Как известно, в последних рисованных мультфильмах студии DreamWorks, в частности в "Спирите" и в "Синбаде", в самых динамичных сценах (особенно на общих планах) нарисованные вручную персонажи подменялись трехмерными компьютерными моделями. Если в "Спирите" почти безукоризненно, то в "Синбаде" мне лично этот факт явно бросался в лицо. Тем не менее, сама идея очевидно рациональная, т.к. при сложных движениях камеры в виртуальном пространстве рисовать героя вручную становится существенно сложнее (опять же по моим представлениям).
Так вот, Андрей, скажите пожалуйста, применялась ли подобная техника в "Князе Владимире" и если да, то участвовали ли вы в создании трехмерных моделей вами же разработанных персонажей? Как вы вообще относитесь к таким приемам?
И еще, по-вашему, какой из персонажей "Владимира" самый сложный? Меня лично поразило количество мелких деталей в облике Бояна и еще потрясающий орнамент в костюме Анны!
Потихонечко осваиваюсь на вашем форуме,вот нашёл,как менять цвет ответа,что бы отличался от вопроса.
Да это интересная техника,сначало рисуется движение,а потом строится трёхмерная модель,и движение "натягивают" на трёхмер. Это хорошо выглядит с точки зрения камеры и операторской работы,но человеческий взгляд почти всегда фиксирует это.Это очень тонкая работа,надо ,как то умудрятся прятать трёхмер,который всегда "Прёт" наружу.И почти всегда это заметно.Но ведущие студии стараются делать это деликатно,и незаметно.В целом я положительно к этому отношусь,и считаю,что делать тотальный пролёт тёхмерно лучше,чем рисовать в ручную,когда всё "плывёт".Но ещё лучше пытаться рисовать вручную в трёхмерных декорациях.Как в "Тарзане".
Мы то же используем трёхмерную анимацию,но для объектов,не для персонажей.Хотя небольшой опыт у меня всё же был.Мы сделали рёхмерную голову Владимира,и распечатали её в разных ракурсах,как модель для рисования в помощь аниматорам и прорисовщикам.
А вот самый сложный персонаж я думаю сам Владимир.Потому что он максимально реалистичен и максимально положителен.Плюс ко всему он исторический персонаж причисленный к лику святых.И сдесь была очень тонкая грань,через которую нельзя переступать.Вообще положительные персонажи очень трудно рисовать и анимировать.Они получаются такими "кондовыми" или дубовыми.То есть менее живые,нежели ,чем более гротесковые персонажи.Заставить улыбаться и тем более смеятся Владимира было сложно.Он сразу превращался в глупого человека.
А по количеству деталей и узоров ,вы правильно заметили Бояна и Анну, да и Кривжа в этом смысле то же не подарок.
А вот Анна сейчас именилась,и как мне кажется стала глубже .как в характере так и в рисунке.Та Анна,что на сайте устарела,сейчас она выглядит по другому.Она ,кстати, то же входит в разряд сложно рисуемых персонажей.По всем статьтям.