Видел ли ты хотя бы черновую версию мультфильма? Какие ощущения? Превосходит твои ожидания или уступает им?
Черновую версию я сам не видел. Перелет в Петербург из Днепропетровска дело утомительное и не дешевое. Но, по мнению работников студии, все довольно неплохо. Ну, а меня в большой мере порадовал рекламный ролик.
Просто интересно читали ли Вы с братом книги А.Т.Фоменко по Новой хронологии? Я имею в виду теорию, что обозримая история началась лишь где-то в 11 веке, а Русь-Орда была величайшим государством. Если да, то как Вы думаете, история в ТАКОМ непривычном "историческом" ракурсе имела бы успех? Или же зрителю по умолчанию куда комфортнее видеть на экране привычный былинный облик Руси со злодеями-печенегами?
На мой взгляд, проект с таким «историческим ракурсом» был бы оригинальном (при том что я и брат не отрицаем такой вариант истории Руси), но об его успехе говорить трудно. Все же наш народ воспитан на патриотизме и классической истории. Хотя все относительно, при хорошей постановке, масштабных баталиях из любого проекта можно сделать «конфетку». Так же если Вы заметили, то в синопсисе «Чужая сторона», мы не показываем ордынцев тупыми, злыми и глупыми, т.к. это абсурд. Ну а сами главные герои – Мурза Челубей, Темир и др. показаны, как люди храбрые, умные и ни что человеческое им не чуждо имеет место лишь противостояние интересов.
И ещё о «необычном ракурсе» в историческом кино. Могу привести печальный пример: в Украине был снят худ.фильм «Легенда про гетьмана Мазепу» - этот проект (стоимостью 3 млн.) провалился полностью. В фильме режиссер показал кардинальный взгляд на историю, в котором Петр Первый уличен в гомосексуальных пристрастиях, и вообще показан самодуром. Авторы заявляют, что так и было на самом деле, но не задумываются желает ли народ видеть такие аспекты жизни Петра. Итог - отказ в прокате всеми компаниями.
Что вы думаете о вероятном соперничестве "Алеши Поповича" и "Князя Владимира"? Кто победит? Если, разумеется, забыть на минутку о других конкурентах, тоже стартующих в декабре.
На мой взгляд, говорить о соперничестве пока рано. Насколько я обладаю информацией, это абсолютно разные проекты и загадывать что-то трудно. И кроме того, было бы некорректно говорить о том кто победит, делая какие-либо выводы из рекламных роликов. Лично я жду выхода «Князя Владимира» также как и выхода «Алеши…»
Коня правильно зовут Юлий или Юлиан? Правда ли, что его шуточки уже стали крылатыми выражениями в среде художников Мельницы и, наконец, кто из героев "Алеши" тебе лично больше всего нравится?
Коня зовут Юлий (почему так? – узнаете из мультфильма). Фразы Юлия действительно стали крылатыми выражениями на студии.
Все персонажи «Алеши…» симпатичны мне (иначе их бы просто не было, промежуточных там фактически нет), скажу по секрету, что в характеры многих из них вошли черты характеров моих близких и друзей, которые, я надеюсь, себя узнают и не обидятся.
Ну а наиболее интересным для меня является персонаж, который не вошел в рекламный ролик, поэтому я не буду его называть. Когда вы увидите мультфильм, вы поймете, о ком я говорил…
Не подавляет ли твою творческую свободу сотрудничество с более опытными людьми, как чувствуешь себя в их окружении?
Сотрудничество с кинокомпанией «СТВ» и студией «Мельница» для меня было очень приятным, и никакого «давления» на себя я не чувствовал. Больше того, стоит отдать должное и продюсерам С.Сельянову и М.Боярскому, режиссеру К.Бронзиту за их терпение ко мне и моему характеру. Ведь я не имел опыта в создании сценариев к мультфильмам, и приобретал его постепенно за время сценарной работы. Режиссерская группа направляла мои идеи в нужные русла. Я получил хорошую школу, за что им и благодарен.
Можешь поделиться тем, как тебе удалось установить отношения с Константином Бронзитом? И, главное, как тебе удалось воодушевить его на производство мультфильма по твоему сценарию?
Константин известный и талантливый режиссер, поэтому некоторое волнение перед общением с ним я испытывал. Но он оказался очень открытым и простым в общении человеком, человеком с которым приятно работать.
Ну, а воодушевлять его на производство мультфильма мне не пришлось, Константин Бронзит – это имя в мировой анимации, и если ему не нравится проект он никогда за него не возьмется, и воодушевлять или уговаривать его нет смысла. По всей видимости ему понравилась идея «Алеши…» и он взялся за его реализацию.
Не пропустил возможности посетить указанный тобой адрес и просмотреть (пока просто просмотреть) синопсис "На чужой стороне". На нем тоже стоит твое имя? Вам с братом настолько интересен этот период жизни России, что вы стремитесь показать его зрителю разными способами: в мультфильме и в серьезном кино?
Нельзя сказать, что нам интересен лишь этот период, что мы зациклились на нем. Если взять учебник по истории России, то событий там хватит, на сотни фильмов. Просто мы посчитали, что при хорошем исполнении этот проект мог бы быть популярным. Ну и конечно это проекты совершенно разной стилистики и жанра, думаю Вы заметите это даже из синопсиса, тем более, что он прописан довольно глубоко.
Какие у тебя методы написания сценария, как рождается, как корректируется и отшлифовывается. Я сам придумываю разные истории и мне нужен совет по написанию сценария. Рисуешь ли ты простенькие раскадровки в которых показываются диалоги? (И принимал ли ты участие в работе над раскадровкой (storyboard)к "Алеше...")
Какие у тебя планы? Есть ли в перспективе еще заказы на сценарии к м\ф? На что ты в первую очередь будешь реагировать когда тебя позовет начинающая анимационная студия, на гонорар или на коллектив студии, их идеи, с верой в их проект помочь им. Спасибо за внимание.
Сценарий от начал до конца выстраивается в голове. Любую, даже самую потрепанную историю или сюжет можно преподнести с самой неожиданной стороны, дать её свежий взгляд. Главное придумать сюжетную линию, а уже потом облепить её шутками, разными «фишками», это не сложно, главное на мой взгляд, не спускаться до примитивных и откровенно пошлых вещей, которые встречаются в современной анимации и кино.
Ну а корректируется сценарий, уже совместно с режиссерами, постановщиками и аниматорами.
Что касается раскадровок, то этим я не занимаюсь. Т.к. мои рисунки можно отнести только к смелому авангардизму…
Планы большие, но многое будет зависеть от успеха «Алеши…», сейчас трудно что-то говорить. Пока что я работаю над сценариями для кино и телевидения.
Ну, а на счет начинающей анимационной студии, то я готов к сотрудничеству, в котором гонорар далеко не на первом месте. В России и Украине, не больше 4-х анимастудий, которые реально готовы к созданию мультфильмов. А проектов сценариев (в частности и у меня), большое количество.
По стилю рисунка "Алёша" выглядит несколько простоватым и больше напоминает Советские мультфильмы, чем западную анимацию. В России такие мультфильмы помнят и любят, но не отпугнёт ли такой стиль западного зрителя, не знакомого с ним?
На мой взгляд, в этой простоватости есть некоторая харизма. А про западного зрителя – ведь не отпугнуло их «Унесенные призраками». Хотя любителей аниме, я думаю, в Америке можно перечислить по пальцам. Кроме того, сложно представить лица Диснеевской анимации, рассуждающих о деревне Простоквашино.
Как ты относишся к практике студии Диснея создавать по мотивам полнометражных мультфильмов разнообразные телесериалы и дешёвые сиквелы? В случае успеха "Алёши" или других работ Мельницы, грозит ли Российским героям мультфильмов такая же перспектива?
Поживем увидим. Такого рода прогноз делать трудно. Кроме того не стоит к этому относится, как к творческой работе, на мой взгляд это всего лишь бизнес.
Как ты относишся к возможности замены рисованной анимации компьютерными анимационными технологиями?
Мое отношение к компьютерной анимации положительное. Это действительно красиво. Но о замене рисованной анимации говорить не приходится. Ну вы можете представить «Король Лев» в 3-D? Кроме того при всем наличии компьютерных технологий, дети растут с младенчества и продолжают рассматривать картинки и разукрашивать их, не так ли?
Анимация в России начала возрождаться лишь несколько лет назад, и почему-то все, кто мог ударились в полнометражные ленты. Как ты считаешь, возродятся ли в России телевизионные короткометражки в духе мультфильмов времён Советского Союза? Может быть маркетологи Мельницы рассматривали соотношение выгодности производства полнометражных и короткометражных телевизионных картин. Если да то в чью пользу сравнение?
Телевизионного бума, на мой взгляд, не будет. Наши каналы не платят достаточные суммы для создания короткометражек. На много проще закупать старые западные мульты. Таким образом канал забивает эфирное время, а короткометражка этого не сделает. Короткий метр на сегодняшний день, в основном, производится лишь для конкурсной программы.
Что касается выгоды, то разумеется такое соотношение рассматривалось. И сравнение в пользу полнометражных прокатных лент.
|