Site Admin |
|
|
Сообщения: 19169 Зарегистрирован: Вт 11 ноя 2003, 14:27 Откуда: Россия
|
|
А. Котёночкин писал(а): ...который я Вам уже выслал. Мои правки - жирным шрифтом.
А я с удовольствием размещу материал здесь:
Клавишник «Машины времени» написал «тему свиньи».
Знаменитый мультфильм «Ну, погоди!» возвращается
Заяц – девочка или мальчик?
Началась эта история в 1967 году. На студии «Союзмультфильм» решили создать сериал на тему «Не обижай маленьких, а то сам попадешь в нелепую ситуацию». Такая интерпретация народной мудрости «Не рой другому яму, сам в нее упадешь», только адаптированная для малышей. Или «что такое хорошо, а что такое плохо». Волк – разгильдяй и курит – это плохо. Заяц маленький, но смелый и находчивый – это хорошо. Интересно, что от работы отказались буквально все режиссеры "Союзмультфильма", и лишь Вячеслав Котеночкин заинтересовался. Как он оказался прав! Все, кто видел первую же серию, буквально валились от хохота – попадание было стопроцентным. Лохматый парень в клешах, с гитарой, типа «ПТУшник», встречался во всех подворотнях.
А Заяц… - Заяц тоже вызывает некоторые вопросы, - смеется режиссер возрожденного «Ну, Погоди!» Алексей Котеночкин, сын «того самого» Вячеслава Котеночкина. – Во-первых, он вроде бы ребенок, но живет самостоятельно, имеет квартиру, ездит на курорты. Во-вторых, непонятно – он мальчик или девочка? Это дало повод некоторым фантазировать на «голубую» тему, тем более, что между Волком и Зайцем случаются и объятия, и поцелуи. А еще в Интернете я встретил сайт буддистов, где всерьез обсуждается, что и это есть в мультфильме! А вот назвать имя одного-единственного «папы» Волка и Зайца затруднительно: когда Аркадий Хайт, Александр Курляндский, Феликс Камов писали сценарий, Волк был обозначен как «Волк-хулиган», а Заяц – как «Заяц - ???». Потом эти образы в процессе совместной работы режиссера Вячеслава Котёночкина и художника-постановщика Светозара Русакова обрели «плоть и кровь» и привычный нам облик. Интересно, что после 7-й серии Феликс Камов уехал в Израиль, и производство «Ну, погоди!» прервали по идеологическим соображениям. Но в партийном руководстве нашлись поклонники мультфильма, и его возобновили. Изначально в сценаристах присутствовал Эдуард Успенский, но у него как раз родилась дочь, и в семье поставили ультиматум или мы, или работа. И Успенский выбрал семью.
Реанимация была рискованной
Сериал про «Волка и Зайца» прервался в 1993 году на 18-й серии. Последние две – 17-ая и 18-ая – были признаны всеми как неудачные. - Там чуть ли не в каждый кадр пришлось вставить логотип или рекламу спонсоров, - рассказывает Алексей Котеночкин. - Я долго уговаривал отца не участвовать в этом, но… Шел 1993 год, время было довольно тяжелое, отец посчитал, что работа есть работа. Я не хотел бросать отца и работал в качестве художника. Что было, то было… Поэтому сейчас не хотелось повторять весь тот ужас. И когда ко мне обратился Александр Курляндский с предложением, а не продолжить ли мультфильм - я был против. Мы долго перебирали варианты, и в конце беседы решили, что теоретически можно было бы… Будут деньги – поговорим еще. Александр Курляндский дал несколько интервью на тему «А хорошо бы…», после чего деньги предложила сеть магазинов «Пятерочка». Оказалось, что логотипов никуда вставлять не надо, и это во многом решило дело. Бюджет составил 400 тысяч долларов. Переговоры шли два с половиной года. Первого декабря 2004 года я приступил к режиссерскому сценарию, 1 августа 2005 года мы закончили 19-ую серию. 1 декабря будет закончена 20-ая. Конечно, сильно сокращают процесс современные технические средства. По-прежнему каждый кадр рисуется вручную, на бумаге. 10 минут фильма - 15 000 рисунков. Но раньше рисунок переносили на лист целлулоида, тушью прорисовывали контур, а потом целая бригада женщин раскрашивала персонажей специальными красками, и весь процесс производства фильма занимал 9 месяцев, то теперь достаточно положить рисунок в сканер, и готово. Раскрашивает у нас всего один человек также при помощи компьютера. Сборка происходит там же. - Самая сложная задача – как сделать не хуже, чем было, но не архаично; не подделку под старину, но и не слишком современно, чтобы не вызвать отторжения у тех, кто любит тот мультфильм. У каждого режиссера бывают фильмы хуже или лучше, бывает, что-то не удается. Я на это не имел права, иначе на моей репутации был бы поставлен жирный крест, и было бы очень стыдно. Поэтому я очень сильно рисковал… Пока отзывы тех, кто посмотрел положительные, людям фильм нравится. Это немного успокаивает. По сюжету, Волк и Заяц отправляются на курорт. Осенью, кода писался сценарий, хотелось чего-то яркого, а что может быть привлекательнее, чем море и солнце?
«Машина времени» - ровесница «Ну, Погоди!»
