Я ретроград по натуре, но с удовольствием пользуюсь возможностями, которые нам дарят современные технологии. В том числе технологии киноаналитики. "Иван" только стартовал, а мы уже можем следить за его выступлением. "Вас интересуют только сборы! Про искусство и речи нет!" Ок, а мультфильм создавался ради искусства? Или ради того, чтобы несколько сотен художников студии "Мельница" продолжали получать зарплату?
Ну так вот. Не хочу торопиться с выводами и уверен, что ничего не запрограммирую данными цифрами. Но за первый день "Иван Царевич и Серый волк 4" собрал на 20% МЕНЬШЕ, чем "Наследница престола" ровно год назад, и на 30% МЕНЬШЕ, чем "Иван Царевич и Серый волк 2" в 2013 году.
"Иван Царевич и Серый волк 2" в четверг 26 декабря 2013 собрал в России около 14 миллионов рублей
"Три богатыря. Наследница престола" в четверг 27 декабря 2018 собрал в России 12,2 миллиона рублей
"Иван Царевич и Серый волк 4" в четверг 26 декабря 2019 собрал в России 9,6 миллиона рублей
Наверное, причина в том, что у "Ивана" в четверг было на 30% меньше сеансов, чем у "Наследницы" (4208 против 6017). В независимости от достоинств фильмов конкуренция в кинопрокате усиливается. В смысле экранов не хватает на всех
У "Ивана" меньше кинотеатров - 1501 против 1709. Недобор сосредоточен в однозальниках. Похоже, в свете большого количества премьер многие однозальные кинотеатры просто не могут себе позволить сеансы "Ивана". Можно подумать, что однозальники не важны, ведь у них меньше пропускная способность. Но надо учесть, что этих кинотеатров в России очень много.
А теперь чистая спекуляция.
Если экстраполировать сборы за первый день, ориентируясь на "Наследницу" и "Ивана 2", то "Ивану 4" светят 420 - 450 миллионов в России (СНГ добавит несколько процентов).