Коллеги!
В связи с появившимся сегодня на сайте
www.shoowbiz.ru заявлением пресс-службы Максима Фадеева, касающимся ситуации вокруг мультипликационного фильма «Наша Маша и волшебный орех», хотелось бы внести некоторые уточнения.
Как указывается во всех официальных материалах фильма, режиссером фильма является Егор Михалков-Кончаловский, авторы сценария: Александр Бачило и Леонид Каганов, композитор Марк Эрман, авторы песен - Максим Фадеев и Николай Крупатин.
Так же в пресс-релизе, размещенном на сайте Мосфильма
http://www.mosfilm.ru/news/show/2009-09-14-10-06-39 сообщается, что в качестве композитора фильма был приглашен Марк Эрман.
Кроме того, формулировка “музыкальная сказка на музыку Максима Фадеева” так же отсутствует в материалах пресс-релизов. Там однозначно говорится, что это «музыкальная сказка с песнями Фадеева», и, учитывая, что в проекте, среди прочих, используется четыре песни его авторства, подобное утверждение абсолютно уместно.
Невнимательность и привычка журналистов не разделять музыку в кино на score и soundtrack приводит к тому, что люди смешивают эти два понятия в одно общее - «музыка в фильме».
Поэтому в данном случае хотелось бы отметить принципиальное расхождение между информацией пресс-службы и реальностью. Требование Фадеева «убрать его имя из титров и написать любую другую фамилию в авторах музыки» бессмысленно, потому что ни в титрах, ни на интернет-ресурсах (как, например, здесь:
http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/259991/), ни на постерах фильма:
http://www.kinopoisk.ru/picture/1033146/, одним словом, нигде не указывается, что композитором проекта является Фадеев. Для этого и нет ни малейших оснований. Он упоминается только как автор песен. И это полностью соответствует действительности.
Информация об участии Фадеева в создании музыки к фильму относится к заметкам, блогам и новостям двух-летней давности, когда, собственно, г-н Фадеев и занимался этим проектом.
Таким образом, претензии пресс-службы и самого Фадеева, по сути, ни на чем не основаны.
Более того, невольно или осознанно происходит смешение понятий, история подается так, словно Макс Фадеев писал именно музыку к фильму, т.е. score. Между тем никакого отношения к score он не имеет и не имел, а вся оркестровая оригинальная музыка написана Марком Эрманом.
Кроме того, заявление г-на Фадеева о том, что он «с сожалением вынужден констатировать, что музыкальная часть у них провальная», мягко говоря, вызывает удивление. Крайне странно, когда профессионал выносит суждение о продукте, ни разу его не слыша, и не имея ни малейшего представления о предмете обсуждения.
В любом случае, я надеюсь, что отныне всё будет расставлено по своим местам – песни песнями, а музыка музыкой.
С уважением
«Mark Erman Production»