Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Статья "Почему традиционные мультфильмы ..."
СообщениеДобавлено: Пт 13 фев 2004, 18:47 
Ветеран
Не в сети

Сообщения: 4227
Зарегистрирован:
Вс 11 янв 2004, 10:29
Алексей, позволю не согласиться с идеейстатьи. Те причины, которые ты рассматриваешь в ней могут относится в равной мере как к традиционной, так и к компьютерной анимации.

По моему мнению, основная причина успеха компьютерной анимации - её новые технологические возможности:
1.Стабильность изображения героев
В традиционной анимации, когда над одним героем работают много людей, сделать так, чтобы он выглядел одинаково на всем протяжении фильма - задача не из легких. Все-равно получаются определенные отклонения от исходной модели. В компьютерной анимации этот фактор отсутствует.

2. Упрощение "отладки" анимации
Применение мощной компьютерной техники позволяет прогонять отдельные сцены практически в реальном режиме времени (конечно, без окончательного рендеринга). Это позволяет практически сразу определять слабые места в изображении: мимика персонажей, позы, движения и, относительно просто их изменять. В этом смысле, методика компьютерной анимации напоминает игру в солдатики. В традиционной анимации художнику непосредственно доступны лишь несколько кадров. В целом сцену можно будет увидеть лишь после их общей компиляции. Чтобы внести исправления - придется потратить столько же времени, сколько и на исходный вариант.

3. Возможность применения операторских приемов
Кинематограф накопил в своем арсенале множество операторских приемов, позволяющих услилить впечатление от сцены, расставить нужные акценты. Компьютерная анимация позволяет применить все эти приемы. В "Немо", кстати, такой прием как "гуляющая камера" применяется несколько раз. Средствами традиционной анимации воспроизвести эти приемы крайне сложно.

4. Большая реальность и детализация изображения
Для того, чтобы сформировать у зрителя требуемые эмоции, важно чтобы он полностью включился в происходящее на экране. Компьютерная анимация позволяет достичь большей правдоподобности изображения и передать тончайшие нюансы персонажей. Особенно это важно для мимики. Человек может различать сотни вариантов эмоций на лице. Поэтому, для достижения нужного эффекта, наклон бровей, скул, зрачков, следует выставлять с максимальной точностью.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Объяснюсь
СообщениеДобавлено: Пн 16 фев 2004, 11:39 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 17005
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
Евгений, спасибо за внимание к моему материалу!!! Конечно же, у тебя должно быть свое мнение и ты в праве не соглашаться с моим. Но, как бы то ни было, в статье я постарался отбросить собственные пристрастия и взглянуть на проблему подобием объективного взгляда.

Да, ты прав в том, что МОИ причины потери интереса к традиционной анимации в основном универсальны и МОГУТ в равной степени относиться к любым видам кино. Но так уж сложилось, что узкая целевая аудитория, непривлекательные главные герои, штампы, бездарная раскрутка и т.д. характеризовали именно рисованные мультфильмы последних лет. Разумеется, ничто не страхует трехмерную анимацию от этих же грехов. И буквально через несколько лет, компьютерные ленты могут начать проваливаться из-за все тех же факторов.

Видишь ли, я хотел убедительно заявить, что проблема НЕ в технологиях! Ведь "Лило и Стич" добился упеха, несмотря ни на что!

Что касается твоего мнения, что основная причина нынешнего успеха компьютерной анимации - ее техническое совершенство, то наверное ты прав. Отчасти. Возможно, в какой-то (небольшой, потому что массовому зрителю все эти нюансы в общем-то по барабану) степени "технические возможности компьютерной анимации" повлияли на ее успех. Но ведь это не объясняет причины потери интереса у традиционным мультфильмам! Наоборот, это лишь подчеркивает отличия двух видов анимации.

Тем не менее давай пройдемся по твоим пунктам. Они обоюдоострые! Например, ты говоришь, что исходная модель одна и та же, потому роковых изменений облика героя быть не может. А я тебе скажу, что вместе с этим художнику невозможно проявить свою индивидуальность. Он не может отойти от стандарта ни на йоту! Получается какой-то усредненный и неизменный образ.

