zhuravlik писал(а):
Николай Николаевич что проповедовал в "лунном" незнайке? правильно, гнилость капитализма и светоч коммунистического строя
Не факт, ой не факт... То есть, гнилость-то -- да, но, поскольку книга написана очень честно, без пропагандистского передергивания, а в полном соответствии с реальными экономическими законами (практически учебник, в каком-то смысле), то вывод, если подумать, получился не особо утешительный: коммунизм -- не реален. На земле (т.е. где-то в сказке, где есть гигантские растения) -- да, а на Луне (т.е., фактически на Земле, которая существует в реальности) -- только если пришельцы занесут.
zhuravlik писал(а):
авторы же мультфильма сдвинули всё в экологический аспект
Мне даже не столько это не нравится, сколько оборванность некоторых сюжетных линий и тому подобные мелкие переделки, без которых можно было бы и обойтись. Например (ну, просто, как деталь): в книге инспектор называет Незнайку бандитом Мухомором именно для того, чтобы "выполнить план", а вовсе не потому, что Незнайка на самом деле внешне похож на бандита Мухомора. Именно так и обыграна сцена с картотекой, из которой становится ясно, что "подвести под статью" можно при желании абсолютно любого гражданина. А в фильме зачем-то ввели персонаж этого самого бандита Мухомора, который действительно внешне похож на Незнайку, чем разрушили такую хорошую идею. Хотя, шут его знает, может быть это было необходимостью, и по-другому разыграть эпизод было бы сложно.
AkirA писал(а):
И вот крайне занятная статья Лукьяненки
Лукьяненко -- урод. Была бы мужиком -- набила бы ему морду за то, как он высказался об Венере Рахимовой.
AkirA писал(а):
Зато через призму Незнайки можно взглянуть на Смешариков. Наши учатся. Наши научились.
Там, на самом деле, довольно гнусная история приключилась. С потомками Носова заключали договор на экранизацию (и то, на определенный срок, как это обычно и бывает в таких случаях), но никак не на наклейки, шоколадки и прочий мерчандайзинг. Поэтому, когда срок действия прав на экранизацию закончился, потомки, в лучших традициях Успенского подали в суд на ФАФ за незаконное использование ПЕРСОНАЖА. ФАФ же, в свою очередь, в еще более лучших традициях Успенского, стал доказывать потомкам, что Незнайку придумал болгарский художник... ой, пардон, дореволюционный писатель! И даже в доказательство сняли другого Незнайку, не имеющего отношения к Носову. Ну, а кампанию с мерчандайзингом Носовского Незнайки пришлось свернуть. Вот, как-то так.
А вообще у меня было очень странное ощущение, что где-то в середине работы над проектом (аккурат после выхода кассет с первой частью, т.е. 1-6 серии) руководство ФАФа уже утратило к нему всякий интерес. Чем это было вызвано -- не знаю, но это было. Так что, может быть, не особо они и старались подвинуть на рынке Покемонов.
О, кстати, специально для предыдущего оратора :о)) Недавно имела счастье прочитать книгу "Веселые человечки -- культурные герои советского детства". Там в одной из статей вскользь замечено, что российский мультфильм "Незнайка на Луне" снят в стилистике японского анимэ. :о))))))