Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: мой сайт ilyamelekhov.com - что вкусного?
СообщениеДобавлено: Вс 25 сен 2011, 02:06 
Авторитет
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 347
Зарегистрирован:
Сб 23 июн 2007, 08:31
Откуда: москва
Привет! Тут хотелось бы обсуждать вокруг-да-околоанимационные 8) темы с моего сайта www.ilyamelekhov.com
Меня зовут Илья Мелехов, моя профессия - инженер, автодизайнер (промдизайнер в более широком смысле) и на своём сайте я пишу обо всём, что меня интересует: это, конечно, анимация, режиссура, другие изобразительные искусства, другие пластические искусства, музыка (кое-что уже просочилось сюда и даже дважды), стратегии, дизайн, инжениринг и другие... Все эти интересы объединены одним: движение, развитие темы, композиция. Именно это мне и интересно в первую очередь. Я люблю, когда это всё перемешивается или отражается одно-в-другом... Можно назвать это гармониями...

Ещё мне интересно, когда искусство объясняется логически (теории) или наоборот, техника влияет на пластику, форму (дизайн). Поэтому я ищу кругом такие случаи и собираю их на своём сайте. Все материалы на моём сайте написаны мной (за исключением отдельно оговоренных статей)... 8) Идеальная будущая структура моего сайта мне представляется такой:
ilyAme писал(а):
Савченко Евгений писал(а):
интересно почитать о дизайне
Спасибо. Я постоянно дописываю, поправляю все статьи (не делаю новые, а старые "доделываю"). Пользуюсь возможностями гипертекста (html) - появляется очень много перекрёстных ссылок в материалах... и с каждым новым материалом их число растёт...

В идеале должно быть так, чтобы каждый мог читать только то, что считает для себя интересным (не все статьи целиком), постоянно перескакивая со страницы на страницу... Поэтому и изложение не строго по теме, а разрастается во все стороны как паутина. Особенно в комментариях.

В результате подача материала становится похожей на речь каких-нибудь наших художественных гигантов-мыслителей - (Норштейн тот же и пр..) - начинаем про одно, в середине про другое, а заканчиваем вообще третьим... :lol: :lol: :lol: Должна быть в идеале цельная картина мира на интересующую тему дизайна. 8) Что соответствует творческому мышлению.

Поэтому особенно приветствуются OFFTOP-мысли, расширяющие границы статьи. Приглашаю - комментируйте всё! :wink:
Но пока до этого ещё далековато, хотя разные (по областям человеческих знаний) материалы уже очень хорошо переплетаются между собой... Думаю, писать свои отзывы обо всём не возбраняется прямо тут. Offtop приветствуется. Прошу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: «Саша, не подкачай!»
СообщениеДобавлено: Вс 25 сен 2011, 02:33 
Авторитет
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 347
Зарегистрирован:
Сб 23 июн 2007, 08:31
Откуда: москва
Ну а сегодняшним поводом завести эту ветку стал мой фантастический рассказ (об автомобильном дизайне и творческом процессе в крупной автомобильной компании) - "Саша, не подкачай!", которым мне захотелось поделиться со всеми, кто интересуется анимацией (ведь методы и стратегии и с анимационными близки). :wink:
Спойлер:
Написан как тизер к дизайн-тесту (аналитике) хетчбеков AUDI sportbacks

«Саша, не подкачай!»

Светало. Новый стеклянный по-технически минималистичный адвансед-дизайн центр компании Авто [или Видео] светился свежевымытыми полами и окнами. Немного помятый от вчерашней работы Сеньор ведущий дизайнер Саша, отвечающий за экстерьер премиум бренда концерна, шёл на утреннее заседание к шефу. Саша отворил тяжёлую дверь. Офис был подчёркнуто чист и бесцветен, и посреди всех этих металлических оттенков ярким пятном уверенно расставив ноги стоял крупный детина. Босс Гэйграф [варианты – Гейзерграф], главный дизайнер премиум бренда, всегда следил за модой и уже начал носить розовые пиджаки с малиновыми и золотистыми рубашками. «Я бы назвал тебя Бычкофф» – в который раз подумал Саша, – Гэйграф как всегда был весел, энергичен и очень доволен собой.