Ты говоришь про упрощение отладки. Да, это похоже на игру в солдатики, но детали мимики, поз, окончательные движения все равно проявятся далеко не сразу, а уже после доведения всей сцены до ума. И то, если аниматору не потребуется идти на поклон к техническому директору с просьбой внести изменения в модель, т.к. в ней не был предусмотрен элемент управления мимикой уголка рта, например, необходимость которого вдруг стала ясной!

Я не знаю, удивишься ты или нет, но вот тебе факт - "Синбад" в черновом варианте был снят, как цифровой трехмерный мультфильм. Конечно, модели персонажей были примитивны, но зато была возможность выбрать лучшие ракурсы съемки, разработать потрясающие движения камеры и т.д.. Уже после, традиционные аниматоры рисовали героев не месте шаблонных моделей. Вот тебе и операторские приемы. Замечу, что камера в "Синбада" свободна не менее, чем в "Немо".

Ну а оценка выразительности эмоций персонажа - это очень субъективно. Возможно ты снова прав. Только пожалуйста не забывай как менялось выражение лица Чудовища, когда он держал Гастона над пропастью. Боль, страсть, внутренний надлом в той сцене не заметит лишь слепой.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт 17 фев 2004, 15:55 
Ветеран
Не в сети

Сообщения: 4227
Зарегистрирован:
Вс 11 янв 2004, 10:29
Сегодня мне в руки попал DVD "Шрека", содержащий, помимо прочего, получасовой фильм о его создании. Было довольно любопытно посмотреть на комментарии аниматоров, режисеров (особенно на их воспоминания о "Муравье Антце" и старательное обхождение конкурирующих компаний :D ). Ну да не об этом речь.

Итак, сами создатели в этом фильме рассказывают о том, что нового дали им новые инструменты разработки, какие возможности дает применение компьютера, т.е., фактически комментируют тему данной дискуссии. И, если резюмировать эти комментарии, то они в целом совпадают с моим, интуитивно высказанным мнением.

Что касается выражения эмоций:
Конечно, "Красавица и чудовище" - пример блестящего применения традиционной технологии анимации и сцена, о которой ты говоришь, не имеет никаких изъянов в этой части. Но я и не говорил, что компьютерная анимация - единственный способ правдоподобно передать эмоции. Фактически, я опять имел ввиду, что подобрать нужное выражение лица удобнее на компьютерной "кукле", чем путем многократного прорисовки одной и той же сцены.

Теперь уточню свою позицию:
Я совсем не считаю, что применение компьютера само по себе обеспечивает более высокий класс продукции. Но оно обеспечивает более удобные условия для разработки, повышает производительность аниматора, что позволяет ему (ХУДОЖНИКУ а не компьютеру), добиваться совсем нового уровня. Всем дополнительным "фишкам" в форме более реального воспроизведения физических моделей мира героя, я не придаю особого значения. Это все лишь тонкий слой глазури на общем пироге успеха.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Эх.
СообщениеДобавлено: Вт 17 фев 2004, 18:27 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 17005
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
Евгений, ты все верно говоришь.
Вот только тема моей статьи не "Почему компьютерные мультфильмы легче снимать?" и не "Какие новые возможности дает компьютерная графика для самовыражения художника?", а все-таки "Почему традиционные мультфильмы перестали пользоваться успехом?".

:wink:

Да, кстати, может на DVD со "Шреком" в дополнительных материалах есть интересные эскизы или модели персонажей. Было бы здорово, если бы ты сделал несколько скриншотов и разместил их на форуме! Мне кажется, редкая инфа о "Шреке" была бы многим интересна!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт 19 фев 2004, 04:42 
Ветеран
Не в сети

Сообщения: 4227
Зарегистрирован:
Вс 11 янв 2004, 10:29
Все правильно. Новые возможности для художника = новые впечатления для зрителя. Отсюда повышение интереса к компьютерной анимации и потеря интереса к анимации традиционной.

