Михаил Карпенко писал(а):
Уважаемая Ворона! Вы совершенно точно сказали: примитивизм. Вопрос: почему у нас этого примитивизма подавляющее большинство?
Я долго думал, но так и не вспомнил, чтобы за последнее время у нас появилось что-то, выходящее за рамки примитивизма.
Оживить клочок бумаги вполне может любой, умеющий рисовать. Согласитесь, при этом всех профессионалами не назовешь. Но одни при этом выпускают продукцию на экран, а другие на этот экран не могут пробиться - но это уже другая история.
"Взрослость" в Бронзитовской Лисе - это как раз и есть то неуловимое, что у Вас вызвало улыбку. Искренне рад за понятливых детей:)
А вот еще вопрос: в чем принципиальная разница между стилем "русский лубок" и примитивизмом? Объясните не художнику:) А то по мне - так все едино
Михаил, я имела в виду примитивизм как стиль, а не как явление, это, безусловно, вещи разные, речь не о том. Что касается отличия стилей "русский лубок" - "примитивизм", на мой взгляд, разница очевидна, и не только для художника. Я, например, филолог в большей степени
, но здесь это не существенно.
Стиль "русскиий лубок" - явление, корнями уходящее в историю Россиии. Сказки - русские народные, это продукт "русского народного поэтического творчества" - дисциплина, изучаемая мною в университете, называется именно так. Сказки, былины, притчи слагались "певцами" из народа, бережно хранились и передавались из уст в уста. Еще до эры книгопечатания, когда появилась грамота, эти сказки, наряду с божественными откровениями, переписывались в списки писцами, теми же, которые переписывали летописи и церковные "слова". Так, например, родилось "Слово о полку Игореве" и еще много-много всевозможных и разнообразных памятников русской словесности были созданы именно так. Естественно, у людей возникала потребность "украсить" свои работы. Как украшали - очень просто, рисуя на полях списков предметы, людей и животных, тех, о которых знали. которые отражали быт и верования - в данном случае - древних славян. Со временем эти картинки претерпевали качественные изменения - образы становились более узнаваемыми, цвета, в которые расскрашивались неизвестными художниками эти образы, также напрямую связаны именно с русской культурой - синий - небо, красный - огонь, кровь, желтый - пшеница, зеленый - трава, коричневый - земля, черный - смерть, белый - свет. Все цвета -яркие, насыщенные, "праздничные". Появлялись "узоры" - символ язычеству. Появлялись новые ракурсы - связь с иконописью. Само собой, рисунок был "плоским" - важно было донести "основные понятия" наиболее простым образом, но чтобы было "красиво". Симбиоз перечисленного в конечном итоге и вылился в направление "традиционный русский лубок" - что-то простое и понятное, в некотором роде символичное, не отягощенное ракурсами и обилием оттенков, "украшающее" и "передающее информацию". Все это в общих чертах. так как времени писать - нет, извините
Примитивизм имеет другие корни с похожим смыслом - "упростить до узнаваемости", к примитивизму обращались многие признанные художники конца 19 - начала 20 веков, декларируя свои понятия об искусстве и ценностях в нем.
Таким образом, очевидно различие стилей - из их возникновения и дальнейшего существования.
К "лубку" художники обращаются, стремясь ухватить отрезочек "времени", примитивизм используется, как правило, в качестве стиля, отражающего "мировоззрение на миропорядок"