Последний мультфильм, который я посмотрел, но первый о котором я хочу высказаться– это Незнайка. Прежде всего, потому что он меня весьма порадовал. Нет, честно. Особенно после Щелкунчика. Во многом я должен взять свои слова обратно и порекомендовать создателям более тщательно подходить к рекламе проекта. Действительно, не будь у меня желания иметь собственное мнение, я бы и не пошел. Потому что это тот случай, когда сам мультфильм намного лучше, чем его представляют.
Итак, что в нем такого хорошего:
Дизайн персонажей и декораций, который изначально вызывал у меня реакцию близкую к отвращению, оказался очень даже симпатичный! Оригинальный, ненавязчивый, а главное как следует проработанный. Образы Барабаса, Незнайки, Знайки и других главных героев действительно хороши, сразу располагают зрителя, дают художнику широкие возможности по выражению характера персонажа. Лично для меня это стало большим приятным открытием.
Отдельные аплодисменты компьютерной графике. Её много. Её действительно МНОГО! И это оправдано. Все эти «гаджеты» Барабаса и лесных жителей – отдельная тема для разговора, но сделаны они классно. Что еще более порадовало – вкрапления компьютерной графики не «выпирают» из рисованной (кроме эпизода, где Незнайка сражается с железным (?) Барабасом).
Было приятно, что в отличие от Щелкунчика и Карлика-носа, голоса персонажей совпадают с их внешностью! Это действительно достижение, особенно с учетом того, что озвучка делалась уже после создания анимации (но об этом позднее). Музыка и звуковое оформление фильма тоже порадовали. Как не удивительно, но Мумий-Троль оказался весьма к месту. Но, к сожалению, песни очень невнятны для слуха да и «вкручены» в сюжет как то искусственно.
Теперь, о том, над чем стоило поработать:
Главная проблема – темп картинки. Её просто не успеваешь воспринимать! По ходу показа фильма я краем глаза замечал много интересных гэгов, но только краем глаза! На большее просто не хватало времени. А ведь на осознание гэга тоже нужно время. Вообще – тайминг это больное место Незнайки. Из-за того, что все движения персонажей не просчитаны как надо, от просмотра физически устаешь. Временами анимация сваливается в мелькание образов. Очень жалко. Например, из-за этого невозможно рассмотреть рожи, которые корчит гусеница – боа. Кроме того, почему то мне показалось что рисовали не 24 а 12 картинок на кадр. Такое впечатление сложилось именно из-за резкости движения на экране. Сейчас герой справа, доля секунды и вот он уже слева, потом сразу смена фона … тяжело смотреть …
Вторая проблема – темп самого фильма. Ну зачем запихивать в сценарий несколько подсюжетов (не сюжетных линий, а именно подсюжетов). Если все не удается вместить в один фильм, надо резать! Выкидывать ненужное и неважное! Добиваться пропорций, необходимых для нормального восприятия картины зрителем: 25 – 30 минут вступление, 25-30 минут собственно развитие событий и в конце 15 - 30 минут счастливая (или несчастливая) кульминация. В Незнайке же зрителя гонят, гонят, гонят … в результате о самих героях почти ничего не рассказывается: почему Барабас так любит цифры? В чем его гениальный план? Как живут лесные человечки? Какие характеры у героев? Все это просто скомкано.
Вот такое впечатление оставил у меня собственно просмотр Незнайки. Но кроме собственно мнения о фильме, он дал мне и пищу для размышлений о том, что ждать зрителю от российской анимации. Но об это в соответствующем разделе …
|