Г: – Проходи.
С: – Доброе утро, босс – бодро отозвался Саша
Г: – Всё хорошо. Всё отлично, все отделы утвердили нам новый концепт хетча. Кажется, я тоже всем доволен… С этим проектом можете отдыхать, вот вам премия.
Гэйграф чиркнул ручкой по листку на столе. Саша взял листок.

Г: – Только моделлерам я дал указание немного смягчить объёмы. Я решил, что чуть больше мягкости на углах, чуть больше женственности, чуть большие радиусы не помешают…
Саша обмер. Проект, который ему удалось сделать в концепте почти так, как он был задуман, необратимо изменился прямо на глазах. Заметив бледность подчинённого, Гэйграф быстро сменил тему:

Г: – Меня тут вызывали большие шефы. Ситуация критическая. Нужно придумать новый стиль для основной бюджетной модели «Муссон», а их собственные дизайнеры (марки) всё время предлагают что-то «жёсткое», своё. Я уже устал давать им свои советы. У нас большой опыт «смягчения» форм, мы даже с DD в своё время справились так, что никто не догадался… В общем, я всё придумал, вам останется лишь сделать. У меня есть свой рецепт «бомбы» для рынка – в новом поколении «Муссона» мы предложим покупателю дизайн конкурента, но по меньшей цене. Я знаю, это сработает как часы.

Гэйграф посмотрел на свои золотые часы, потом продолжил монолог:
Г: – А чтобы никто не придрался, середина будет бумерская, а перед и зад приберём в нашем премиум-стиле… Я думаю, я – один из самых креативных менеджеров Компании…

С: – Босс, на счёт хетча, – тихо простонал Саша, – кажется, я с Вами немного не согласен
Г: – Может быть, ты – социал-демократ? – угрожающе ухмыляясь, Гэйграф наклонился над столом.
С: – Но, босс, что же тогда останется?…
Гэйграф перешёл в наступление: – Вспомни, для покорения быстрорастущих азиатских рынков нам потребуется Новый стиль. Мы будем пересматривать наше понимание «простоты» и «элегантности», – Это уже звучало угрожающе. Босс продолжал давить: – … а может быть и «традиции» придётся поглубже копнуть…

Босс сделал театральную паузу, давая подчинённому осознать весь вес сказанных слов, встал и подошёл к окну. Окно во всю стену выходило во внутренний двор Центра. За окном на вращающемся подиуме крутился новый флагман Компании А8, ещё не показанный публике… .

Г: – Вот эти скошенные углы передка, что вы придумали, очень хорошая идея. Если бы я не предложил применить их не только в «спортивной» модели (как сделали вы), а во всей линейке бюджетных седанов, стоимость бренда не возросла бы так стремительно… Это же круто, придаёт «спортивности», идите – придумайте мне ещё несколько таких черт…

Г: – Да, и не забудьте для облицовок хромированной версии хетча навернуть что-нибудь позабористее. Я думаю, лишние выгибы и бровки с чёрными и хромированными вставками не помешают. – Покупатель их так любит. Помните, при любом ракурсе: и спереди, и сбоку, и сзади должно быть видно, что машина стала ещё роскошнее, что-нибудь блестит, «престиж» торчит, выпячивается. Чтоб даже тупой баран понял, что это, ..ля, последнее слово техники! В глазках у нас будут бриллики – я уже распорядился… (Мне очень нравится новый мальчик в очёчках в отделе светотехники – он рисует всё именно так, как я и думаю! Надо бы его «отметить») … Так вот, ваш этот минимализм мы должны как-то скрыть. Ведь все подумают, что когда всё «чисто» – не понятно, за что платить больше? Вот вы сделали одинаковый багажник для американского и нашего рынков, – а мне, что, сказать покупателям, что новая машина дешевле старой!?

