Говоря о судьбе классической анимации, мы, почему то, совсем забываем про Европу. А ведь там, в отличие от Америки, этот жанр весьма на подъеме. Хотя явных фаворитов европейской анимации сейчас и трудно назвать, но зато насколько она бывает своеобразна.
И я имею ввиду не только "Трио", но и, например, тот же испанский "Кевин в стране драконов". Между прочим, если не принимать во внимание почти полное отсутствие в этом мультфильме целостного сюжета, собственно его персонажи очень милые и приятные. Да и с современными технологиями в нем тоже нормально.
Интересно, кто что думает по этому поводу ?
Теперь о судьбе бывших аниматоров Диснея:
Итак, на пепелище студии во Флориде образовались две независимые группы аниматоров: Legacy Animation Studio и Funny Pages.
Наибольший интерес, с моей точки зрения, представляет именно первая группа, хотя бы потому что она четко обозначила свои цели - сохранение традиционной анимации. Причем, как поясняют у себя на сайте создатели студии, компьютерная анимация не отрицается как таковая, а рассматривается именно как альтернативное средство для реализации идеи. Лично я всей душой с этими ребятами, потому что они нашли в себе силы не сдаться а продолжить свое творчество.
Позволю себе провести определенные паралели:
В свое время Пиксар тоже был очень маленьким подразделением Lukas Films, которое Стив выкупил "всего" за 15 миллионов долларов. Долгое время ребята оттачивали свое искусство, паралельно выполняли небольшие коммерческие проекты и создавали свои первые короткометражки. И вот во что он вырос теперь ...
Думаю, что Legacy повторит этот же сценарий развития, хотя бы потому, что мода на компьютерную анимацию поутихнет, а они остаются одной из немногих групп - хранителей секретов. Есть и еще один фактор: Почему Пиксар смог так подняться ? Очевидно, потому что художникам никто не мешал. И именно опасение, что в дела творческие там начнут вмешиваться менеджеры затавляет с опаской глядеть не его будущее (хотя, я очень сомневаюсь, что Джон Лассетер сильно позволит собой покомандовать, а Стив Джобс - сильно вмешиваться в его дела).
Так вот - в Legacy художники, очевидно, могут почувствовать себя по настоящему свободными в самовыражении. Думаю, они даже немного рады, что их судьба сложилась именно так. Ведь теперь они смогут сами сказать свое веское слово в анимации. А в том, что это слово будет веским сомневаться не приходится, предложенные для обозрения материалы по их первой короткометражке - лучшее тому доказательство.
Правда, в свое время подняться Пиксару очень помогло партнерство с Диснеем. Но, думаю, что и Legacy, уже имея определенные наработки, сможет присоединиться к какой-нибудь крупной студии.