Хотелось-бы поговорить с вами на тему анимации персонажей в рисованных мультфильмах
.
Всем известно, что аниматоры могут рисовать всё очень реалистично, правдоподобно, то есть санимировать движения персонажей так, чтобы зритель верил, что перс движется правдоподобно.Персонаж может быть нарисован как угодно, угловато или реалистично-округло, но движения будут походить на настоящие движения . Но тем не менее, есть и другая сторона анимации, когда реализму уступает мультяшность, когда персонажи полностью эластичны, они могут растягиваться, принимать любые формы, в общем, быть полностью резиновыми, пластилиновыми и т.д. и т.п. Но даже при такой анимации приходится рисовать реалистичные движения персонажей, приправляя их мультяшными изыксами. Хотя бывает, что о реализме движений в такой анимации и речи нет.
Действительно мультяшной анимации не так много, как хотелось-бы. И её становилось её меньше, когда Золотой Век подходил к концу.
Особенно пагубно воздейстовало на этот процесс создание CalArts. Да, это самое престижное место для обучения основам анимации, но все обучение там однообразно, и оттуда выходят отнюдь не люди, обладающие индивидуальностью, своим почерком и так далее(как любят заявлять выпускники уже в стенах студий), а сотни однообразных клонов, мыслящих и рисующих одинаково, отправляющихся на анимационные заводы.Потом на Востоке появляются подобные заведения, и мы получаем уже не сотни, а тысячи однообразных аниматоров.
Хотя, бывают и исключения(даже во времена Золотого Века), когда реалистичные аниматоры обладали своим вкусом, своей собственной манерой оживления персонажей, но она все-ещё была реалистичной, и назвать их анимацию действительно стильной как-то не получается, потому-что все они сжаты стремлением сделать реалистичную анимацию. И никто, кроме фанатов анимации, этого стиляне видит, потому-что не ярко выражен!
Разумеется, я не говорю, что реалистичные аниматоры - плохие аниматоры.Милт Кахл, Фрэнк Томас, Олли Джонстон, Фред Мур, Арт Бэббит, Владимир Тайтла, Кен Мьюс,Виргил Росс,Вули Рейтерман, Уорд Кимбалл, Кен Харрис, Рэй Паттерсон, Престон Блэйр, Роберт МакКимсон, Ирв Спенс и многие другие - все они были мастерами, но они не были такими аниматорами стиль которых очень сильно, разительно отличался от других. Тайтла был шикарным аниматором, он умел передать ощущение реальности, объемности персонажа, как никто другой, но и Рейтерман, и Мур, и Бэббит, и МакКимсон тоже это умели, но делали это по-своему.
Если рассматривать мультяшную анимацию, то она была практически с самого начала, в 20е годы и самое-самое начало 30х. Персонажи были полностью эластичными и резиновыми, ты мог делать с ними всё что угодно, растягивать и сжимать как тебе вздумается. Примеры резиновой анимации есть чуть-ли не в каждом мультфильме 20х и начала 30х. Мультфильмы Сэливана-Мессера, Терри и даже раннего Диснея тому доказательство.
Но действительно в свое время меня поразили мультфильмы Флейшеров конца 20х/начала 30х. Вот в них действительно анимация настолько мультяшная, насколько это вообще возможно!
В 40е, по сути, когда анимация стала более мультяшной во времена её проявлений, она смотрелась ещё более качественной и поражающей, хотя она, по сути, не отходит от канонов резиновой анимации 20х годов.
Одним из наиболее(если не самым) одаренных аниматоров, делающих такую анимацию 40е, был Род Скрибнер, который на WB был аниматором в подразделении Боба Клэмпетта, который делал бешеные мультфильмы .И хотя до 1943 года Скрибнер никак не отличался от своих коллег, с тех пор его анимация была настолько мультяшной и сумасшедшей, насколько это вообще возможно. Стиль Скрибнера кардинально отличался от стилей остальных аниматоров, что и делает его гением своего времени, необычным аниматором. Род с таким-же успехом мог быть отличным реалистичным аниматором(например, он очень любит уделять внимание складкам на одежде и морщинам на лицах персонажей), но он избрал другой путь.Билл Мелендез, который был ассистентом Скрибнера на WB, любил говорить, что именно благодаря Клэмпетту, его мультфильмам и анимации Скрибнера WB заработала себе репутацию, как студия, которая делает МУЛЬТфильмы, мульты с большой буквы, будучи полной противоположностью Диснею, если вы хотите делать именно картуны, то вам дорога на WB.И в общем-то, они и доказывают, что для того, чтобы сделать качественный мультфильм, не нужна реалистичная анимация. Тоже самое можно сказать о Тексе Эйвери и его ведущем аниматоре конца 40х, Майкле Лахе. Они настолько-же мультяшные, как Клэмпетт и Скрибнер.
Если рассматривать анимацию наших дней, то реалистичных аниматоров, обладающих своим стилем, довольно-таки мало. Могу назвать разве что Эрика Голдберра. Его анимация Джина, как он сам где-то признавался, была создана под впечатлением мультфильмов Эйвери, а также Чака Джонса(который не больно-то мультяшный, но сам Эрик чаще любит говорить, что под влиянием Чака он работал над Джинни). Другие персонажи Голдберга, такие как Фил из "Геркулеса" или Луи из "ПиЛ" отличаются от привычных диснеевских персонажей.
Самыми мультяшными аниматорами сейчас можно назвать аниматоров Джона Крисфалуси и самого Джона конечно-же. Не для кого не секрет, что Джон безумно обожает мультфильмы Клэмпетта, его аниматоров да и вообще всё, что связанно с Клэмпеттом(рекомендую послушать комментарии Джона к цветным мультфильмам Боба) , и, как он ни раз говорил, сцены Скрибнера и Мэнни Гоулда в мультфильмах Клэмпетта являются главными источниками вдохновения для него и его аниматоров.
Эх, я, наверное, наговорил много лишнего, даже противоречил своим-же высказываниям, но сейчас я лишь хочу узнать мнение участников форума о сравнении реалистичной анимации и мультяшной.