Савченко Евгений писал(а):
Конечно, можно утешать себя таким мнением сколько угодно, можно игнорировать всю критику, можно говорить что только мнение профессионала имеет смысл, но платит за все - обычный зритель. И именно он - ваш самый жесткий критик. Ведь обычный зритель голосует рублем и рейтингом. Он не знает вас лично, и ему нет дела до того, замечательный вы человек или нет.
Зритель хочет уважения. А вот с уважением как то не сложилось.
Я уже перестаю понимать, что происходит. Все говорят правильно, только одно и то же. Ну да, всё для зрителя, зритель голосует и т.п. Правда, самого зрителя как-то не спрашивают.
Кажется, дискуссия "о фильме" здесь давно ИДЁТ ПО КРУГУ и потеряла всякий смысл.
Скучно, друзья...
А вот на другом форуме на эту тему мне понравилось высказывание некоего Гаки. Не поленитесь прочитать его до конца - ей-богу, оно того стоит.
"Конечно, ничего ужасающего в пресловутом Лунтике нет. И на десятый день просмотров уже привыкаешь и даже начинает нравиться!
У меня, по воле судбы, есть двое знакомых в Токио. Один человек - довольно известный и почитаемый художник, второй - очаровательная девушка, работающая продавщицей в большом супермаркете. Оба, с завидным постоянством поздравляют меня с разными праздниками. И посылают открытки. Сразу скажу, что независимо от стоимости открыток (а они, конечно, очень разные люди по достатку), и те и другие поздравления мне очень дороги. От первого человека я получаю невероятно изысканные, глубоко национальные шедевры открыточного творчества. Второй человек присылает то, что принято дарить в его окружении - яркие весёлые, счастливые рожицы в стиле манга, розовые кружева, пузыри и всеобщее умиление - всё, конечно, на высочайшем японском техноуровне.
Японское общество очень разделено на культурные слои. И для каждого слоя создаются свои шедевры. Не секрет, что в Японии невероятное множество анимационных фильмов - от Миядзаки до самой невероятной порнухи! И тщательное деление на возрастные категории. И в этих возрастных категориях тоже присутствуют стили на любой вкус.
Нам пока до этого далеко. Мы пока вынуждены смотреть все Лунтика и Смешариков. Художественный вкус создателей этих сериалов работает на воспитание художественного вкуса подрастающего поколения, которому придётся в основном трудиться в сфере обслуживания, в офисах, в торговле, на транспорте.
О воспитании вкуса художественной элиты должна заботиться сама эта элита - так происходит везде. Это раньше в России всё было немножко не так - слишком велик и многогранен был творческий потенциал т.н. простого человека.
Теперь - мы как все. И поэтому я не вижу ничего криминального и ужасающего в Лунтике. Он отлично выполняет свои функции. Учит доброте, прямолинейности, - вообще у меня к сценарию нет претензий. И приучает маленького человечка к нашему синтетическому, обёрточно-упаковочному окружению, сглаживает визуальную разницу между классическим русским искусством и азиатской попсой (без обид - попса-попса, потому что азиатское классическое искусство тоже по-своему гармонично) И трудно поверить, что можно терпеливо обясняя, ребёнку внушить, что есть красиво, а что пошло - вот же она красота - с экрана валится..."
Готов подписаться под кождым словом. Ведь очевидно, что "Лунтик"сделан в соответствие с задачей, которая быля поставлена. Другое дело, КАК он сделан. Вот это и должны обсуждать взрослые дяди: что не так, почему плохо и т.д. И авторы, я уверен, будут только рады
такой критике.