На DVD со Шреком действительно очень много дополнительной информации. Только скриншоты я пока сделать не могу, поскольку мой компьютер DVD не понимает (не сменил привод :( ).
Кстати, в отличие от Шрека, русское издание Пиксаровских мультфильмов таких бонусов не содержит. В варианте зоны 1 (которые, кстати, как я уже говорил стоят дешевле варианта зоны 5) таких бонусов воз и маленькая тележка. Обидно!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт 19 фев 2004, 10:55 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 17005
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
Савченко Евгений писал(а):
...Отсюда повышение интереса к компьютерной анимации и потеря интереса к анимации традиционной.


В какой-то степени ДА. Тем не менее, вряд ли этот фактор стал решающим. Не будем забывать о печальной судьбе "Финальной фантазии" и "Приключений Рокки и Бульвинкля", а также успехе "Лило и Стич". ))


Если говорить про DVD. Ну зачем далеко ходить? Можно взять релизы "Короля-Льва" - наш и их. В нашем 2 диска положили друг на друга - кошмар.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт 20 фев 2004, 06:00 
Ветеран
Не в сети

Сообщения: 4227
Зарегистрирован:
Вс 11 янв 2004, 10:29
Хорошие примеры неудач в компьютерной графике: а еще добавлю в этот список "Луни Тьюнз: снова в деле".

Отсюда вывод - компьютерная графика - не панацея от всех бед. Если взять тупой сценарий, то как его не крути - оскара не получишь. Но если сценарий интересный, то компьютерная графика поможет художнику в наилучшей степени выразить идеи режисера.

Т.е., возьмем того же Шрека. В тех самых бонусах прекрасно показано, как художники сидели часами, находя нужные позы героев и выражения их лиц. Причем делают это в реальном режиме. Представьите себе, насколько больше потребовалось бы времени, если бы они осуществляли бы свои поиски на бумаге ?

Кроме того, компьютерный художник манипулирует сразу со всей сценой (без окончательного рендеринга), а в традиционной анимации художник рисует только своего героя, и что получится в целом - заранее мало кто может сказать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт 20 фев 2004, 11:09 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 17005
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
Савченко Евгений писал(а):
Хорошие примеры неудач в компьютерной графике: а еще добавлю в этот список "Луни Тьюнз: снова в деле".

Нет, Евгений, "Луни Тьюнс" использует традиционную рисованную анимацию. Просто использовалась заливка, имитирующая объем.

Савченко Евгений писал(а):
Кроме того, компьютерный художник манипулирует сразу со всей сценой...

Как правило да, но отнюдь не всегда :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт 20 фев 2004, 14:02 
Ветеран
Не в сети

Сообщения: 4227
Зарегистрирован:
Вс 11 янв 2004, 10:29
Действительно, "Луни тьюнз" не совсем в тему. Чего то я забыл об этом :lol:

В отношении работы ходужника. В каком смысле "отнюдь не всегда" ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт 20 фев 2004, 14:43 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 17005
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
Ну например "Динозавр" снимался не так. Там каждого персонажа оживлял свой аниматор, примерно как в традиционной анимации.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт 20 фев 2004, 15:01 
Ветеран
Не в сети

Сообщения: 4227
Зарегистрирован:
Вс 11 янв 2004, 10:29
"Динозавру" традиционные подходы явно на пользу не пошли. А вообще, если возиться с каждым персонажем по отдельности, то лучше уж, действительно, делать все в традиционной манере.

В самом деле, компьютер ведь чем хорош ? Тем что режисер может быть действительно режисером, а оператор - оператором. Практически "дубль 1, камера, хлопушка !".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт 20 фев 2004, 15:48 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 17005
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
:))
Обязанности режиссера в мультипликации - это вообще отдельная тема!
А "Динозавр"... В техническом смысле у меня лично к нему претензий нет. Пример высочайшего класса компьютерных технологий. Вот сюжет подкачал и еще как!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн 22 мар 2004, 14:43 
Ветеран
Не в сети

Сообщения: 4227
Зарегистрирован:
Вс 11 янв 2004, 10:29
И вот на экранах страны - новое доказательство мощи традиционной анимации. Оказывается, старые добрые технологии, при помощи которых были созданы "Красавица и чудовище", "Король лев" и другие шедевры, способны не уступать новомодным течениям. Я давно не видел такого качества. Хоть я и спел уже диферамбы по поводу БМ в своем обзоре, но не могу удержаться от того, чтобы не повториться. Жалко лишь, что в командах традиционной анимации проблемы с хорошими сценаристами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт 04 июн 2004, 06:43 
Ветеран
Не в сети

Сообщения: 4227
Зарегистрирован:
Вс 11 янв 2004, 10:29
Учитывая очередной удар, нанесенный компьютерной анимацией по традиционной, не могу не вернуться к этой теме.

Подчеркиваю. Оставим в стороне сценарий и обсудим технологии.

В первом топике я уже сформулировал свое мнение, почему так происходит. Сейчас могу лишь еще раз его повторить.

Причем, после прочтения нескольких трактатов об анимации, я пришел к выводу о том, что наиболее важным из них для зрителя является последний. Зритель тем больше верит в персонаж, чем больше его детализация.

В традиционной анимации, чтобы не вылететь за рамки бюджета, возможности по детализации персонажа весьма ограничены. Приходится обдумывать необходимость каждого штриха. Ведь каждую самую малую деталь придется потом перерисовывать десятки тысяч раз.

В компьютерной анимации, возможности по детализации ограничены только техническими возможностями компьютеров, которые имеют свойство увеличиваться с каждым годом. При этом стоимость мультипликата увеличивается незначительно.

Главное, чтобы при этом анимация оставалась анимацией и не превращалось в компьютерное кино. Такие работы как "Последняя фантазия", "Полярный экспресс" подходят к этой границе совершенно вплотную. Впрочем, возможно они со временем станут основоположниками нового стиля кино.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт 14 апр 2005, 00:50 
Заинтересованный
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 53
Зарегистрирован:
Пн 04 апр 2005, 00:00
Откуда: Московская область
Алексей, в абзаце "бездарная раскрутка" статьи ты писал
Цитата:
Именно это случилось с "Планетой сокровищ", иначе как объяснить тот факт, что Disney отказался от поддержки этого мультфильма уже на шестой день проката? Просто картина ДОЛЖНА была провалиться в Америке.

Объясни, пожалуйста, что значит "отказался от поддержки". Что - типа я не при делах и все такое? Что это за явление "поддержка"?
Я, наверное, чего-то недопонимаю?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт 14 апр 2005, 09:45 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 17005
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
Добрый Сосед писал(а):
Объясни, пожалуйста, что значит "отказался от поддержки". Что - типа я не при делах и все такое? Что это за явление "поддержка"?
Я, наверное, чего-то недопонимаю?


Ты видел рекламные ролики "Планеты сокровищ"? Они на удивление бездарные! Просто нарезка эффектных моментов под музыку. Никакой темы, никакой идеи. Никакого намека на эмоции, драматизм или комедию. Я слышал, что Маскер и Клементс сами хотели снять рекламные ролики, но почему-то они это не сделали (я не могу с полной уверенностью заявить, что им не дали, но кто знает?). Сравни с великолепной раскруткой "Лило и Стич"! Не правда ли разница колоссальна! В результате стартовые показатели "Планеты сокровищ" оказались в 3 раза меньше, чем у "Лило и Стич". В понедельник после стартового уик-энда (после 5 дней проката!!!) руководство Disney сделало заявление: "Планета сокровищ" огромная финансовая неудача. На мультфильм списали финансовые недоимки 4-го квартала. Сделали это заблаговременно, ведь квартал был в самом разгаре! Разумеется, одновременно был свернута рекламная кампания картины, которая на тест-просмотрах получила куда более высокую зрительскую оценку, чем "Атлантида", например. "Планету" бросили на произвол судьбы, ведь какой кинотеатр захочет прокатывать ленту, которую даже студия-производитель не хочет поддерживать?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт 14 апр 2005, 10:09 
...
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 4348
Зарегистрирован:
Вс 25 апр 2004, 08:18
О технологиях так о них.

Кто слушал коментарии аниматоров в "Суперсемейке", то слышал как они близко славнивали свою работу с работой традиционных художников, те же дуги, те же сжатие и растяжения, принципы, но всегда технология им ставила палки в колеса, то брови поднять так как хочется нельзя, то волосы не слушаются, то получается неестесственное движение из за програмных глюков. Мы видим результат очень сложной работы, им было не легче чем аниматорам классической анимации, парились быдь здоров.
Разные аниматоры делали разных героев, Боба делала одна группа в разных эпизодах, Хеллен - другая, потом сводили воедино.
Если не приглядываться то разницы конечно не заметишь, что Боба тут один анимировал а тут другой, на самом деле, по словам аниматоров, каждый внес в анимацию своего эпизода что то свое, те же испанцы, их сцены очень пластичны, американские аниматоры учились у них пластике. А аниматор синдрома, как говорят, просто анимировал себя, все движения с себя.
Конечно же в трехмере можно доводить сцену до совершенства. Например аниматоры постоянно хвалили тех же испанцев, их работа сцена в джунглях, когда вся семья в сборе и сражаются плечем к плечу (не только она конечно, но она самый яркий пример их пластики).
Именно в доп. материалах я увидел очень классную раскадровку, о ней вы не сказали не слова, именно в ней доводят до совершенства композицию кадра и решают какой должна будет анимация и тайминг... Раскадровка в "Суперсемейке" динамичная, не просто нарисована на листе в прямоугольничке, а динамичная, сочетание 3Д и грубовато нарисованных героев с несколькими фазами. Например, что бы понять как быстро будет бежать Шастик по джунглям сделали 3Д пространство, насадили на нем от руки нарисованные заросли и поместили самого героя который был анимирован тремя фазами, достаточными что бы показать что он быстро бежит. И все это собрали в движении, ощущение было что Шастик несется по джунглям. А потом при работе над анимацией эту раскадровку брали за основу и получалось практически один в один.
Так что вот так, может еще чего вспомню интересного :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт 14 апр 2005, 10:22 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 17005
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
Макс писал(а):
Именно в доп. материалах я увидел очень классную раскадровку, о ней вы не сказали не слова, именно в ней доводят до совершенства композицию кадра и решают какой должна будет анимация и тайминг... Раскадровка в "Суперсемейке" динамичная, не просто нарисована на листе в прямоугольничке, а динамичная, сочетание 3Д и грубовато нарисованных героев с несколькими фазами.


Максим, вообще-то твоя информация больше подходит для темы форума, посвященной "Суперсемейке"! :wink:
Но ты прав, раскадровка в "Суперсемейке" великолепная! Сама почти как мультфильм! Вот, что значит - к работе над сюжетом подключились бывшие традиционные аниматоры!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт 14 апр 2005, 17:01 
Заинтересованный
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 53
Зарегистрирован:
Пн 04 апр 2005, 00:00
Откуда: Московская область
Спасибо, Darkwing!
Объяснил все как всегда по полочкам :)

Жаль я пока семейку не смотрел :( Макс раззадорил, что называется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб 16 апр 2005, 06:19 
Ветеран
Не в сети

Сообщения: 4227
Зарегистрирован:
Вс 11 янв 2004, 10:29
darkwing писал(а):
Но ты прав, раскадровка в "Суперсемейке" великолепная! Сама почти как мультфильм! Вот, что значит - к работе над сюжетом подключились бывшие традиционные аниматоры!



Замечу только, что раскадровка у Пиксара всегда занимала и больше всего времени, и всегда ОЧЕНЬ тщательно прорабатывалась и перерабатывалась. Мое мнение - именно в этом и есть успех Пиксара, ведь столько сколько они бьются над каждым сюжетом - по моему никто больше не бьется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB