Site Admin |
|
|
Сообщения: 19170 Зарегистрирован: Вт 11 ноя 2003, 14:27 Откуда: Россия
|
|
Долго ли, коротко ли... но пришло время релиза "Добрыни Никитича". Старт вроде бы уже через неделю, а у нас в Бибирево еще конь с прогнозами не валялся! Пора, пора прикидывать, какую кассу (чуть не сказал "дань") соберет со всей Руси-Матушки богатырь Добрыня. Прошу мнений!!! Я свой прогноз озвучу сегодня-завтра.
А пока в инете уже появляются отзывы на новый мельничный мультфильм. В частности на киноафише высказалсяИгорь Михайлов. Ой, как его князе-владимировская "рецензия" меня разочаровала не так давно. Впрочем, эта не лучше. Михайлов с одной стороны сыпет спойлерами (так что будьте внимательны!), а с другой стороны лично у меня вызывает скептическое сомнение - а видел ли он фильм?
«Как Добрынюшка дурачок за бабой ходил»
Захлестнуло. Накрыло. Или вот-вот… Цунами сиквелов, римейков, заимствований, единственной задачей которых становится выкачивание дензнаков из карманов кинозрителей, торжественно превозмогло голливудские просторы и накрыло новую совдепию во всем своем величии. Талантливый первопроходец, творчество которого хоть чем-то выделяется на сером фоне общего уровня, может быть уверен – его дело будет вечно, пока под ним струится кровь. В общем, если фильм попал в очко, его сиквелизация неизбежна. Либо продюсеры тупо размахнутся на продолжение с теми же героями, либо полностью скопируют стиль, создав новую мифологию теми же методами.
Современное кино, как известно, практически полностью повернуло свой лик в сторону продюсеров, то есть людей, чьими основными задачами является инвестирование и получение прибыли. Полностью уверовав в собственные безграничные возможности, эти энергичные ребята уверовали, что могут дернуть бога за бороду, и сам черт им теперь не брат. «Нам ни к чему эксперименты. У нас есть технологии», - так или почти так, вероятно, решили Александр Боярский и Сергей Сельянов, клонируя успешный анимационный проект про Алешу Поповича. Скоро сказка сказывается и скоро дело делается. «Бабки есть – ума не надо»,- решили производители и быстренько слепили мультяшку про Добрыню Никитича, очередного русского богатыря. К сожалению, инвесторы забыли о том, что к деньгам неплохо бы еще и талант приложить, и оставили проект без режиссера первого мультфильма, Константина Бронзита, между прочим, обладателя немалого количества отечественных международных призов и премий в области анимационного кино. К новому телу старого дела был призван Илья Максимов, создатель «Карлика Носа».
Уж не знаем, как там «Нос», а зритель, похоже, с новым фильмом может остаться с носом. Полностью скопировав отработанные приемы, пейзажи, музыкальные аранжировки и даже образ и подобие ранее отпользованных героев, инвесторы «Добрыни» отбросили в сторону само понятие творчества, уподобившись сталепрокатной фабрике, обреченной все свое рабочее время отливать металлические чушки стандартных размеров. Снова перед нами былинная Русь с ее разрисованными куполами церквей, туповатыми князьями, и мелкотравчатыми врагами. Опять богатырь идет войной на нечисть поганую, борется он с проделками всяко-разных хитрованов, возвращается со щитом, а не на щите. Но, поскольку новизна проекта исчезла, да и самобытный режиссер без вести пропал, то зрителю предстоит достаточно скучное зрелище, в котором действие предсказуемо, удачные шутки редки, а сам унылый фильм оказывается без целевой аудитории.
Действительно, для самых маленьких зрителей в «Добрыне» практически нет спецэффектов, а взрослым посетителям кинотеатров может оказаться напряжно выкладывать за несильнометражный фильм полную стоимость билета. Да и сюжетец для зрителя, чей возраст превышает двадцать лет, может показаться весьма банальным. Княжеский вестовой, словно сошедший с набросков японского анимэ-скульптора, влюблен в малую княгиню. Сам же князь киевский озадачен грядущим мезальянсом настолько, что отправляет ловеласа на дальние рубежи великой Родины, а племянницу срочно готовит к выдаче замуж. Тем более, что уж и жених объявился, старый и страшный купец, а по совместительству, кредитор королевства. Инспирировав похищение собственной родственницы при помощи имбецила-дракона, не умеющего ни летать, ни извергать пламя, недалекий князюшка довольно потирает руки в предвкушении прощения долгов процентщиком. Однако, сумев привлечь на свою сторону супермена Добрыню, потенциальный жених бросает на чашу весов любовной схватки весьма солидную гирьку.
И понеслась старорусская музЫка. И заплавали роскошные девахи, словно лебеди, размахивая белыми крыльями-рученьками. И зарядился поход за землю Русскую, да за бабу красивую. Ну и далее со всеми остановками. Вот только шутки уже изношены, герои заархивированы, а изюминки съедены. В общем, и я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало. Как сообщили компетентные источники информации, пожелавшие остаться неизвестными, очередная поделка о русском богатыре Илье Муромце уже на выходе. Не перевелись еще богатыри на Руси нашей.
А вот за эту фразу рецензента вообще можно перестать уважать:
Цитата: Либо продюсеры тупо размахнутся на продолжение с теми же героями, либо полностью скопируют стиль, создав новую мифологию теми же методами.
Хочется спросить, а чего же надо этому привередливому крытику? С моей точки зрения, "Добрыня" НЕ сиквел, это просто кино в ДУХЕ "Алеши Поповича". И его создание вполне благородное дело. Зрители, которым понравился "Алеша" (такие бесспорно есть!), так или иначе хотят ЕЩЕ! Но нельзя потакать их желаниям, снимая "Алешу Поповича 2: Возвращение Тугарина" или "Приключения коня Юлия", потому что этот же самый зритель, что так хотел ЕЩЕ, зевнет и разочаруется (а я стану первым, кто громко скажет свое "Фи" такому проекту). А вот создать НОВУЮ историю, действие которой разворачивается в ТОЙ ЖЕ Вселенной, - отличный ход!
|
|