Я понимаю, что здесь это много раз обсуждалось, но всё же.
Город героев начинался просто замечательно и многообещающе, согласитесь? Скучающий вундеркинд, который должен выбрать правильный путь, популяризация науки как чего-то классного и стильного, оригинальные гаджеты, общий сай-фай. Но уже гибель Тадаши показалась мне искусственным нагнетанием драмы.
Вот чего я совершенно не понимаю, и что полностью поломало для меня восприятие фильма, это ситуация с проектом порталов и мотивы злодея.
1. Почему был закрыт проект "Тихая ласточка"? Ведь проект работал, а авария на испытаниях не была такой уж критической? И военные, и бизнес могли бы продолжить разработки несмотря на инцидент (сколько издержек принесла только разработка ядерного оружия!). Я имею в виду, даже в обыденной гражданской авиации постоянно происходят гораздо более страшные аварии, и никто не выбрасывает технологию полета аппарата тяжелее воздуха в море, как "запретный артефакт". Судя по всему, через порталы уже посылались корабли с пилотами, так что все должны были знать о возможности спасательной операции? Я имею в виду, что даже космонавтов из программы "Аполлон-13" вернули живыми с обратной стороны Луны, а в фильме "Марсианин" весь сюжет построен на спасательной операции в отношении одного единственного человека.
2. В чём вообще причины поведения профессора Калагана? Я имею в виду, ранее в фильме мы видим, что Калаган вполне обыденно критикует Алистера Крэя. Это не враги, кроме того оба кажутся вполне рациональными людьми, с которыми можно разговаривать (один - крупный физик, второй - успешный предприниматель!). Полагаю, что профессор Калаган, на ходу придумавший, как использовать роботов Хиро, смог бы додуматься до спасательной операции, вместо того, чтобы... мстить Крэю? За что и почему? Почему Калаган, если уж он был так одержим местью, начал мстить Крэю только после того, как заполучил роботов Хиро, а не раньше? Какой смысл использовать придуманный вундервиндом "рой роботов" для задач, с которыми справится аварийный кран и лебедка? Зачем эти сцены устрашающих погонь, которые бы больше подошли злодею-хулигану, чем злодею-заговорщику? Не было бы вообще рациональнее отомстить Крэю, каким-нибудь образом разрушив его репутацию публичной критикой неэтичного ведения бизнеса (это бы было более похоже на действия интеллектуала, верно?), вместо того, чтобы... при помощи роя нанороботов восстанавливать портал в другое измерение и превращать его... в гигантский пылесос (немного странная последовательность действий)?
3. Ну и наконец, подростков-ученых можно было бы показать именно как ученных, делающих какие-нибудь настоящие научные штуки вроде взлома компьютеров, создания роботов, а не превращать их в супер-героических акробатов? Даже если допустить, что у них есть гаджеты, откуда внезапно взялись навыки? Я понимаю, что есть первоисточник, и перед нами супергероический фильм, но не теряет ли он свою изюминку "наука - это круто"?
|