Отвечаю на вопросы Евгения Савченко.
1) Интересно - как родились такие простые и одновременно оригинальные идеи сюжетов, как в "Доме на краю" и "Божестве"?
Евгений, это самый сложный для меня вопрос - откуда? Не знаю. Однажды вдруг вижу картинку, ситуацию, сцену или что- то вроде того. В прошлом я активно занимался карикатурой, возможно, есть некоторая натренированность мозгов. Но нужно понимать, что ситуация или сцена - еще не сценарий. Самое сложное начинается дальше. Идею, как шампур, нужно "напичкать" мясом, то есть содержанием. Вот это иногда мучительно...
Когда "Божество" предстанет перед массовым зрителем?...
А это самый болезненный для меня вопрос! И не только для меня, а для всего нашего поколения молодых режиссеров, создающих фильмы, увы, пока только для фестивалей. (Как сказал один из моих учителей Александр Татарский, одна радость и осталась, что фестивали). Студия "Пиксар" делает очень правильно, выпуская бонусом к полному метру свои короткометражки. Я просто им завидую.
"Мельница", вроде, собирается с Поповичем напечатать "Божество". Посмотрим.
Кстати, чего скрывать, это одна из потаенных, глубинных причин, почему я взялся за полный метр - призы хорошо, но очень хочется выйти к зрителю...Хотя, может быть, это не лучший путь.
Спасибо нашему Питерскому кинотеатру "Аврора". В дни каникул перед Алешей Поповичем они будут показывать довеском три мои короткометражки ("Крепкий орешек", "На краю земли" и "Божество").
Проблема с выпуском на DVD моих фильмов связана еще и различными правообладателями, которых трудно свести, уговорить, заинтерисовать и т .д.
Может, после смерти?...(Шмыгнув носом, вытираю соплю).
2) Кстати, какие были ваши ощущения, когда такой простой мультфильм как "Дом на краю" вдруг получил такой успех?
А вот это не было для меня неожиданностью. К тому времени, когда я заканчивал "На краю земли", я прекрасно понимал (!), ЧТО у меня получается. Я был уже до того наглым режиссером, что с первого же фестиваля стал ждать приза. И получил. В Чехословакии. Потом ждал уже отовсюду и страшно возмущался, если приза не давали. А несколько раз было даже так, что фильм и вовсе не брали в конкурс. Можете представить мою физиономию?
Ожидали ли вы такого же успеха от "Божества"? Как вообще вы восприняли свой переход в ранг признанного мастера?
Я трезвомыслящий. Я прекрасно понимал, что "Божество" не столь демократичный фильм. Слишком специфичная, опасная тема. Сложная технология, где легко ошибиться (мы же не "Пиксар"). Но получилось так, что, скорее, я не дооценил этот фильм. После завершения работы я подумал - если соберет призов 10, это будет победа! Собрал 22.
Переход в ранг мастера ощутил после "На краю..", конечно. Это естественно. Собственно, если бы не эта уверенность, что МОГУ, никогда не взялся бы за совершенно другое рискованное кино, каким было "Божество". Скорее, пошел бы проторенной дорожкой, дабы не ошибиться. Так многие и делают - просто из страха облажаться после удачи. Это тоже естественно.
Что изменилось в вашей жизни после этого?
В кошельке прибавилось денег, а на висках седых волос.
3)...Т.е. можно утверждать, что Мельница стала первой Российской студией (в нашем времени), поставившей производство мультфильмов на поток?
Спасибо за комплименты в адрес студии! В каком-то смысле да, на поток. Но у нас все так шатко...
4) Стиль реализации "Карлика-носа" был, если не про-диснеевским, то, по крайней мере, про-западным. А в Алеше вы полностью отказались от данного стиля, предпочтя реализацию в стиле "Союзмультфильма" (в очень хорошем смысле). Интересно, по каким причинам вы выбрали именно такой вариант? Будет ли иметь данный стиль продолжение в новых ваших фильмах, или, например, "Добрыня Никитич" предстанет перед нами в каком-то новом варианте (например, пластилиновым или в 3D)?
Отчасти стиль диктовался ненормальными сроками. Но хотели сделать, все-таки, красиво. Искали что-то декоративное. И, по-моему, нашли. Но, скорее, не в стиле "Союзмультфильма". Взяли что-то от Билибина. Увидите кино, думаю, согласитесь. Хотя, это и не столь важно. Добрыня Никитич делается в том же стиле, это логично. Но к нему я отношения уже не имею...
5) Кстати, как вы сами оцениваете результаты "Карлика-носа"? Какое значение он имел для студии? Каких оценок было больше - положительных или отрицательных?
Как раз на Вашем форуме прочитал что-то типа того, что "Карлик Нос"- фильм Бронзита. Ребята, это не мой фильм! Есть режиссер - Илья Максимов. Я был всего лишь консультантом, а не худ. руком, как это написано в титрах. Главное отличие - худ. рук. руководит и может принять решения, идущие в разрез с желаниями режиссера. Ничего такого не было. Я не придумывал расскадровку, не диктовал, как делать. Активно принимал участие в монтаже - да, но из того материала, что был нарисован под руководством Ильи. Иногда смотрел у него раскадровку, что-то советовал. Все. Для студии "Карлик" имел значение решающее. Перед премьерой наш главный продюсер сергей Сельянов сказал: "Если соберем 200 тысяч, это хорошо. Если соберем 400 - это победа!". Собрали 750. Поэтому пока живы и делаем кино. А как при этом жив Сельянов - вопрос к нему. Сам удивляюсь.
По моим представлениям оценки разделились примерно пополам, что очень даже не плохо.
|