Г: – Вы и так можете гордиться, я вам позволил сделать всю машину, почти не вмешивался в «концепт» спортбека… А уж «индивидуальности» за счёт съёмных облицовок, я добавлю и без вас. Кстати, и на основной, нормальной версии сделайте бампер поуродливее. Не волнуйтесь, тот, что хорошо подходит (с концепта) мы поставим при фейслифтинге модели. Да, и тут же запускаем ещё одну такую же машину в соседнем классе… – я уже получил добро маркетингового отдела… Если бы я, в отличие от вас, не заглядывал так далеко вперёд, – то где бы вы все сейчас были!? Со своим минимализмом вы не продадите и половины того, что продаю я!

Зазвонил телефон. Босс медленно взял трубу и, отвернувшись, подошёл к окну во всю стену

Г: – Да, да, я готов… Вы же знаете, мы же придумали новый классный стиль для нашего флагмана А8… Да… Ничего-ничего… Да, мы его попридержим… Хорошо, запускаем в производство хетч, – ой, нет, конечно, спортбек, конечно, больше не оговорюсь, даю слово… спортбек в старом дизайне расхватают как пирожки, – он итак слишком нов для рынка… А потом и новый стиль применим, и ещё раз его продадим «нашим клиентам»… Вы же знаете, я на это место пришёл не на минуту, я думаю о будущем… Да, помню, … у меня всё готово… – Трубку положили на той стороне.

Гэйграф, обращаясь к Саше, снова перешёл на крик:
Г: – Мы, политики, должны думать о том, что будем делать завтра. А вы, со своим нетерпением словно бы и не думаете думать! Что мы будем продавать завтра?! Понимаете, технически мы уже достигли совершенства, и начальство (он покосился на телефон) рассматривает дизайн как способ увеличения продаж и стоимости Компании… – Тут уж не подкачай, Саша!

В очередной раз не требуя ответа, но уже немного тише Босс продолжал:
Г: – Вообще нам надо делиться идеями и с Уолтом. У нас такая сильная дизайн-студия, столько идей… У них же нет ничего постоянного, никакой стратегии – надо им помочь… Новый «Крикет» мы уже им помогли – подчистили… Ха! У них было столько лишних линий, что они начинают в них путаться. То ли дело мы?! Думаю, глоток свежего воздуха им не помешает. Наши же евангелисты никогда не испытывают нехватки идей!

Гэйграф улыбнулся, немного успокоился и стал похож на мраморную глыбу… вдруг по его лицу снова пробежала мысль:
Г: – И вообще, идите – погладьте мне пиджак – после обеда совещание у правительства. Мы должны что-то показать. Надо же отчитываться за кредит когда-нибудь? Кризисом-то уже не прикрыться, он прошёл…

Саша поднял глаза к потолку. Весь потолок в кабинете был выложен из букв «Г», и Саша под монолог Гэйграфа в который раз начал разглядывать до боли знакомые переплетения букв. Саша вспомнил заседание пару дней назад и свои слова: «Но это же наша идентичность, вы сами подписали наш брендбук, – и шефы согласились,» – на что Гэйграф тогда ответил: «Ещё раз вспомнишь про эти бумажки… Послушай, я старше вас, но своим бюрократизмом вы переплёвываете меня! Дались вам эти бумажки, идеи… Мы продадим в новом году в два, нет, в три раза больше машин только благодаря моему дизайну… Поймите, мы делаем продукт на продажу… И что я вам всё объясняю?! Если бы я умел, я пошёл бы и нарисовал всё сам!…»

Резко Саша очнулся, – Гэйграф стоял рядом, продолжая монолог и не замечая, что подчинённый его не слушал.
Г: – Саша, не подкачай. – голос босса был вкрадчив и ласков, в этот момент Гэйграф по-отечески положил руку на плечо подчинённого.
Г: – Мы же Компания…, – продолжал воодушевлять улыбаясь во всю рожу Гэйграф. – Нам надо кормить сто тысяч человек…
С: – Да-да, конечно… – тихо согласился Саша и быстро вышел из кабинета…

Акции Компании в новом квартале продолжили свой уверенный рост.

