так-с при чем здесь двоемыслие??
Начнем с того места, где начали уходить от темы.
Перечислю по порядку в сжатой форме.
1. Напрямую создавать хороших мультипликаторов в вакууме невозможно.
(в вакууме - значит в неестественных условиях, без сформированных традиций в рамках страны, без школ)
2. Даже отправив аниматоров в другое государство на обучение, мы не получим настоящих русских мастеров.
(Нельзя вот так просто осмыслить изобретения чужого менталитета, чтобы они работали у нас
- из этого никогда ничего дельного не получалось без долгой шлифовки на родине.
Они должны понимать, что если они применят полученные знания буквально, то эти методы окажутся вторичными.)
3. Насколько бы ни был гениален человек, он не может с нуля создать искусство, которого не существует.
(Я имею ввиду самобытную российскую школу анимации.)
4. Для настоящего аниматорского образования нужен не один десяток преподавателей,
которые сами учились НЕ у французов, например.
(Для этого пройдет минимум 2 поколения учителей - только тогда накопятся собственные изобретения и отсеятся те, что для нас чужие)
5. Успех за уши не притянешь, а тем более талант (не говоря уже о национальном таланте).
(Нельзя голову открыть как коробочку, напхать туда знаний и привезти обратно с надеждой, что это будет работать здесь. Даже в точных науках есть свои уникальные для разных школ методы подхода к изучению проблемы)
6. Попытка грубо и непосредственно влиять на результат - вечная проблема человечества.
(Поэтому я считаю, что деньгами дело не решишь. Деньги помогут лишь двигаться в нужном направлении.
Но какой смысл двигаться просто так, если направление взято неверное? Чтоб ветерок в ушах щекотал чувство собственной важности? Так не пойдет. Покажите хотя бы мелкими шажками, куда вы собрались!)
7. Все от недостатка философии.
(Неумение отличать истинные потребности, от потребностей, от которых одно название осталось.
Режиссер получает деньги на фильм и думает, что государство его поддерживает. Чиновник дает деньги и думает, что выполнил план поддержки культуры. Все довольны, а эффекта ноль. Форсировать надо не количество засвеченной пленки, а образование. Образование никуда не исчезнет... ну, может быть уедет, но не исчезнет. В случае оплаченного авторского кино, затраченные деньги уходят безвозвратно. А ведь и здесь должен быть экономический смысл!
Престиж государства, вдохновление новых талантов, например. Но они не имеют даже такой промежуточной ценности.
Поэтому и нужно больше размышлять над сутью этого финансирования.)
Дурак, раздающий деньги может плодить только дураков. Лишней же дозой образования никого точно не испортишь, даже те же дураки станут чуть умнее.
8. Во многом бессознательное поведение определяется тем стилем речи, речевым фоном, который окружает человека.
(Если у человека определенные речевые привычки, то и стиль его решений будет им соответствовать)
Ставим по-другому вопрос над проблемой, и решение может быть другим.
9. Чем дальше в будущее - тем сильнее всевозможные подражания вытесняют из памяти первоначальный предмет.
(Чтобы не потеряться в информационном шуме, каждое явление приходится разбивать на составляющие. Отыскивать
артефакты, сигнализирующие, что это фальшивка. Замечательный пример - реалистичный рендер изображений!
обман здесь достиг своего совершенства, и то, что раньше считалось невероятной реалистичностью, сейчас уже грубая поделка.) Тренирует наблюдательность.
ВЫВОД
10. Только наблюдательный человек с определенным влиянием может что-то целенаправленно привнести.
Ибо отличать подделку от многоэтажной фальшивки - одно из важных правил в современном мире.
Обычные же толстосумы и должностные лица имеют возможность гарантированно ничего не испортить только вложившись в образование.
Что-тут скажешь, власть во все времена отставала от актуальной жизни.