В старом мультфильме звучит хитовая музыка того времени. Сейчас искать авторов, например, за границей, платить бешеные доллары за каждые тридцать секунд звучания – накладно и не особо нужно. Решили пригласить хорошего отечественного композитора. - Поначалу возникали в уме кандидатуры Макса Фадеева, Игоря Матвиенко… - рассказывает Алексей Котеночкин. Фадеев согласился написать музыку для 20-й серии, но он тогда болел, а начинать надо было срочно, ведь в мультфильмах изображение делают под уже готовую музыку. Я решил использовать три хита группы «Машина времени». Кстати, группа образовалась в том же году, когда вышла первая серия «Ну, погоди!», так что они ровесники. Я же «Машину времени» знаю с 1974 года, тогда они были еще подпольной группой. Собственно, по этой причине папа не включал их песни в те серии, хватило проблем с Высоцким, которому он предлагал озвучивать роль Волка, но которого отвергли как сомнительную личность. А сейчас я знал, что в «Машине Времени» появился Андрей Державин, и что он отличный аранжировщик, хорошо разбирается в компьютере. Поэтому я позвонил Макаревичу, предполагая, что он будет писать музыку вместе с Державиным. Но Андрей сказал, что работа эта серьезная, длительная, он временем в тот период не располагал и посоветовал мне обратиться к Державину. Так я и сделал, чему очень рад. Ходят слухи, Державин написал «специальную песню» для мультфильма. Нет такой специальной песни, но звучит несколько отрывков из песен «Машины времени». А вообще будет звучать и реггей, и хард-рок, и марш. Вместо Папанова и Румяновой мы услышим голоса Игоря Христенко (Волк), и Ольги Зверевой (Заяц). А фамилии Папанова и Румяновой будут упомянуты в титрах, за неоценимый вклад в создание образов Волка и Зайца.
Волк и Заяц не стали миллионерами
Многие думают, что «Пятерочка» купила все права на Волка и Зайца. На самом деле они приобрели только право на производство двух серий и использование образов в рекламе. В советское же время Волка и Зайца «имели» все, кто хотел, и совершенно бесплатно. Александр Курляндский даже собрал коллекцию поделок, сувениров, иногда совершенно уродливых, там было всё – от значков и открывалок до холщовых сумок с изображениями. - Все говорили: Котеночкин – миллионер! - рассказывает Алексей. – А папа удивлялся: «Почему они так уродуют наших любимых персонажей? Пришли бы к нам, мы бы сделали в лучшем виде, да еще бы денег заработали!» Поэтому в 1999 году Вячеслав Котеночкин, Феликс Камов, Александр Курляндский, наследники Хайта и Светозар Русаков собрались и зарегистрировали свои права. Но и тут их умудрились обхитрить! Некий поляк купил права на издание книги комиксов (???), получил оригинальные рисунки, материалы… Потом в «Союзмультфильме» приобрел еще права на прокат мультика в Польше. В результате большое количество незаконной продукции выходит в… Чехии! И занимается этим дочернее предприятие того самого поляка. Судиться затруднительно по причине удаленности Чехии от России: на одних переводчиков и чешских адвокатов потратишься… Но мы эту проблему обязательно решим! Сейчас одна питерская фирма вполне законно выпускает шоколадные яйца с героями мультфильма внутри.
Бог помог Котеночкину
- Мне позвонил Макаревич и сказал: «Я дал твой телефон Котеночкину…» Позвонил Алексей: «Не хотел бы ты написать музыку к «Ну, погоди»? Я ни секунды не раздумывал! Бояться стал потом: у меня же нет опыта! Но сказал «А», надо говорить и «Б». Леша приехал в студию, привез эскизы, еще не прорисованные, без движения… Мы выпили 20 чашек кофе, проговорили очень долго. Леша озвучивал мне всех героев, показывал – вся студия ходила ходуном. Я проникся. Потом купил DVD, все серии, кроме 17-й и 18-й, чтобы освежить в памяти. Мне было 5 лет, когда появились первые серии. У нас, мальчишек, было принято уметь нарисовать волка на обложках тетрадей и дневников… Я же вырос на этих фильмах! Поэтому первой и единственной мыслью было: не навредить! Мультик сделан не в угоду моде, в нем сохраняются те же отношения, та же мораль.
Сначала музыка была сочинена на компьютере, а потом ее вживую сыграли музыканты. Они тоже прониклись и делали все весело, задорно. Например, нужно было придумать, на чём сыграть соло в одной теме. Попробовали саксофон, кларнет, вплоть до баяна… А потом кто-то взял расческу, приладил бумажку – получились забавные звуки. Однажды пришлось играть вдвоем на одном баяне: Державин на баяне играть не умел, поэтому инструмент перевернули, один человек растягивал меха, а Андрей играл как на фортепиано. А «тема свиньи» - это теперь фирменная шутка группы «Машины времени». Позвонил как-то Андрею Державину Евгений Маргулис: - Над чем работаешь? - Сочиняю тему свиньи, - отвечает Державин. - Ну-ну! Теперь музыканты регулярно и с удовольствием спрашивают друг друга: «Ну как там Ария свиньи?»
- Если честно, я ужасно боялся, - признается Андрей Державин. – Был риск, что пропадет старое очарование, теплота. Но то, что получилось – сохранило и теплоту, и обаяние. Все, кто видел этот мультфильм, расплывались в улыбке, как дети. Молодец Котеночкин, что нашел в себе силы сделать это. Бог ему помог!
|
|