Мелехов Илья
08.08.2011г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мой сайт ilyamelekhov.com - что вкусного?
СообщениеДобавлено: Вс 25 сен 2011, 13:01 
Bets'Int'Kie
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 2755
Зарегистрирован:
Вт 31 май 2005, 08:20
Откуда: Москва
Очень интересно, а какие дизайны уже воплотились в конкретные экземпляры?
И почему на сайте нет области, посвященной эргономике?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Реальность и эргономика
СообщениеДобавлено: Вс 25 сен 2011, 17:55 
Авторитет
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 347
Зарегистрирован:
Сб 23 июн 2007, 08:31
Откуда: москва
CanAur писал(а):
Очень интересно, а какие дизайны уже воплотились в конкретные экземпляры?
Из того, что представлено в портфолио тут (а что-то нельзя публиковать) - не очень утешительно. :) За 15 лет работы где-то 50% дошло до стадии прототипов и даже наладочных образцов, из этой половины ещё половина "воплотилась" в серийные вещи... Если вещи появляются, я стараюсь и их фото в портфолио поместить - там есть такие.
Не по теме:
А, например, заказов на автомобили (мою основную специальность) не было лет 10... и только за последние 2 года вновь оживление на этом рынке - ё-мобильное и военное... Но, вообще, ситуация в нашей стране с производством, мягко говоря, не простая. Менталитет не соответствует аккуратной кропотливой работе с целью поднимать и поднимать качество, плюс китайской конкуренции не выдерживаем (с последним не только мы, Европа и Сштаты в такой же ситуации). С этой точки зрения профессия моя не для наших мест. С появлением семьи такие мысли всё чаще меня посещают... :D

CanAur писал(а):
И почему на сайте нет области, посвященной эргономике?
Потому что в принципе вообще все наши представления о вещах, красивом, пропорциях оЧеловечены. Т.е. это растворено во всех других темах. Если же эта вещь/предмет непосредственно соприкасается с Человеком - например с руками, ростом, как моя соковыжималка или холодильник, то я, конечно, много об этом пишу. Но в контексте предмета, его проектирования, - как самостоятельная дисциплина, меня она не очень волнует (такой информации много в интернете). Мне нравятся не таблицы и нормативы, а приметы, обобщения, приёмы, композиции, т.е. те же знания на конкретных примерах и в более универсальной форме. Антропометрические измерения размеров Человека, - это мне также неинтересно, как скажем выборка из всех моих статей на букву "А"... Т.е. это искусственная вещь. А вот антропоморфизм, оЧеловечивание всего вокруг себя (как в анимации), измерение всего собою - это очень близкая мне тема


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мой сайт ilyamelekhov.com - что вкусного?
СообщениеДобавлено: Вс 25 сен 2011, 18:07 
Bets'Int'Kie
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 2755
Зарегистрирован:
Вт 31 май 2005, 08:20
Откуда: Москва
ilyAme

ОО! Спасибо за картинку с листьями! Давно искал пример расположения листьев по гармоническим законам.

Вопрос исчерпан :wink:

Хочу только внести уточнение по поводу красоты. У нее есть две основные оси. Первая - научное основание, вторая - культурно-историческое основание.

По аналогии с условными и безусловными рефлексами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мой сайт ilyamelekhov.com - что вкусного?
СообщениеДобавлено: Вс 25 сен 2011, 18:26 
Авторитет
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 347
Зарегистрирован:
Сб 23 июн 2007, 08:31
Откуда: москва
CanAur писал(а):
Спасибо за картинку с листьями! Давно искал пример расположения листьев по гармоническим законам.
Моё фото - сделал в Бирюлёвском дендропарке (рядом со мной, куда мы ходим гулять, который недавно объединили с Царицынским природно-историческим...). Могу выложить в большом размере...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: По аналогии с условными и безусловными рефлексами
СообщениеДобавлено: Вс 25 сен 2011, 23:44 
Авторитет
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 347
Зарегистрирован:
Сб 23 июн 2007, 08:31
Откуда: москва
CanAur писал(а):
Хочу только внести уточнение по поводу красоты. У нее есть две основные оси. Первая - научное основание,
Что за теория? Где почитать?
CanAur писал(а):
вторая - культурно-историческое основание.
А вот с этим лично мне тяжело - нужны какие-то критерии (красиво|некрасиво), а стоит их придумать - тут же находятся полностью соответствующие им примеры, но "некрасивые" (мне не нравящиеся). Или проверку переносом в другой вид искусства не выдерживают. Т.е. в эту систему придётся наблюдателя (меня, себя) вносить. А потом и время, место, моё настроение придётся. И становится совсем темно. Боюсь, мне таким ("историко-энциклопедическим") взглядом никуда не продвинуться. Хотя у Норштейна в "Снеге на траве" очень не плохо получается в современность старые искусственные столпы вставлять...

Так что мне проще "эмоциональным" путём плутать, - (отбирать только то, что очень нравится|не нравится) - по крайней мере ниточка рассуждений не теряется. И уверенность в своих инструментах. :D - Находятся похожие точки, узлы, касания разных искусств. Проявляется взаимосвязь, можно почувствовать, выделить это "общее", абстрактнее сформулировать для себя это лекало, нарисовать или применить к чему-то другому...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мой сайт ilyamelekhov.com - что вкусного?
СообщениеДобавлено: Пн 26 сен 2011, 09:13 
Bets'Int'Kie
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 2755
Зарегистрирован:
Вт 31 май 2005, 08:20
Откуда: Москва
ilyAme

Ну, данная конкретная формулировка - это мой собирательный вывод относительно всего прочитанного по теории красоты. Но на самом деле можно все объяснить простым наблюдем, не ссылаясь на авторитетные истчники.

ilyAme писал(а):
Или проверку переносом в другой вид искусства не выдерживают. Т.е. в эту систему придётся наблюдателя (меня, себя) вносить. А потом и время, место, моё настроение придётся. И становится совсем темно. Боюсь, мне таким ("историко-энциклопедическим") взглядом никуда не продвинуться. Хотя у Норштейна в "Снеге на траве" очень не плохо получается в современность старые искусственные столпы вставлять...


Об этом я и говорю. Есть красота объективная, а есть субъективная.

Выражаясь простым языком субъективная красота - это ваш любимый предмет, а объективная - это правильно нарисованный предмет.
От этого и следует конечный результат - "нравится/не нравится".

Цитата:
Боюсь, мне таким ("историко-энциклопедическим") взглядом никуда не продвинуться.

Вся эпоха Возрождения на этом двигалась. И только потому, что это всего-навсего правильно, а не что-то прям "заоблачное".

Цитата:
А вот с этим лично мне тяжело - нужны какие-то критерии (красиво|некрасиво), а стоит их придумать - тут же находятся полностью соответствующие им примеры, но "некрасивые" (мне не нравящиеся).


Значит, примеры не полностью соответствуют. Значит есть какой-то упущенный признак.
Например, есть художественное решение. И есть в нем несколько ключевых признаков. Но в попытке повторить эти признаки в другом виде, они начинают над нами "издеваться". :)
Я уверен, что это из-за какого-то упущенного свойства.
Главное - не делить в конечном итоге готовый результат на +\- Всегда следует вглядываться в конечный вариант, и наблюдать - какие детали какие эмоции вызывают.
И было бы большой ошибкой давать этим признакам какие-либо человеческие названия. Их нужно хранить в памяти, но без названия.

Прекрасный пример - музыка. Композитор должен наизусть знать, что означает тот или иной аккорд, не давая ему никаких человеческих описаний.

Задача художника - наблюдать за ощущениями и пытаться их достоверно воспроизвести. Часто ведь такое бывает, что в процессе рисования случайно(!) появляются эффектные штуки в рисунке, придумываются на ходу интересные элементы. Это неправильный подход. И Дон Блат об этом говорит постоянно, так как в персонажном дизайне это вылазит в первую очередь.
Когда начинаешь рисовать и изобретаешь в процессе, картинка начинает "врать". Нужно сначала представить, что именно должно быть на бумаге и какой заряд должно нести.
А выдумывание "в процессе" почти никогда не дает целостного результата, как бы это "удачно" не выглядело для самого художника.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB