Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 79 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт 14 дек 2004, 19:36 
Ребята, спасибо за терпение (или нетерпение), я вернулся. Последние две ночи спать не пришлось - доделывали "Кота и Лису". И вот так каждый раз...

Отвечаю Баламуту:

Вы примите участие в этом новом проекте, или займётесь подготовкой к следующему большому полотну? Может это окажется история про Илью Муромца? Есть ли в планах мысли завершить этот триптих?

Как уже говорил выше, в проекте "Добрыня.." принимать участия не буду ни в каком качестве. Весь следующий год посвящу доделыванию авторского фильма "Lavatory-Lovestory".
А на следующие два вопроса Вы уже сами опубликовали ответы. Извините, я опоздал.

Карлик нос изначально планировался как мьюзикл. Почему же вы отказались от этих идей? Момент искушения колдуньей, разными жизненными прелестями так и просится быть воплощённым в стихах и нотах! Но увы!

Да, планировался. Но, в конце концов, от этого действительно проишлось отказаться. Дело в том, что у нас (прежде всего имею в виду коллектив нашей студии, но можно было бы и обобщить - у нас в России) нет опыта подобных постановок. И не было времени этот опыт осваивать. Поэтому даже пришлось вырезать несколько песен, так как они все равно продолжали оставаться вставными номерами и не "вжывались в ткань" фильма. Так, во всяком случае, казалось. Подобные решения принимаются не единолично, а после долгих споров и обсуждений внутри студийного худсовета (продюсеры, режиссер, художники). Правы мы были или нет, сказать уже сложно. Есть люди, которым эти номера очень нравились. Мнения делились примерно пополам.

В «На краю », кстати, и с юмором всё в порядке. Надеемся и в Алёше с этим делом тоже ок. А Вы сами человек юморной, когда дело касается работы?

Ребята, предупреждаю сразу (заранее боюсь таких неправильных представлений) - "Алеша" это полный метр, здесь невозможно хохмить с той же интенсивностью и накалом, как в короткометражке. Но стойкий, регулярный юмор гарантирую.
А сам я человек угрюмый, кислый, мрачный и унылый... Но люблю поржать.

"Бог"-сделан с использованием компьютерной технологии. Небыло ли у вас идей сделать что либо, совместив две технологии, рисованного и компьютерного мультфильма так чтобы два этих жанра сосуществовали в кадре равноправно?

Вопрос не простой и опять настраивает на развернутость ответа. Прежде всего, лучше говорить не "Бог", а "Божество". Это менее пафосно. Речь в фильме идет не о Боге вообще, о конкретно о статуе божества "Шивы".
Меня переодически спрашивают: почему вы не снимаете пластилиновые мультфильмы, или из песка и т.д. Отвечаю: потому что меня правильно научили - сначала ЧТО, а потом КАК. То есть "плясать" нужно не от технологоии, а от идеи и задач. Только так. В этом ошибка многих и особенно начинающих режиссеров, которые как бы идут на поводу у фактуры и материала, если они им особенно нравятся. Например, нравится человеку пластилин, и он начинает придумывать (а правильнее сказать "притягивать за уши") "что-нибудь", лишь бы снять кино в пластилине. Этот путь редко ведет к хорошему результату. Поэтому чаще всего видишь фильмы, в которых выбор материала был явно случаен. Почему "Божество" сделано в трехмерной графике? Вовсе не потому, что я мечтал об этом, не спал и думал - вот, все делают, надо бы и мне что-то сваять. Более того, я этого боялся. Когда я увидел первые пробы, все выглядело так отвратительно, что я проклял день, когда связался с трехмеркой.
Лишь некоторое время спустя шаг за шагом мучительно все стало приобретать пристойные черты. И все-таки, почему 3D? Просто я понимал, что именно в этой технике я смогу добиться максимально желаемого результата. Когда человеку произносят слово "Шива", как правило, он представляет статую, или какое-то объемное изображение, барельеф, например. Даже если это будет фотография, на ней, скорее всего, будет изображена та же статуэтка. Поэтому я понял, что в кадре мне нужен объем. А самое правильное - настоящая скульптура. Какая-никакая интрига фильма в том и состояла, что "мертвая" статуя оживает, когда ее начинает щекотать маленькая назойливая муха. Тогда я подумал о кукольном кино. Но нужно где-то искать и арендовать мультстанок и оператора, если что-то не получилось в движении, нужно весь план переснимать заново. Это сложно и дорого. А главное, для полного эффекта реальности происходящего муха должна была быть абсолютно натуральной. Как бы я добился этого при кукольной технологии? Подвешивал бы куколку мухи на ниточках? Рассуждая таким несложным образом, я остановился на трехмерной графике (и схватился за голову!). В результате, в кино летает "настоящая" муха, и оживает "настоящая" статуя. В этом, кстати, есть некоторый предмет моей гордости, что фильм "Божество" по-настоящему современен, и каких-нибудь десять лет назад этот замысел просто не мог быт осуществлен, или выглядел бы слишком условным и не убедительным. Поэтому - все, исходя из задач. Дайте мне пластилиновый (песочный...) сюжет, и я сделаю пластилиновый (песочный...) фильм. Когда Вы посмотрите "Алешу", спросите себя, а мог бы он быть сделан в 3D? Поймете, что нет.
Спасибо, до скорого.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт 14 дек 2004, 20:31 
Отвечаю TREK_у

На многие вопросы я уже получил ответы, вот этот вопрос напрашивается сам собой - Константин, Вам часто приходится бывать на различных кинофестивалях и т.п. событиях, что из короткометражной и, особенно, полнометражной анимации, которая врядли дойдет до российских экранов, Вы бы порекомендовали посмотреть. на что стоит обратить внимание? может какие-то еще незавершенные проекты? или может у Вас существует своебразный топ лист мультфильмов последних лет?

Начну с полнометражной анимации, так как тут картина довольно простая. В этой категории по-настоящему хороших, интересных фильмов на фестивалях мало. Поверьте, хотя, возможно, это трудно. Как правило, это все эстэтские изыски авторов, даже если они и основаны на литературном материале. Или часто видно, как все усилия были направлены на художественно-постановочную часть. За это дают отдельные призы, но смотреть это можно только первые десять минут. Кстати, программа полнометражной коммерческой анимации (в отличие от короткого метра) сильно отличается от того, что идет в этой категории на фестивалях. Например, Вы не увидите в конкурсах таких крупных фест. анимации как Анси или Загреб фильмов от "Пиксара" или "Диснея", да и вообще из Голливуда. Почему? Сам не знаю. Скорее всего потому, что им это просто не нужно. А жаль, они задавали бы тон. Вот и остается какая-то мелкая тусовка авторско-коммерческих полных метров. Самым заметным из этой тусовки стал французский фильм "Трио из Бельвиля". Фильм нахватал призов, но лучше от этого не стал. Но не надо забывать, что фильмы в конкурсах неизбежно смотрятся на общем фоне. И из всей программы верю, что он был лучшим. Но ведь это с горя, в отсутствии перечисленных "титанов". Иногда выделяется известный американец Билл Плимптон (не путать с Клинтоном) Его короткие юморески Вы могли видеть по нашему каналу MTV. Но он давно уже перестал удивлять. Все его фильмы, как одно длинное кино. Есть, пожалуй, фильм, который стоит упомянуть, это французский фильм "Кирико" режиссера Мишеля Оселота. Очень красивая сказка, простая и эффектная. Замечательная смесь авторского и коммерческого кино. И на фестивалях побывал и продавался очень успешно (кроме России). Но здесь Вы его вряд ли найдете. Нужно ехать во Францию, там я кассеты видел.
А вот в короткометражках у меня действительно есть свой собственный топ лист. Это Вы точно заметили. Но и тут, боюсь, Вам эти имена ничего не скажут. На первом месте голландский режиссер, работающий в Англии, Майкл Дудок де Вит. У него всего два фильма: "Монах и рыбка" и "Отец и дочь" !!!!!! На втором англичанин Марк Бейкер и его фильмы "Ферма на холме", "Деревня" и "Веселый роджер"!!!! Дальше народу много, и они делят остальные места -англичанин (кукольник) Барри Первз с фильмами "Некст", "Пьеса", "Ахиллес", чех Ян Шванкмайер (это очень известный человек), голландец Пол Дриссен (хотя, от него я тоже давно устал, просто уважаю)... А вот Вам и два незаконченных проекта: "Шинель" Юрия Норштейна и "Прибытие поезда" Александра Татарского.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт 14 дек 2004, 22:24 
Графоман рецидивист
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 3276
Зарегистрирован:
Вт 21 сен 2004, 22:34
Откуда: Оттуда.
Константин :D , если не секрет какие анимационные образы, про-диснеевской анимации, в вашей душе находят тёплый отклик? Какого анимационного персонажа вы могли бы поставить в качестве примера для «подражания», практикующим аниматорам? На досуге вы смотрите мультфильмы для удовольствия, или для того, что бы вдохновится перед работой? Если да то, что именно?
darkwing писал(а):
проект о совместных приключениях трех богатырей. [/i][/color]

Ого :shock: , вот это идея! На самом деле компания может получиться не слабая! Просто, Супер семейка по-русски! Другое вопрос в том, сколько же фантазии и мастерства нужно иметь,для того что бы приподнести всё это в таком виде, чтоб истории эти не надоели зрителю к окончанию триптиха да ещё и на общую солянку завлечь? Но если это на должном уровне воплотить в жизнь, то будет просто ГРАНДИОЗНО!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср 15 дек 2004, 03:03 
Ребята, снова привет. Вы знаете, что стараюсь отвечать по-порядку, поэтому до всех дойдет очередь.

Отвечаю Евгению Савченко:

Во-первых, правильно ли я понял, что Алеша - ваш первый полнометражный мультфильм?

Вы поняли правильно - "Алеша" мой первый полнометражный фильм.

Одна из тех особенностей, которые сразу привлекают в Алеше - действительно колоритные, характерные персонажи (по крайней мере - визуально). Как они родились? Насколько долгим был этот процесс?

Персонажей нарисовал Илья Максимов. Процесс выглядел так: Илья рисовал наброски (по своему представлению) приносил продюсеру Александру Боярскому. Мы собирались у Боярского в кабинете и обсуждали нарисованное. Сравнивали персонажей друг с другом, что нравится, что нет, почему. Иногда говорили: - Илья, попробуй "поженить этих двух Поповичей", приделай этому Поповичу усы или брови от этого, посмотрим, что получится. Так и искали. Но все это происходило в жутком цейтноте. Возможно, это и мобилизовало всех нас .

В беседе с Максимом Свешниковым прозвучал такой интересный момент, что Максим продолжал работать у себя дома, лишь иногда приезжая к вам в студию. Как же тогда строилось сотрудничество?


Мы живем, слава Богу, в двадцать первом веке. Достаточно быстро можно все обсудить по электронной почте. Иногда по телефону.

Ну и, конечно, вопрос: а почему такой молодой сценарист? Неужели его работы сразу так "зацепили" Александра? Насколько же "зацепил" сценарий "Алеши" всю студию?


Сценариста наш продюсер Александр Боярский выбирал не по возрасту, об этом вообще никто не думал.
Сценарий не обсуждается всей студией. Едва ли есть в этом смысл. Из-за слишком большого разнообразия мнений и представлений, как должно быть, можно быстро скатиться в хаос. Но в процессе работы стало ясно, что интересно всем.

Сильно ли изменился сценарий "Алеши" в процессе работы?

Радикально!

Какие были ваши личные впечатления, когды вы сами прочитали его первый вариант?

Почти совсем не понравился. Но диалоги были очень смешными.

Максим долгое время готовил сценарии для команд КВН. Насколько стиль КВН отразился в мультфильме?

Я сам только на Вашем сайте случайно впервые узнал, что Максим пишет сценарии для КВН. Это многое объясняет, и этот опыт явно помогает Максиму. КВН - чисто разговорный жанр. Но кино требует еще и действий.

Насколько "Алеша" впитал ваши личные достижения в короткометражной анимации (в части незамысловатости сюжета и оригинальности действия) ?


Вот то, что Вы сформулировали, то "Алеша" и впитал. Если в "Алеше" сюжет незамысловат, то это полностью вина моя и Ильи Максимова.
А вообще думаю, что после просмотра "Алеши" у Вас появятся дополнительные вопросы. Милости просим! Мы все сами с нетерпением ждем премьеры.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср 15 дек 2004, 10:12 
гость
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 729
Зарегистрирован:
Пт 03 сен 2004, 13:23
Откуда: Москва
Bronzit писал(а):
... Есть, пожалуй, фильм, который стоит упомянуть, это французский фильм "Кирико" режиссера Мишеля Оселота. Очень красивая сказка, простая и эффектная. Замечательная смесь авторского и коммерческого кино. И на фестивалях побывал и продавался очень успешно (кроме России). Но здесь Вы его вряд ли найдете. Нужно ехать во Францию, там я кассеты видел...


Спасибо, Константин. Да большинство имен мне пока не знакомо, но вот КИРИКУ мне тоже давно нравится - и особенно нравится музыка из этого фильма - кстати, в феврале-марте 2005 года одна из компаний выпустит этот мультфильм на видео и DVD в России - так что во Францию можно будет съездить за чем нибудь другим - например за 2-ой частью КИРИКУ, которую Мишель Оселот собирается завершить в этом же 2005 году - если я ничего не путаю ;)

Изображение

Еще один вопрос в продолжение темы - а есть ли любимые вещи среди японской, корейской анимации? и какое вообще отношение к этому направлению?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср 15 дек 2004, 17:03 
Отвечаю darkwing_у

Разговор зашел об "Алеше Поповиче". Мне хочется задать пару вопросов в тему.
1. Константин, не могли бы Вы отметить индивидуальные достижения художников "Мельницы" на этом проекте (если, конечно, они были)? Мне интересны фамилии. Может быть, какие-то конкретные сцены, которые особенно удались? Хочется откровенности, потому что ответ "Все поработали замечательно" лишь усредняет ситуацию.


Все поработали замечательно! ..
Но отдельно отметим следующих аниматоров: Олег Пожидаев (сделал сложные сцены драки Алеши в лагере тугар), Катя Шрага (была на проекте ведущим аниматором, собирала аниматик, раздавала сцены в работу аниматорам и между делом сама успела санимировать несколько замечательных сцен с конем Юлием), Катя Солобай (несколько отличных тонких актерских сцен с Любавой и Алешей, например, у камня), Лена Кокоулина и Юля Трофимова хорошо анимировали коня. Список можно было бы продолжить, просто у других аниматоров нет пока нужной стабильности. Среди очень хороших сцен вдруг появляются сцены послабее.
Отметим фоновщиков Марину Григорьеву и Ольгу Овинникову.
Звукооператора Владимира Голоунина и композитора Валентина Васенкова. Сборщиков сцен Максима Ковбас и Марину Егорову.
В монтаже активно помогал директор производства Сергей Глезин.
И всеми руководил основатель студии "Мельница", ее руководитель и продюсер Александр Боярский (никакого отношения к певцу Боярскому не имеет, просто однофамилец).
Так, перечисляя фамилии, наверняка кого-то незаслуженно забыл, но мне на студии, наверное, напомнят... и простят.
Кстати, на студии есть также и другие подразделения, например, заливка и контур, но это уже вопрос к руководителям этих отделов. Есть также вахта, кухня и столовая!... Поэтому всем спасибо!

2. Как известно, существует два основных способа организации труда коллектива аниматоров: распределение по ролям и распределение по эпизодам. Полагаю, что в виду ограничений по времени производства, аниматоры "Алеши" делились, скорее всего, по эпизодам. Так ли это? И если да, то считаете ли Вы в принципе целесообразным когда-либо использовать распределение аниматоров по отдельным персонажам (как это было принято в 90-е годы на студиях Disney)? Понимаю, что это также вопрос из области отношения "плотника к топору и бензопиле". Но мне и правда интересно именно Ваше мнение!

Вы профессиональный аниматор, что задаете такие вопросы?
Возможно, Вы удивитесь, но у нас, скорее, тенденция к распределению по персонажам. Хотя, точнее всего сказать , что никакого распределения нет вовсе. Дело в том, что для распределения нужно гораздо больше времени на подготовку, когда
много эпизодов и сцен уже расписаны и ждут своей очереди, чтобы попасть к аниматору. А времени такого, как уже говорилось, не было. Аниматорам часто выдавалось то, что было в наличии. Но по возможности старались придерживаться принципа, что если у какого-то аниматора очень хорошо получается конь, то старались "нагрузить" его конем, а также особенно сложными или длинными сценами с этим персонажем. Принцип работает, особенно в условиях цейтнота. Меньше вероятности проколоться или "застрять" с какой-то сценой.

И я немного конкретизирую свой предыдущий воспрос о техническом перфекционизме: стоит ли вообще уделять много внимания технике (тратить силы художников, перерасходывать средства, откладывать сроки жирно намекаю на "Князя Владимира" )?? Или сосредоточиться на идее фильма? Грубо говоря, "Бэмби" или "Дамбо"?

Хорошие примеры! Замечательные фильмы! Как говорил Сергей Эйзенштейн, исследуя творчество Диснея, Бемби как персонаж нарисован идеально! Это и есть ответ на Ваш вопрос. Мне трудно говорить что-то о "Князе Владимире", я мало что видел, но боюсь, что, в целом, Вы правы. Звучит банально, но, в любом случае, множеством деталей и тщательной проработкой персонажей брешей в режиссуре или сценарии не заткнешь.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср 15 дек 2004, 17:17 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 17756
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
Bronzit писал(а):
Вы профессиональный аниматор, что задаете такие вопросы?


Не только не аниматор, но даже человек, далекий от реального мультпроизводства. Я давно исследую технологии про-диснеевской анимации и изучаю ее историю. Отсюда и специфические вопросы (журналисты, полагаю, таких не задают :wink: ) В свое время я подготовил теоретический материал на тему распределения больших групп аниматоров, вот и интересуюсь. Кстати, Ваш способ не так уж оригинален. Он очень похож на практику Дона Блата.

Мне очень хочется, пользуясь случаем, задать очередные вопросы.
Константин, Вы имели опыт за работы на западных студиях анимации. Какие впечатления? Был ли соблазн НЕ возвращаться? Были ли интересные предложения? Может быть от парижского отдела Disney?


Известно, что у художников студии Pixar настольной книгой является "Иллюзия жизни" Фрэнка Томаса и Олли Джонсона. Их учат диснеевским принципам анимации. А чему и на чем учатся художники "Мельницы"?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт 16 дек 2004, 02:15 
Отвечаю TREK_у:

Спасибо, Константин. Да большинство имен мне пока не знакомо, но вот КИРИКУ мне тоже давно нравится - и особенно нравится музыка из этого фильма - кстати, в феврале-марте 2005 года одна из компаний выпустит этот мультфильм на видео и DVD в России - так что во Францию можно будет съездить за чем нибудь другим - например за 2-ой частью КИРИКУ, которую Мишель Оселот собирается завершить в этом же 2005 году - если я ничего не путаю.


Надоже, а я даже не слышал об этом!

Еще один вопрос в продолжение темы - а есть ли любимые вещи среди японской, корейской анимации? и какое вообще отношение к этому направлению?

Как же я забыл! Японцы! Миядзаки! Но "Принцесса Мононоке" мне понравилась больше, чем "Унесенная духами". Хотя, оба фильма впечатляют режиссерской изобретательностью настолько, что даже не раздражает типичная японская лимитированная мультипликация. Есть, кстати, один молодой японец, я с ним познакомился на фест. в Штуттгарте, зовут Коджи Ямамура. Прославился своей короткометражкой "Mr. Head". Впечатляющее кино. Человек ел вишню, и на голове у него выросло дерево, под дерево стали приходить люди отдыхать, веселиться, устраивать пикники, это стало его раздражать... Вот это японцы! Нахватал кучу призов, номинировался на Оскара. Любопытно дождаться его следующего проекта. Но, в целом, должен сказать, что специально за японской и корейской анимацией не гоняюсь. То, что при случае удается посмотреть, выглядит, как правило, черезчур однообразным. Любопытно вот что - по этому поводу я задал вопрос Коджи (слегка боясь, что он обидется): -Почему у них в Японии люди (режиссеры, художники) разного возраста, воспитания, образования и т.д. делают такое "одинаковое" кино? Ответ был неожиданным: - Дураки потому что. Вот вам мнение из первых уст.

Отвечаю darkwing_у

Не только не аниматор, но даже человек, далекий от реального мультпроизводства. Я давно исследую технологии про-диснеевской анимации и изучаю ее историю. Отсюда и специфические вопросы (журналисты, полагаю, таких не задают ) В свое время я подготовил &ograve;&aring;&icirc;&eth;&aring;&ograve;&egrave;&divide;&aring;&ntilde;&ecirc;&egrave;&eacute; &igrave;&agrave;&ograve;&aring;&eth;&egrave;&agrave;&euml; <http://www.prodisney.ru/animators_work.php> на тему распределения больших групп аниматоров, вот и интересуюсь. Кстати, Ваш способ не так уж оригинален. Он очень похож на практику Дона Блата.

Браво! Журналисты, конечно, не знают таких тонкостей производства. А на оригинальность мы и не претендовали. Нужно решать совсем другие проблемы.

Мне очень хочется, пользуясь случаем, задать очередные вопросы.
Константин, Вы имели опыт работы на западных студиях анимации. Какие впечатления? Был ли соблазн НЕ возвращаться? Были ли интересные предложения? Может быть от парижского отдела Disney?


Соблазн не возвращаться не зависит от впечатлений или опыта работы на западных студиях. Это вопрос более сложный и глубокий, и решение об этом, как правило, принимается еще до того, как человек оказался "там". А в смысле работы уверяю Вас - все студии одинаковы, и в Голливуде, и во Франции, и у нас в России, только вид из окна может быть разным, да погода. Но Ваши творческие задачи, если именно они для Вас имеют решающее значение, остаются неизменными, и не важно в каких стенах их приходится решать. Скорее важно, какие люди Вас окружают, насколько они сами увлечены своим делом. Во Франции на студии было много симпатичных и любезных ребят и девчат, но чтобы мое кино выглядело "по-человечески" почти всю работу (даже неквалифицированную) мне пришлось сделать самому...А из-за полной профнепригодности "профессионала", с которым я должен был делать финальное сведение звука на телевизионной студии в Лионе, я уехал обратно в Россию и сделал сведение на нашей студии "Мельница". Я говорю о "На краю земли". Кино Вы видели.
Первое предложение поехать поработать прямо в Голливуд я получил еще в уже далеком 96-ом или 97-ом от студии "Гласко Чупо", где уже тогда работал целый коллектив наших ребят из "Пилота" (все ученики Александра Татарского). Я отказался и никогда не жалел об этом. Причины невероятно просты. Я слишком сильно ощущаю свой творческий потенциал. Опыт и результаты этого опыта дают мне уверенннсоть, что я прекрасно могу реализоваться как самостоятельный художник (что я с успехом и делаю, тьфу-тьфу). А там я буду самым настоящим винтиком в большом механизме. Это работа, связанная с сериалами, прежде всего (режиссерская разработка раскадровок на поток) или с чем-то подобным. За это хорошо платят, но никто не даст Вам делать свой авторский фильм. Вы просто наемник, выполняющий приказы. Я встречался с нашими ребятами, работающими там. Вот что я слышал от них в двух словах: - Ты счастливый человек. У тебя есть работа и ты делаешь на ней то, что хочешь и еще получаешь за это деньги... Что я мог ответить кроме: - Я знаю.

Известно, что у художников студии Pixar настольной книгой является "Иллюзия жизни" Фрэнка Томаса и Олли Джонсона. Их учат диснеевским принципам анимации. А чему и на чем учатся художники "Мельницы"?

На том же самом. Это лучший путь быстро постичь профессию. Однажды, давно, не без удивления узнал, что Юрий Норштейн учился на Диснее, по кадрикам рассматривая фазы движения персонажей на кинопленке на монтажном столе. Если одаренного ребенка хотят научить рисовать, то во всех учебных заведениях по рисованию начинают рисовать натюрморты, гипсы, обнаженную натуру. Это школа, без которой трудно стать Пикассо или Сальвадором Дали, которые все это могли нарисовать с закрытыми глазами. Так вот Дисней в анимации - такая же школа, без которой трудно стать Норштейном. Это просто нельзя игнорировать.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт 16 дек 2004, 03:46 
Ветеран
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 1802
Зарегистрирован:
Пн 12 июл 2004, 21:28
Откуда: Russia, Moscow
Спасибо за ответ Константин!

Конечно же я знаю о способах такой сьемки :D Просто я имел ввиду, что получается действительно очень плавно. Мне кажется, например, что в Карлике Носе не так.

Не секрет, что я на форуме подошел к пилотному ролику Алеши и Щелкунчика с изрядной долей критики. Больше всего после просмотра в кинотеатре трейлера меня огорчил в Алеше тайминг (некоторая ускоренность действий персонажей) и конечно же контур.
На счет тайминга - понимаю нужен своего рода экшн, но я думаю у Диснея, при скорости происходящий событий картинка все же наглядней. Очень редко возникает желание прокрутить второй раз.

У них есть другая сторона - приходится смотреть "второй раз" для того, что бы рассмотреть, что же делал второстепенный персонаж в то же самое время, когда мы отвлечены действием или разговором главного.

Многие ребята, на некоторых студиях мне говорят: ну что ты критикуешь, сядь и сам сделай! Но если я вижу, что же мне нельзя высказаться как привередливому зрителю :D ?

Почему же так страдает контур? Если проект собирается в "Анимо" то тогда отчасти понятно. Если нет, тогда не пойму. Неужели отконтурованные рисунки сканируются в режиме Line Art (без передачи серых полутонов grayscale - ну вы знаете)? Ведь тогда же контур очень сильно "пикселизуется"!?
На полном экране просто сразу бросается в глаза :cry:

И в князе Владимире те же проблеммы с контуром.

Еще для меня очень оказалось удивительным, что стиль Алеши был продиктован сроками. Честно говоря, пока я смотрел кадры в статике -я думал, что это очень близко к "Вовке в Тридевятом царстве" ! Я думал, что в чем-то отталкивались от него. Но хочу отметить, что в итоге дизайн персонажей получился достаточно русским! И это самое главное и интересное! Мне очень приглянулась расцветка одежды персонажей. Давненько хотелось такого. Равно как и хотелось нашего мультфильма вообще.

У меня есть вопрос из такой области - математика :D
Хочу откровенно признаться, что проблеммы с математикой у меня были всегда. Примерно с класса 7-8 я отстал в этом предмете сильно. Все же я расположен к гуманитарным предметам :D , а мультипликация - это настоящая математика а местами и алгебра с физикой и даже химией :D, тот же тайминг например. И сейчас я немогу увязать все это в одно, я даже теряюсь при виде экспозиционного листа. Меня самого это очень огорчает, хочется отбросить разбирательства с листом и просто рисовать... Я немогу "упорядочить", "распланировать" разложить все по полочкам, хотя нарисовать полноценный сторибоард я вполне способен.

Так вот, хочется спросить, на сколько сложно или легко давались Вам премудрости этого кропотливого искусства - мультипликации? Понимаю, что век живи - век учись, но стартовые моменты? Как это было? Было ли например так - листок с яростью комкается и летит в корзину? :D

У меня, например, иногда бывает персонаж просто выскакивает из под руки, а иногда в голове уже есть - вот он, готов цветной, живой, я за карандаш и.... и нет.... и не выходит...
Как у Вас?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт 17 дек 2004, 12:34 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 17756
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
Константин, у меня к Вам еще два серьезных вопроса.

1. У всех на слуху цифры бюджетов полнометражных анимационных лент (насколько они правдивы другое дело), но подобные данные о короткометражках озвучиваются реже. Во сколько обошлось производство таких качественных и сложных мультфильмов как "На краю Земли" и "Божество"?

2. Подчас возникает путанница с пониманием особенностей полнометражного анимационного производства, в частности в том, что касается профессиональных обязанностей тех или иных художников. Константин, вы не могли доступно рассказать о формальных функциях фазовщиков, прорисовщиков и контуровщиков?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб 18 дек 2004, 02:21 
Отвечаю Maksim_у

Больше всего после просмотра в кинотеатре трейлера меня огорчил в Алеше тайминг (некоторая ускоренность действий персонажей) и конечно же контур. На счет тайминга - понимаю нужен своего рода экшн, но я думаю у Диснея, при скорости происходящий событий картинка все же наглядней. Очень редко возникает желание прокрутить второй раз. У них есть другая сторона - приходится смотреть "второй раз" для того, что бы рассмотреть, что же делал второстепенный персонаж в то же самое время, когда мы отвлечены действием или разговором главного.

-!?

Многие ребята, на некоторых студиях мне говорят: ну что ты критикуешь, сядь и сам сделай! Но если я вижу, что же мне нельзя высказаться как привередливому зрителю?

Конечно, можно. Вы зритель, для Вас и делаем!

Почему же так страдает контур?... На полном экране просто сразу бросается в глаза

Да, это пока наша проблема. Не буду здесь вдаваться в технические подробности. Но, чтобы улучшить контур, нам нужно для начала частично поменять технологическую цепочку и перейти на больший формат кадрофона. Нужно переделать все просветные столы, и начать прорисовывать не на кальке, а на тонкой белой бумаге, что повышает контрастность при сканировании. И желательно не карандашом, а тонким фломастером (как это было на студии "Фолимаж" во Франции, например). Калька же дейсвует на карандаш по принципу наждачки, и линия уже изначально шершавая и рваная, особенно если на персонажей приходиться наезжать камерой. Но все эти изменения ведут к удорожанию производства... Дайте нам лет пять, и контур станет лучше.

Честно говоря, пока я смотрел кадры в статике -я думал, что это очень близко к "Вовке в Тридевятом царстве" ! Я думал, что в чем-то отталкивались от него. Но хочу отметить, что в итоге дизайн персонажей получился достаточно русским! И это самое главное и интересное! Мне очень приглянулась расцветка одежды персонажей. Давненько хотелось такого. Равно как и хотелось нашего мультфильма вообще.

О "Вовке.." даже не вспоминали. А за остальное спасибо.

У меня есть вопрос из такой области - математика
Хочу откровенно признаться, что проблеммы с математикой у меня были всегда. Примерно с класса 7-8 я отстал в этом предмете сильно...а мультипликация - это настоящая математика а местами и алгебра с физикой и даже химией, тот же тайминг например... теряюсь при виде экспозиционного листа... Я немогу "упорядочить", "распланировать" разложить все по полочкам, хотя нарисовать полноценный сторибоард я вполне способен.


Честно говоря, я немного озадачен, так как в математике мои знания ограничиваются таблицей умножения, а в физике я не помню ничего... Ах, нет, помню - H2O (аш-два-о)! Проблема тайминга, насколько я знаю, решается не путем математических формул, а просто чутьем и интуицией. В экспозиционном листе, Вы правы, куча чисел, это беда.
Вот при чем тут сториборд(?)- я не понял. Боюсь, что Вы смешиваете разные профессии: аниматора и режиссера - у них совершенно разные задачи. Вы кем работаете?

Так вот, хочется спросить, на сколько сложно или легко давались Вам премудрости этого кропотливого искусства - мультипликации? Понимаю, что век живи - век учись, но стартовые моменты? Как это было? Было ли например так - листок с яростью комкается и летит в корзину?

К счастью, так уж получилось, что оживление или анимирование получалось у меня с самого начала и само собой. Никаких курсов я не заканчивал (и в Петербурге их тогда просто не было). Хотя, по началу, особенно когда задачи стали усложняться, я ощутил отсутствие "школы", некоторые вещи пришлось осваивать "в бою". А листки комкаются и сейчас, а что, есть у кого не комкаются?

У меня, например, иногда бывает персонаж просто выскакивает из под руки, а иногда в голове уже есть - вот он, готов цветной, живой, я за карандаш и.... и нет.... и не выходит...
Как у Вас?


Тут я опять не понимаю. Мне кажется, Вы примешали уже третью профессию - профессию художника-постановщика, который придумывает и разрабатывает персонажей.
У меня это самое слабое место. Возможно, я владею этой профессией ровно настолько, чтобы решать только собственные творческие задачи, ни больше - ни меньше. Едва ли стал бы постановщиком у другого режиссера.


отвечаю
darkwing_у

1. У всех на слуху цифры бюджетов полнометражных анимационных лент (насколько они правдивы другое дело), но подобные данные о короткометражках озвучиваются реже. Во сколько обошлось производство таких качественных и сложных мультфильмов как "На краю Земли" и "Божество"?

В принципе, вопрос понятен...
"На краю земли" - 80 тыс. долларов (это во Франции)
"Божество" - скажу честно - не знаю, просто не вдавался в эти подробности, так как меня все устраивало. Но думаю, что где-то в половину меньше, так как эти деньги давало Госкино.

2. Подчас возникает путанница с пониманием особенностей полнометражного анимационного производства, в частности в том, что касается профессиональных обязанностей тех или иных художников. Константин, вы не могли доступно рассказать о формальных функциях фазовщиков, прорисовщиков и контуровщиков?

Рассказываю:
Фазовщик - работник, который непосредственно за аниматором рисует(фазует) промежуточные рисунки (фазы), то есть недостающие картинки.
Дальше за работу принимается прорисовщик. Он накладывает чистую кальку на рисунки фазовщика и аниматора и аккуратно, в одну линию "обводит" рисунки аниматора и фазовщика. Именно рисунки прорисовщика отправляются на сканер.
А вот контуровщик практически вымирающая профессия. Она осталась там, где используют старую (классическую) целлулоидную технологию производства. То есть когда на кальку с рисунком аниматора или фазовщика накладывали прозрачный лист целлулоида, и уже на нем специальной тушью повторяли рисунок с кальки. Затем целлулоид переворачивали, и художники-заливщики (да, есть еще и такие) с изнанки (чтобы не закрасить контур) заливали рисунок цветными красками. Потом давали всем этим целлулоидам-фазам высохнуть, несли под мультстанок, клали на необходимый фон и снимали на кинокамеру. Вот такой вот "геморрой"!
Конечно, все перечисленное деление довольно условно, и на каждой студии свои "привычки". Бывает, например, что фазовщик и прорисовщик это один человек.

У меня все.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Создана новая тема
СообщениеДобавлено: Пн 20 дек 2004, 11:14 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 17756
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
Я хочу отметить, что краткий рассказ Константина об особенностях технологического процесса на студии "Мельница" вызвал определенный резонанс. Не все участники форума согласились с ним. Дискуссия на эту тему может быть продолжена здесь.

Что касается собственно разговора с Константином Бронзитом, то тут по-видимому наступила вынужденная пауза. Все приутихли, т.к. ждут возможности увидеть наконец "Алешу Поповича" на большом экране. Не сомневаюсь, что после похода в кинотеатр появятся новые вопросы. Тогда, надеюсь, Константин снова посетит нас и удовлетворит наше любопытство. Пока же я хочу от души поблагодарить нашего гостя за то внимание, которое он нам уже уделил, и за очень подробные ответы!!! 8) Не обессудьте, если вопросы оказались, извините за выражение, pretty ordinary :roll: (вчера ночью в программе "Кино в деталях" на канале СТС журналистка спрашивала у Константина вообщем-то все тоже самое).


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт 21 дек 2004, 09:48 
Ветеран
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 1802
Зарегистрирован:
Пн 12 июл 2004, 21:28
Откуда: Russia, Moscow
Цитата:
Вот при чем тут сториборд(?)- я не понял. Боюсь, что Вы смешиваете разные профессии: аниматора и режиссера - у них совершенно разные задачи. Вы кем работаете?


Да, Константин, я действительно невольно смешал разные профессии, просто от того, что я пока работаю один, и мне приходится заниматься всем от режиссуры, разработки персонажей до контуровки и заливки. А так же заниматься колористикой, отслеживать направление зрачков персонажей, следить за артикуляцией, а иногда даже озвучивать вчерне!
Поэтому прошу прощения за некоторый каламбур :D И большое спасибо за хороший подробный ответ!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт 21 дек 2004, 14:52 
Уважаемый Максим,
То, что Вам приходится все делать самому, это "нормально". Нормально в том смысле, что по этому пути вынуждены были пройти почти все, в том числе и я. А иногда до сих пор что-то предпочитаю сделать сам. Здесь есть одна серьезная проблема, когда Вы объединяете в себе несколько очень разных профессий (сценариста, постановщика, аниматора, режиссера...) ясно, что Вы совсем не в одинаково хорошей степени ими владеете. Поэтому нельзя давать одной професии "задавливать" другую, иначе произойдет перекос и фильм сразу что-то "потеряет". Например, когда Вы рисуете мультипликат, Вы работаете как аниматор, и Вас на этом этапе пока все устраивает. Затем Вы смотрите законченные нарисованные сцены -и Вы уже режиссер, и Вам, как режиссеру, кажется, что в этом месте фильм (сцена) слишком затянулся. "Режиссер" хочет отрезать, а "аниматор" внутри Вас сопротивляется, ему жалко своего труда. И это будет неправильно, если "аниматор" победит "режиссера", и сцена останется. Типичная ошибка, потому что за конечный продукт отвечает именно режиссер.
Всех благ.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср 11 май 2005, 14:06 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 17756
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
_________________________________________________


Недавно, Константин Бронзит дал интервью известному порталу GCTALKS.
Прошу читать.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт 28 июн 2005, 15:47 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 17756
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
В сети появилось еще одно интервью Константина Бронзита. Voronabelaya, спасибо тебе за ссылку!!! Интервью опубликовано здесь, но я процитирую его тут, чтобы не прыгать лишний раз.


А(ни бе)ниме
Петербург ударил рисованными богатырями по Москве и прогнившей западной анимации

В то время пока американцы снимают мультфильмы о жизни патиссонов, наши аниматоры всерьез озаботились патриотическим воспитанием детей и взрослых. Правда, самый первый полнометражный российский мультпроект, снятый по мотивам былин и летописей "Князь Владимир", так и не может выйти. На сайте мультфильма то и дело появляются новости, что на озвучание приглашен Сергей Безруков, что саундтрек пишет Николай Расторгуев а РПЦ одобрила мультяшные образы. Но премьера все равно отодвигается на неопределенный срок.

Тем временем на питерской студии "Мельница", патронируемой кинокомпанией СТВ, приступили уже ко второму мультфильму, поставленному по мотивам русских былин. Константин Бронзит год назад воплотил на экране образ русского богатыря Алеши Поповича. И его мультфильм, снятый за год, собрал в прокате полтора миллиона долларов. Теперь "мельничный" режиссер Илья Максимов запустился с "Добрыней Никитичем". И на этом студия останавливаться не собирается.
Питер вообще считается сегодня оплотом российской анимации. Именно у нас был снят "Карлик Нос" -- первый отечественный полнометражный мультфильм. Именно Питеру телеканал "Россия" заказывает для передачи "Спокойной ночи, малыши" сериал "Смешарики". Да и Константин Бронзит, лауреат всевозможных анимационных конкурсов и призер международных фестивалей, собрав профессиональную команду аниматоров, работает тоже здесь.
-- Действительно, о том, что центр российской анимации находится в Питере, уже неоднократно шутили, -- говорит Константин Бронзит. -- Здесь работают две мощные студии -- "Мельница" и "Санкт-Петербург", которая неспешно и профессионально делает очень неплохой сериал "Смешарики". В Москве вот "Пилот" ожил с циклом "Гора самоцветов". А все остальное, включая "Князя Владимира", трудно комментировать. "Союзмультфильм" вообще умер как студия. Когда у такой гигантской фабрики в годовом плане четыре коротких мультика -- это все. Смерть. Хотя на Фестивале анимационного кино в Суздале ругались, что в России на сегодняшний день запущено около 15 полнометражных картин. Цифра невероятная. Никто, правда, не спрашивает с этих людей, почему проекты не закончены, куда ушли деньги, а если есть результат, то где отдача. А эти люди просто осваивают бюджеты. В ситуации безденежья и тотального непрофессионализма пятнадцать полнометражных фильмов по госзаказу -- это что-то невероятно циничное. То есть формально государство заинтересовано, но что-то никто не видит результат.
-- Ну, про "Князя Владимира", спонсированного государством, известно уже почти всем.
-- "Князь Владимир" -- это легенда, миф, и ему, наверное, лучше даже не выходить в прокат. Все наше профессиональное сообщество над этим проектом давно смеется. О "Владимире" ведь объявили несколько лет назад. Но с тех пор успело выйти четыре больших мультфильма. В "Алеше Поповиче" даже есть сознательный отсыл к этому проекту. Наш Владимир одеждой и раскрасочкой немножко похож на того, одиозного. Но это мы прикололись, потому что прекрасно знали, что выйдем раньше.
-- Былинность, значит, витает в воздухе?
-- Мы специально не искали сценарий на эту тему. Но я убежден, что нам повезло. Есть ощущение, что по былинам зритель соскучился. Он наелся уже досыта аладдинами, наутилусами и монстрами всевозможных видов. Это международные типы, их можно нарисовать в любом уголке мира. А вот Алеша -- это наше, родное. Его никто не сделает в Гонконге или Голливуде. Не их материал.
-- Противники "Алеши" говорят, что это -- хохлома, сувенирная продукция.
-- А он так и делался. Мы за год сняли фильм -- от нуля до премьеры. Конечно, получилась хохлома, но не надо ее бояться. На сегодняшний день это лучший российский мультик -- он собрал в кинотеатрах больше, чем три предыдущих. Есть вещи, умения, знания, помогающие поддерживать в голове некую планку. В случае с "Алешей" мы до нее чуть-чуть не дотянули. Там много профессиональных огрехов и технического брака -- что неизбежно при таких темпах. Профессионалы за это цепляются. И они абсолютно правы. Я бы тоже за это цеплялся. Но, к сожалению, у нас не было других условий игры.
-- Сейчас в анимации котируется только полный метр?
-- Так было всегда. Короткометражки не могут выйти на рынок. Испокон веку они были довесками к полному метру, некоммерческими проектами. "Союзмультфильм" всю жизнь существовал на госдотациях, делал заранее купленную продукцию, и телевидение ее до сих пор крутит, поскольку уже все оплачено. А современное короткометражное кино не покупается. Зачем сложности, когда можно поставить в сто пятидесятый раз "Ну, погоди!" и пойти спокойно кофе пить. Это ведь государственная вещь. Так что все современные короткометражки можно увидеть только на фестивалях и еще -- на западных телеканалах. Почему-то они готовы тратить на это много денег.
-- Зачем же тогда "Пилот" запустился с сериалом "Гора самоцветов"?
-- Это вопрос к "Пилоту". На фестивале в Суздале он долго мусолился, и Татарский со сцены объяснял, что пока ни один наш телеканал этим проектом не заинтересовался, хотя одиннадцать фильмов уже сделано, шестнадцать в запуске. А ведь сериал снимался в первую очередь для ТВ. Он сам по себе замечательный, способный заинтересовать наших детей, которые знают только Микки-Мауса. Нам надо тягаться с "Диснеем". Хотя бы из высоких патриотических убеждений. Но это должна быть государственная политика, а не политика одной маленькой частной студии.
-- Ну, можно еще выпускать DVD и видео.
-- Бессмысленно -- все сразу же будет разворовано.
-- Разве "пираты" вам отчасти не помогают?
-- Смотря с какой точки зрения. Если с коммерческой -- они нас грабят, как и всех остальных. А если говорить о пути к зрителю -- то мы благодарны им за помощь. В России "На краю земли" только из-за "пиратов" и знают.
-- Анимация дешевле игрового кино?
-- Она в целом дороже. На мультфильмах занято несравненно большее количество народа. Игровое кино можно снять маленькой съемочной группой. Полнометражный мультфильм так не сделать. Или можно попробовать, но тогда работа растянется на десятилетия.
-- Алла Босарт написала после очередного фестиваля в Суздале, что анимационные мозги отражают депрессивную картину мира. Согласны?
-- В общем, да. Это прежде всего касается авторов, которые любят самовыражаться. У них есть ощущение, что в коротком метре дозволено все, всякие скрытые комплексы выплескиваются на экран, и в этом плавает зритель. Любой фестиваль -- и не только российский -- показывает столько чернухи и гадости, что иногда действительно тошнит. Но, в принципе, это не специфика всей анимации. Все зависит от позиции режиссера, от его взгляда на мир, как бы это пафосно и банально ни звучало. Я, к примеру, стараюсь рассмешить, как Дисней и Чаплин.
-- Как-то вы сказали, что в анимации есть режиссура и есть -- затыкание дыр.
-- Существует глобальная проблема режиссера -- когда он не знает, как удержать внимание зрителя. В такие моменты он начинает музычку подпускать -- это первое и самое простое, что может сделать режиссер в кино. Есть иллюзия, что музыка все цементирует, склеивает, и кино после этого можно смотреть. Но убери ее -- и все развалится. Зритель съест, он этого не понимает. А профессионал сразу заметит. Я не помню, чтобы мы думали, как в "Поповиче" заткнуть те или иные дыры. Дыры затыкать -- ниже моего достоинства. Я другого класса режиссер.
-- Можно ли с помощью анимации воспитать человека?
-- Искусством вообще нельзя воспитать. Это глупость и заблуждение. Если б оно воспитывало (тут я буквально цитирую Норштейна, который это сформулировал), мир давно был бы другим. Другое дело, что искусство может помочь полюбить свое родное, а не только чужое. Это важно, это первый шаг к воспитанию, но не воспитание само по себе. Должен быть целый комплекс воспитателей: государство, семья, быт, школа, окружающая среда. И кино в том числе.
-- Какие мультики вы показываете дочке?
-- Всякие. И наши, и ненаши. Но недавно я понял, что нужно делать отбор. Потому что однажды поставил какой-то американский мультик и ужаснулся -- там персонажи друг другу задницы показывали. Ей идет пятый год. И цензура уже нужна: только доброе, положительное, светлое и хорошее. Она, кстати, с удовольствием смотрит "Фильм, Фильм, Фильм" Хитрука. Про писателя поставь мне, говорит. Вроде бы и не детская вещь совсем, но настолько замечательная...
-- А работы молодых аниматоров вам нравятся?
-- Когда мастер постоянно хвалит дебютантов, значит, с ним что-то не то. Поэтому я обижу сейчас молодых аниматоров -- не нравятся мне их работы, по большей части. Но это нормально. Я был в точно таких же условиях. Посмотрите мои первые фильмы -- они тоже не нравились мастерам. Меня били, ругали. Слава богу мне это помогло. Самое ужасное, что я вижу в работах молодых, -- они не знают, что снимать. Либо несознательно подражают великим. Но это неизбежно, потому что подражая, мы учимся. Главное, этим не увлекаться.
-- Вам тоже подражают?
-- Очень давно я снял "Пустышку". И вдруг на каком-то мультяшном сайте вижу этот фильм, сделанный плохо, в другой программе, но -- кадр в кадр. Подписано было каким-то другим режиссером.
-- Устроили разборку?
-- Мы пошутили. Задали вопрос: гениальный мультик, потрясающий -- откуда ты берешь идеи? Ни тени сомнения у человека: "Посмотрите вокруг. Идеи вокруг вас".
-- Доступность новых технологий помогает современным аниматорам?
-- Вы даже не подозреваете, насколько сложный вопрос задаете. Это страшная, невероятная беда, которая ведет к тотальной демократизации искусства. Технологии развиваются, это неизбежно. И сейчас люди, сидя за компьютером, могут нажатием кнопки двигать персонажа влево-вправо, они чувствуют себя Господом Богом и думают, что уже стали режиссерами. Хотя все, что они знают, -- это программа. Порядок нажатия кнопок. Его можно изучить за неделю. А кино люди учатся снимать всю жизнь. И вот, интернет и телевидение переполнены непрофессиональными, бездарными поделками. Страдает зритель, конечно. Он же думает, что это и есть кино, потому что его делают все. Катастрофа, на самом деле.
-- Вы так переживаете за зрителя?
-- Конечно. И за профессию тоже. Она рассеивается, утрачивается. Хочешь играться -- играйся. Только не заявляй о себе как о серьезном режиссере. Но, к сожалению, такие мультфильмы распространяются в интернете, их можно увидеть даже на международных фестивалях. На некоторых уже есть конкурсы флэш-анимации. Смотреть их, как правило, невозможно.
-- То есть вы бы учили молодых авторов сначала изрисовать двести блокнотиков, как вы когда-то, и только потом использовать новые технологии?
-- Я бы учил принципам построения режиссерской мысли. Не говоря уже о том, что у Эйзенштейна шесть томов по режиссуре написано. Вот что нужно изучать, а не нажимать на кнопки.


Последний раз редактировалось Darkwing Вт 28 июн 2005, 15:52, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт 28 июн 2005, 15:51 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 17756
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
Там же (то есть в материале журнала "Город") были опубликованы еще два интервью - с режиссером "Карлика Носа" и "Добрыни Никитича" Ильей Максимовым и аниматором Марией Якушиной. Прошу читать, интервью любопытны!


Когда на зрительском интересе можно заработать -- что в этом плохого?

"Карлик Нос" был пробным шаром в новом для России направлении полнометражной анимации. Продюсер Сергей Сельянов решил рискнуть и не прогадал. Прибыль от "Карлика" составила 600 тысяч долларов, а Илья Максимов из дебютанта моментально стал известным режиссером.
-- Не страшно было -- так дебютировать?
-- Дико страшно. Я же не делал до "Карлика" никаких других фильмов. Не имел вообще представления о том, как снимается хотя бы короткометражка. Конечно, дебютировать сразу полным метром -- это и наглость большая, и ответственность. Но вроде я справился. А потом уже работал над сценарием "Поповича". После такого успеха глупо останавливаться. И мы решили делать "Никитича". В принципе, планируется еще и "Муромец".
-- Вы сами довольны "Поповичем"? Бронзит вот говорит, что до высшей планки фильм не дотянул.
-- Бронзит, мне кажется, скромничает. Я считаю, что этот фильм -- дико удачный проект, смешной мультик для взрослых. И наплевать на отрицательные отзывы.
-- "Никитич" тоже будет для взрослых?
-- Мы стараемся снимать для всех. Хотя нет, наверное, человека, который не знал бы, что сиквелл -- это плохо. И редко продолжение бывает лучше первого фильма.
-- Зато ваш продюсер Сельянов уверяет, что сиквелл -- всегда хорош в плане прибыли.
-- Мне часто говорят: а, ты снимаешь коммерческий проект, для кассы... И так прищуриваются нехорошо. Я же ничего плохого в этом не вижу. Если мультфильм продается, то, значит, нравится людям. Тот же "Попович", которого активно ругали, окупился за месяц. А людей не заставишь идти на плохой фильм. И когда на зрительском интересе можно заработать -- что ж в этом плохого?
-- Сама былинная тема вам близка?
-- И близка, и интересна. Только хочется раскрыть ее не очень линейно -- с вечным российским пафосом. Вспомните советские мультики про богатырей: в них все очень серьезно и как-то нахмуренно. А мы решили снимать с юмором. Возможно, именно это и делает фильм современным.
-- Когда должен выйти "Добрыня"?
-- Точного срока пока нет. Мне никто не говорит -- ну-ка, быстро уложись в год. Но и затягивать, как с "Карликом", когда мы боялись каждый шаг ступить, не будем. Мы уже примерно понимаем, как все это надо делать.
-- Меня с детства волнует -- чем режиссер отличается от аниматора?
-- Вас интересует, делаю ли я что-нибудь руками, когда мы снимаем фильм? Конечно. Но режиссер и аниматор -- разные профессии. Режиссер -- капитан, который ведет корабль. А аниматоры -- матросы, которые здорово умеют драить палубу и работать в машинном отделении. Аниматор -- как актер на съемочной площадке. Режиссер ставит задачу, актер выполняет.
-- Кстати, с актерами, работающими на озвучке ваших фильмов, вам легко?
-- Я просто не понимаю, как может случиться, что актер режиссером командует. Да и на анимацию артисты идут с удовольствием: "Ой, я никогда не делал мультиков -- это так интересно". Проблема была у нас только с Максимом Галкиным, но он, собственно, не актер, и не понял, чего теряет. Он долго нас мурыжил и в последний момент отказался. Мы так подумали, что он обиделся за роль коня. Может, в душе он хотел быть князем.
К. Щ.


Персонажи двигаются не по физическим законам

Мария Якушина аниматор известный -- работала над фильмами Александра и Ольги Флоренских, создавала компьютерные игры для американской компании, несколько лет рисовала мульты про Масяню для Куваева.
-- С Масяней вы что-то быстро наигрались.
-- Года три я работала с Куваевым. Масяня -- это так называемая лимитированная анимация. В ней довольно ограниченный набор приемов: три-четыре положения рта и глаз, несколько движений рук. Сюжеты и текст придумывал Куваев, а я рисовала -- как раз тогда, когда "Масяню" стало показывать НТВ. Работали на износ, по 12 часов в сутки. Трехминутный фильм, который обычно рисуется и монтируется месяца два, я делала за 4 дня! Серии выдавали одну за одной. Сплошной поток, нет времени делать свою работу качественно. Потому я и рассталась со студией.
А при качественной работе время нужно на режиссуру, на монтаж, на прорисовку персонажей и фона. Вот, скажем, "Смешарики" хорошо сделаны. Хотя это тоже коммерческое предприятие, а не авторское кино, но делают ребята качественно, не на коленке.
А "поточная", как на конвейере, работа у Куваева, кстати, нисколько не умаляет его заслуг. С Масяней он очень четко попал в точку -- поэтому ее и приняли всенародно. И образ, и диалоги, и словечки -- все было смешно, все работало. И теперь любой подросток, осваивающий "Флэш", думает, что он станет вторым Куваевым, что он нарисует вторую Масяню. И размножаются бесконечные клоны в Сети...
Года два назад, на самом пике популярности, Куваева специально зазвали на традиционный Фестиваль анимационного кино в Суздаль. И все активно ругали его Масяню. Он же в ответ: "А я не аниматор". И это правда, он режиссер, автор проекта, но не аниматор.
-- А что такое аниматор?
-- Анимация -- это рисованное движение, а не двигающиеся картинки. Мне нужно не просто двигать ручки-ножки персонажей, а нарисовать их движение. Если я не буду играть перед зеркалом, изучая свою мимику и жесты, у меня не получится в кадре естественное движение персонажа или предмета.
-- А мультипликация это другое?
-- Мультипликация -- от латинского "multum" (много), здесь акцент на множественности, на механическом умножении кадров. Анимация -- от "anima" (душа), смысл этого слова мне куда ближе: оживление. То, что было неживым, статичным, мы делаем живым, бегающим-прыгающим.
Аниматору надо уметь хорошо рисовать. Хотя многие молодые ребята считают: "Флэш" все сделает за них! Нет, не сделает. Если ты не умеешь рисовать, кто ж за тебя нарисует? В анимации свои секреты. Бывает, приходит хороший художник, пробует -- но у него ничего не получается. Почему? Есть такое понятие: "тайминг". Американский термин означает распределение движения по фазам, во времени и пространстве. Человек либо чувствует его, либо нет -- и научить, по-моему, этому нельзя.
-- А законы физики?
-- Персонажи двигаются не по физическим законам. Это законы анимационного кино: движение должно быть утрированным, чтобы быть заметным для зрителя. Выпучиваются глаза от удивления, кулак при ударе увеличивается в несколько раз, рука удлиняется, лицо вытягивается неимоверно... Если один персонаж ударяет, то другой сильно изгибается. Если кто-то падает, то в лепешку. Если бежит, то даже пропасть замечает не сразу и проскакивает ее наполовину, зависает над бездной -- и только потом падает, с шумом!..
-- Можно стать знаменитым аниматором?
-- Имен художников в анимационных фильмах часто никто не знает. Вот, например, спроси любого: кто автор Чебурашки? Конечно, Эдуард Успенский! Может, кто-то вспомнит Романа Качанова, режиссера мультфильмов про Чебурашку, Крокодила Гену и Шапокляк. На самом же деле, Успенский не изображал Чебурашку и описал в книжке довольно приблизительно. А нарисовал его художник Леонид Шварцман. Но мало кто из зрителей связывает его имя с Чебурашкой.
Евгений Голубев


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт 28 июн 2005, 23:02 
Ветеран
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 1596
Зарегистрирован:
Ср 27 окт 2004, 20:16
Откуда: Москва
Цитата:
Все наше профессиональное сообщество над этим проектом давно смеется.


Нехорошо говорить за всех.
Нехорошо смеяться над чужой бедой.

Сам Бронзит "со слезами на глазах" рассказывал, как над ним "издевался" Сельянов, "насиловал" его творческое Я.
А тут люди несколько лет работали над фильмом (Да, несколько лет. Ровно настолько же дольше, насколько "Владимир" сложнее "Поповича"!), и наконец доделали его! И теперь заказчик, который только сейчас наконец собрался посмотреть на результат, заставляет его переделывать. Если Бронзит не понимает, что это такое, я искренне желаю ему испытать это на своей шкуре!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср 29 июн 2005, 05:35 
Ветеран
Не в сети

Сообщения: 4206
Зарегистрирован:
Вс 11 янв 2004, 10:29
Спасибо, друзья! Интереснейшие беседы. Хотя, впрочем, ничего принципиально нового не обозначено. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср 29 июн 2005, 08:25 
Ветеран
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 1596
Зарегистрирован:
Ср 27 окт 2004, 20:16
Откуда: Москва
Странное какое-то интервью с Марией Якушиной. Она же ведь после Масяни делала у Куваева собственный проект, да и сейчас в Куваевских титрах ее фамилия появляется -- а сама говорит о работе на mult.ru, как о каком-то далеком прошлом...
Может, оно (интервью) -- очень старое?.. Хотя, вроде, нет. Странно, очень странно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 79 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB