И никто, кроме фанатов анимации, этого стиляне видит, потому-что не ярко выражен!
Разумеется, я не говорю, что реалистичные аниматоры - плохие аниматоры.Милт Кахл, Фрэнк Томас, Олли Джонстон, Фред Мур, Арт Бэббит, Владимир Тайтла, Кен Мьюс,Виргил Росс,Вули Рейтерман, Уорд Кимбалл, Кен Харрис, Рэй Паттерсон, Престон Блэйр, Роберт МакКимсон, Ирв Спенс и многие другие - все они были мастерами, но они не были такими аниматорами стиль которых очень сильно, разительно отличался от других. Тайтла был шикарным аниматором, он умел передать ощущение реальности, объемности персонажа, как никто другой, но и Рейтерман, и Мур, и Бэббит, и МакКимсон тоже это умели, но делали это по-своему.

Если рассматривать мультяшную анимацию, то она была практически с самого начала, в 20е годы и самое-самое начало 30х. Персонажи были полностью эластичными и резиновыми, ты мог делать с ними всё что угодно, растягивать и сжимать как тебе вздумается. Примеры резиновой анимации есть чуть-ли не в каждом мультфильме 20х и начала 30х. Мультфильмы Сэливана-Мессера, Терри и даже раннего Диснея тому доказательство.
Но действительно в свое время меня поразили мультфильмы Флейшеров конца 20х/начала 30х. Вот в них действительно анимация настолько мультяшная, насколько это вообще возможно!
В 40е, по сути, когда анимация стала более мультяшной во времена её проявлений, она смотрелась ещё более качественной и поражающей, хотя она, по сути, не отходит от канонов резиновой анимации 20х годов.

Одним из наиболее(если не самым) одаренных аниматоров, делающих такую анимацию 40е, был Род Скрибнер, который на WB был аниматором в подразделении Боба Клэмпетта, который делал бешеные мультфильмы .И хотя до 1943 года Скрибнер никак не отличался от своих коллег, с тех пор его анимация была настолько мультяшной и сумасшедшей, насколько это вообще возможно. Стиль Скрибнера кардинально отличался от стилей остальных аниматоров, что и делает его гением своего времени, необычным аниматором. Род с таким-же успехом мог быть отличным реалистичным аниматором(например, он очень любит уделять внимание складкам на одежде и морщинам на лицах персонажей), но он избрал другой путь.Билл Мелендез, который был ассистентом Скрибнера на WB, любил говорить, что именно благодаря Клэмпетту, его мультфильмам и анимации Скрибнера WB заработала себе репутацию, как студия, которая делает МУЛЬТфильмы, мульты с большой буквы, будучи полной противоположностью Диснею, если вы хотите делать именно картуны, то вам дорога на WB.И в общем-то, они и доказывают, что для того, чтобы сделать качественный мультфильм, не нужна реалистичная анимация. Тоже самое можно сказать о Тексе Эйвери и его ведущем аниматоре конца 40х, Майкле Лахе. Они настолько-же мультяшные, как Клэмпетт и Скрибнер.

Если рассматривать анимацию наших дней, то реалистичных аниматоров, обладающих своим стилем, довольно-таки мало. Могу назвать разве что Эрика Голдберра. Его анимация Джина, как он сам где-то признавался, была создана под впечатлением мультфильмов Эйвери, а также Чака Джонса(который не больно-то мультяшный, но сам Эрик чаще любит говорить, что под влиянием Чака он работал над Джинни). Другие персонажи Голдберга, такие как Фил из "Геркулеса" или Луи из "ПиЛ" отличаются от привычных диснеевских персонажей.

Самыми мультяшными аниматорами сейчас можно назвать аниматоров Джона Крисфалуси и самого Джона конечно-же. Не для кого не секрет, что Джон безумно обожает мультфильмы Клэмпетта, его аниматоров да и вообще всё, что связанно с Клэмпеттом(рекомендую послушать комментарии Джона к цветным мультфильмам Боба) , и, как он ни раз говорил, сцены Скрибнера и Мэнни Гоулда в мультфильмах Клэмпетта являются главными источниками вдохновения для него и его аниматоров.

Эх, я, наверное, наговорил много лишнего, даже противоречил своим-же высказываниям, но сейчас я лишь хочу узнать мнение участников форума о сравнении реалистичной анимации и мультяшной.

_________________
Марафон Дональда Дака - Смотри. Обсуждай. Снова смотри. - мы всегда рады новым участникам проекта!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: анимация персонажей : реализм vs мультяшность
СообщениеДобавлено: Вт 19 июл 2011, 18:43 
Один из самых!
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 890
Зарегистрирован:
Сб 28 апр 2007, 07:02
Откуда: Россия
Sanek писал(а):
о все обучение там однообразно, и оттуда выходят отнюдь не люди, обладающие индивидуальностью, своим почерком и так далее(как любят заявлять выпускники уже в стенах студий), а сотни однообразных клонов, мыслящих и рисующих одинаково, отправляющихся на анимационные заводы.

Как-то очень напоминает разговоры музыкантов-самоучек о музыкальных учебных заведениях. Они тоже постоянно говорят, что обучение дескать убивает стиль и индивидуальность, а знание основ гармонии подсознательно загоняет в некие рамки и мешает творить. Мне кажется, такие утверждения сродни заявлению, что знание правил русского языка мешает писателю проявить собственный стиль.

_________________
Задача художника не доказывать, а показывать (А.Блок)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: анимация персонажей : реализм vs мультяшность
СообщениеДобавлено: Вт 19 июл 2011, 22:22 
Авторитет
Не в сети

Сообщения: 247
Зарегистрирован:
Сб 17 апр 2010, 12:20
Sanek, спасибо за тему! Твой вводный обзор прочитал с интересом (хотя я плохо ориентируюсь в истории классической анимации).
Из современной анимации мне тоже очень нравятся персонажи Эрика Голдберга (Джинн, Фил и Луи), а также Ника Рэниери - особенно его Шарлотта в "Принцессе и лягушке" \:D/ .
Мне всегда в большей степени нравились карикатурные мультфильмы - для меня огромное удовольствие наблюдать за "раскованно" анимированным персонажем - хотя среди реалистичных тоже есть любимые - из последних - "Легенды ночных стражей".
roddev писал(а):
Мне кажется, такие утверждения сродни заявлению, что знание правил русского языка мешает писателю проявить собственный стиль.
Поддерживаю (я, например, мечтаю получить художественное образование) :) .


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: анимация персонажей : реализм vs мультяшность
СообщениеДобавлено: Чт 21 июл 2011, 00:46 
Ветеран
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 1094
Зарегистрирован:
Пт 08 янв 2010, 04:38
Откуда: Moscow,Russian Federation
Roman писал(а):
Из современной анимации мне тоже очень нравятся персонажи Эрика Голдберга (Джинн, Фил и Луи), а также Ника Рэниери - особенно его Шарлотта в "Принцессе и лягушке" \:D/ .

Я вот думаю, что именно такие аниматоры, как Эрик Голдберг и Джон Крисфалуси являются отличными примерами того, как стиль аниматоров Золотого Века может повлиять на сегодняшних аниматоров :) .

Roman писал(а):
для меня огромное удовольствие наблюдать за "раскованно" анимированным персонажем - хотя среди реалистичных тоже есть любимые

Мне нравится наблюдать и за теми и за другими, но плюс мультяшных персонажей в том, что они более смешные :D .

_________________
Марафон Дональда Дака - Смотри. Обсуждай. Снова смотри. - мы всегда рады новым участникам проекта!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: анимация персонажей : реализм vs мультяшность
СообщениеДобавлено: Чт 21 июл 2011, 13:27 
Авторитет
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 255
Зарегистрирован:
Пт 29 апр 2011, 11:29
Откуда: Санкт-Петербург
Sanek писал(а):
Мне нравится наблюдать и за теми и за другими, но плюс мультяшных персонажей в том, что они более смешные :D .
Согласен. :) Да и вообще очень приятно видеть безбашенного персонажа среди более серьёзных.Они как бы разбавляют нешуточную историю своими шутками :roll: Например, в "Короле льве" это Тимон и Пумба, а в "Принцессе и лягушке" - Луи и Шарлотта. :)
И, кстати, за их мультяшностью скрывается некая история,трагедия (если можно так выразиться).Тимон и Пумба проходят проверку дружбы, помогая главному герою пройти испытания.Конечно реализм в таких персонажах относительный (по манере исполнения), но ту функцию которую они в себе несут можно назвать соединением реализма и мультяшности (не по манере исполнения). :-s
Что-то я увлекся :roll:

_________________
Заглядываем в новую тему "Карандаш и я: история любви...". Просьба сильно не ругать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: анимация персонажей : реализм vs мультяшность
СообщениеДобавлено: Пн 01 авг 2011, 23:07 
Ветеран
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 1596
Зарегистрирован:
Ср 27 окт 2004, 20:16
Откуда: Москва
Вы уверены, что именно аниматор должен обладать собственным стилем, настолько явным, что он становится заметен зрителю? IMHO, таким стилем должен обладать скорее режиссер, а дело аниматора -- выполнять то, что он от него требует. Тем круче аниматор, чем больше разных режиссеров он умеет удовлетворить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: анимация персонажей : реализм vs мультяшность
СообщениеДобавлено: Чт 04 авг 2011, 12:37 
Ветеран
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 1094
Зарегистрирован:
Пт 08 янв 2010, 04:38
Откуда: Moscow,Russian Federation
А.Евсеева писал(а):
Вы уверены, что именно аниматор должен обладать собственным стилем, настолько явным, что он становится заметен зрителю? IMHO, таким стилем должен обладать скорее режиссер, а дело аниматора -- выполнять то, что он от него требует. Тем круче аниматор, чем больше разных режиссеров он умеет удовлетворить.


А что, они могут как-то помешать друг другу? Конечно, режиссер должен обладать своим стилем, но что плохо в том, что аниматор старается хоть как-то выделится :) ?

Говоря об удовлетворении разных режиссеров. Возьмем опять-же Рода Скрибнера :D . Это будет звучать дико, но Скрибнер во время работы у Эйвери был самым "реалистичным" аниматором подразделения :shock: ! Разумеется, Боб МакКимсон был лучшим аниматором, чем Скрибнер, но Скрибнер уделял всяким там морщинам и складкам на теле/одежде больше внимания, чем МакКимсон. Хорошо работая у Эйвери, талант Рода к сумасшедшей анимации все-таки не смог раскрытся у Эйвери. Когда он уже работал у Клэмпетта, тот почти сразу(лишь через 2 года работы) заметил талант Скрибнера, и давал ему делать самые сумасшедшие сцены, вместе с Мэнни Гоулдом. Скрибнер был звездой в подразделении Клэмпетта, он полностью раскрылся.
Совсем другое дело с МакКимсоном. Не хотелось мне это говориить, но среди таких аниматоров, как Скрибнер, Гоулд, Билл Мелендез или Иззи Эллис реалистичный Боб МакКимсон смотрелся белой вороной :? . Цветные мультфильмы Клэмпетта, вполне могли обойтись и без реалистичной анимации, хотя некоторые мультфильмы с безупречной анимацией МакКимсона представить невозможно :? . Хотя Гоулд был не таким диким, как Скрибнер, но у Гоулда был талант делать именно дикие сцены, и анимировать всё так крепко, как МакКимсон, Гоулд не мог, хотя он, безусловно, шикарный аниматор :) . МакКимсон остался в подразделении Клэмпетта лишь потому, что цветные мультфильмы Боба были самыми успешными для студии в начале 40х, и ему требовались наиболее профессиональные аниматоры, чтобы повысить качество его анимации. У Клэмпетта даже работали реалистные экс-диснеевские аниматоры Базил Давидович и Арт Бэббит :shock: ! А тажже Виргил Росс, Сид Сюзерленд и Фил Монро. Но они недолго проработали у Клэмпетта. Росс перешел к Фрилингу, Сюзерленд покинул студию, а Монро сперва к Ташлину, а потом - к Джонсу.

А если взять,например, Уорда Кимбалла, то он является единственным(почти единственным) диснеевским аниматором, который проявляет дикую анимацию, но он, как Скрибнер, не сумел достаточно широко раскрыть этот талант :( , хотя,безусловно, его анимация слегка отходит от анимации его дружков Норма Фергюсона,Эрика Ларсона и других :)
.

_________________
Марафон Дональда Дака - Смотри. Обсуждай. Снова смотри. - мы всегда рады новым участникам проекта!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: анимация персонажей : реализм vs мультяшность
СообщениеДобавлено: Чт 04 авг 2011, 15:56 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 19170
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
Sanek писал(а):
Действительно мультяшной анимации не так много, как хотелось-бы. И её становилось её меньше, когда Золотой Век подходил к концу.
Особенно пагубно воздейстовало на этот процесс создание CalArts.

Я не понимаю, зачем противопоставлять "мультяшный" и "реалистичный" подход в рисованной анимации. Тем более не понимаю, зачем явно защищать один из них. Ведь это дело вкуса "защитника" и, разумеется, творческого выбора режиссера. Андреас Дежа вспоминал, что даже в состоянии цейтнота был счастлив работать над "Кроликом Роджером" у Ричарда Уильямса, т.к. на студии Disney ему до этого приходилось заниматься более "скованной" анимацией. Ну чтож, такая была поставлена задача - анимировать размашисто и раскованно. С другой стороны сильно ли украсила бы размашистая анимация принцессу Айлонви в "Черном котле"? Так и представляю, как девочку распирают внутренние противоречия в духе Рода Скрибнера! :) Слабой может быть как мультяшная, так и реалистичная анимация, а если аниматор поработал хорошо, то при оценке его труда уже не важно, какой был выбран подход, лишь бы он соответствовал поставленной задаче. Еще меньшее значение подход к анимации имеет в случае режиссерского просчета. Вот как бы ни старался Эрик Голдберг, анимируя аллигатора Луиса в "Принцессе и Лягушке", персонаж все равно остается почти бесполезным для сюжета мультфильма.

Sanek писал(а):
но что плохо в том, что аниматор старается хоть как-то выделится ?

Я считаю, что аниматор должен слушаться режиссера. В "Кролике Роджере" есть замечательная, на мой взгляд, сцена в кинотеатре, где детектив Эдди рассказывает Роджеру о трагической гибели своего брата. В этой сцене Роджер не застывает в неподвижности - он продолжает жить на экране, но становится тихим и внимательным. В этой сцене перед аниматором была поставлена сложная задача незаметной анимации Роджера. Имел ли аниматор право сделать попытку выделиться, перетянуть на себя одеяло зрительского внимания? Очевидно, нет.
Существуют также сцены, в которых персонаж должен продемонстрировать внутреннюю ломку, размышления, сомнения, осознание, принятие решения. Это всегда сложные сцены. Имеет ли право аниматор "выделиться" в них? Чаще всего нет.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: анимация персонажей : реализм vs мультяшность
СообщениеДобавлено: Пт 14 окт 2011, 19:30 
Ветеран
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 1094
Зарегистрирован:
Пт 08 янв 2010, 04:38
Откуда: Moscow,Russian Federation
Конечно, этому посту здесь явно не место, но я не хотел-бы ради следующего "наблюдения" начинать новую тему.
По сути, все "реалистичные" аниматоры находятся под впечатлением, в основном, диснеевской анимации, но сама диснеевская анимация, классическая диснеевская анимация также находится под впечатлением более ранних, более свежих стилей рисования чего-либо. В качестве конкретного примера я хочу взять животных, из семейства кошачьих - львов и тигров.
Вот как выглядит настоящий лев:

Изображение

А вот рисунки художника Т.С. Салливанта, нарисованные им в 1923 году:

Изображение
Изображение

Салливант дает нам хорошее представление о том, как выглядят львы, и в то же время добавляет гротескность/карикатурность в отдельных, заинтересовавших его частях тела.
В будущем диснеевские(и не только) аниматоры вдохновлялись работами Салливанта. Вот несколько попыток диснеевцев сымитировать Салливантский дизайн тигров и львов:
Изображение
Изображение
Изображение
Шер-Хан(из "Книги Джунглей") - это копия копии копии Салливантских тигров, менее веселый, но все еще хорошей с хорошей анимационной структурой. Технически, его анимация шикарна, но она не добавляет ровным счетом ничего нового к настоящему стереотипу диснеевских(салливантских) львов и тигров.
Потом, практически того-же самого тигра засунули в фурри-оболочку:
Изображение
Нелванизированная версия кахлонизированнрй версии Салливанта:
Изображение
Изображение

Когда большинство людей на западе говорит о стиле CalArts, они говорят о таких фильмах как "Король Лев", создатели которого учились у диснеевских и блатовских мультфильмов 60х-70х-80х, как будто именно они являются идеальнейшими примерами того, как должна выглядеть вся сегодняшняя анимация. Всё те же повторяемые дизайны и движения, уходящие всё дальше от настоящих наблюдений аниматоров за тем, что происходит вокруг.

С каждым новым поколением аниматоров этот стиль кажется все более безвкусным и менее качественным, хуже "первоисточников". Когда мы смотрим эти мультфильмы из 40х-50х, они все(ну почти все) выглядят свежими и впечатляющими. Их новые версии выглядят всё менее свежими и впечатляющими. Всё, что нужно сегодняшним аниматорам, было создано до и во время Золотого Века. В наши дни чего-то кардинально нового уже не придумаешь...

_________________
Марафон Дональда Дака - Смотри. Обсуждай. Снова смотри. - мы всегда рады новым участникам проекта!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: анимация персонажей : реализм vs мультяшность
СообщениеДобавлено: Пт 14 окт 2011, 19:57 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 19170
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
Sanek, чрезмерное увлечение Джоном К. до добра не доведет :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: анимация персонажей : реализм vs мультяшность
СообщениеДобавлено: Пт 14 окт 2011, 22:05 
...
Не в сети

Сообщения: 676
Зарегистрирован:
Вс 03 сен 2006, 22:44
2 Sanek:

А как ты себе представляешь "Короля льва" с персонажами в стиле Ламберта? Да даже в стиле "Книги джунглей". Как говорил Андреас Дежа, он за время работы над The Lion King к JB ни разу не обращался, а то соблазн пОИмаешь. И в общем-то правильно делал, JB более гротескна и не нагружена таким количеством диалогов. Или если подойти с другой стороны, то, например, со 100% реалистичными львами, или хотя бы зверями, как в "Принцессе Мононоке".

Собственно это вопрос не анимации, а дизайна персонажей. Я не понимаю, что значит реалистичная анимация, или нереалистичная. Зато я понимаю, что Скар в The Lion King говорит, а волки из "Мононоке", или тот же Волк из "Ну погоди" с такими же длинными мордами, могут только раскрывать пасть.

Да, существует не так много способов нарисовать животное, чтобы оно оставалось узнаваемым.

_________________
Баньте меня нафиг отсюда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: анимация персонажей : реализм vs мультяшность
СообщениеДобавлено: Пт 14 окт 2011, 23:16 
Авторитет
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 361
Зарегистрирован:
Чт 02 сен 2004, 09:01
8)


Последний раз редактировалось Polina S. Ср 19 фев 2014, 18:24, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: анимация персонажей : реализм vs мультяшность
СообщениеДобавлено: Сб 15 окт 2011, 01:15 
...
Не в сети

Сообщения: 676
Зарегистрирован:
Вс 03 сен 2006, 22:44
Кстати, аффтор блога в общем-то сам не понимает, что он пишет, и в чем реальная проблема со львами из The Lion King, да и не только со львами, подобное я не далее как позавчера подмечал в Finding Nemo (да и ГГ "Подводной братвы" в этом плане эталон). С одной стороны животное д/б анатомически правильным, а с другой морда должна быть выразительной, и она неминуемо приобретает человеческие черты, при определенных ракурсах (близких к фронтальному) это становится заметно, особенно, если морда сравнительно плоская.

_________________
Баньте меня нафиг отсюда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: анимация персонажей : реализм vs мультяшность
СообщениеДобавлено: Вс 16 окт 2011, 22:58 
Львенок
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 2110
Зарегистрирован:
Сб 28 янв 2006, 17:59
Откуда: Moscow, Russian Federation
Beltar
кстати да.. я часто замечаю что персонажи в анфас достаточно человечеки - стоит дорисовать нос уши и пожалуйста

_________________
...с утра мы тихи и мурлычем мило, в обед мы тихи и едва слышны...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB