И вот, наконец, после такого длительного ожидания, перед нами предстало новое творение ребят из Blue Sky, во главе с их несменным (по крайней мере, пока) режиссером Крисом Веджом. Российскому зрителю, наконец, повезло и он смог увидеть его практически сразу после мировой премьеры.
Честно говоря, не хотел бы надолго останавливаться на техническом качестве фильма. Разумеется, Blue Sky еще не имеет таких ресурсов, которые накопили в своих недрах Pixar или Dreamwork. Полагаю, именно этим и объясняется выбор мира, в котором происходит действие, ведь при анимации роботов не приходится заботиться о том, как ведут себя волосы героя, хватает ли листьев на деревьях, или сквозь какое количество виртуальных слоев виртуального эпидермиса проходят виртуальные солнечные лучи. Причем, студия Blu Sky в этом плане не одинока. Напомню, что действие первого мультфильма от Pixar происходило в мире игрушек, не имеющих и десятой доли той сложности, которую имеют персонажи Суперсемейки.
Тем не менее, прогресс налицо. По сравнению с Ледниковым периодом, технологии Роботов стали значительно сложнее. Есть и очень сложные моменты, например, эпизод с миллионами костяшек домино. Да и сцены с большим количеством «массовки», полагаю, заставили ребят изрядно попотеть.
Все. О технологиях достаточно. Все остальное в фильме – на высшем уровне. Особенно я бы хотел отметить фантастическую креативность ребят из Blue Sky. В отличие от многих других команд, которые просто переносили окружающий их мир в свое творение, команда Криса Веджа создала мир заново. Лично я был поражен объемом работы, выполненным дизайнерами студии: множество уникальных образов, архитектура, предметы быта, обстановка и даже способы передвижения – тысячи мелочей, которые надо было продумать, нарисовать и воплотить в виртуальном мире Роботов.
Отдельные восторги у меня вызвало качество проработки персонажей. Если с технической точки зрения создать правдоподобный образ машины не так сложно, как, например, образ человека, то с художественной точки зрения – это одна большая проблема (по крайней мере, мне так кажется). Как придать машине свой характер? Как через внешность выразить внутреннее содержание персонажа? Как, наконец, показать эмоции робота? И как при всем этом оставить робота машиной? Думаю, ребята решили все эти задачи на отлично и, что особенно порадовало, их решения во многом нетрадиционны. Например, мне очень понравилась идея создать иллюзию очень дорогого и модного костюма на корпусе босса и, в то же время, потертая и облупленная поверхность обычного робота. Мне так же очень понравилось, как в образы героев были введены брови, которых в принципе у машины быть не может, но которые столь важны для выражения эмоций персонажа.
И, конечно же, озвучка фильма. Мечтаю увидеть его с оригинальной дорожкой. Робин Вильямс реально зажигает! Не думаю, что даже столь качественный дубляж, на который не поскупилась Гемени, может передать энергетику его персонажа. Пока, к сожалению, об этом можно лишь судить по той её части, которая нашла свое воплощение в визуальной части.
Теперь я перехожу к разбору содержания фильма. В общем-то трудно сказать, что он переполнен искрометным юмором. Но юмора в нем достаточно. Другое дело, что он не «прет» из каждого кадра, как, например, в Шреке, а гораздо более сдержан и интеллигентен. Крис не ставил своей целью посмеяться над всем и всеми. Его юмор тонко вплетен в общее течение фильма, поддерживая действие, но не затмевая ту идею, которую авторы постарались донести до зрителя. Хотя есть и моменты, способные «положить» от смеха зал. Тем не менее, они не сводят фильм до уровня огромной хохмы, оставляя место для гораздо более серьезных размышлений.
А поводов для размышлений после просмотра Роботов создается ой как много. Красной линией сквозь весь фильм сквозит протест против сведения творчества исключительно к бизнес - составляющей. Это протест против монополизации отраслей искусства огромными корпорациями, ставящими своей целью исключительно достижение приятных для акционеров финансовых показателей. Об актуальности данной темы не стоит повторять. Особенно остро данный посыл авторов воспринимается в контексте тех событий, которые произошли на всех крупных анимационных студиях, когда целые направления анимационной индустрии были закрыты в угоду рентабельности предприятия.
Вообще, у меня вызвало восхищение не только сама суть проблем, затронутых в фильме, но и то, как они были раскрыты, какие аллегории и метафоры были найдены авторами для выражения.
Начнем с самого выбора места действия. Помимо тех достоинств в техническом плане, которые я уже упомянул ранее, это, на мой взгляд, еще и прекрасное выражение сути современного общества в целом: Действительно, чем жизнь обычного человека отличается от жизни робота? День за днем он исполняет свои обязанности: на работе, в семье, в обществе. Его социальная роль во многом предопределена от рождения. Его вкусы и его взгляды во многом определены тем, что предлагается крупными корпорациями. И чем отличается человек от робота для крупных корпораций? Ведь и как производитель, и как потребитель – он всего лишь элемент в огромной схеме. Да и зависит человек от корпораций не меньше, чем герои фильма. Они дают работу, снабжают своей продукцией. А если в собственных интересах корпорация решит закрыть одно из своих подразделений, то обычный человек останется и без работы и без необходимых товаров …
Обратите внимание на разницу в подходе к дизайну персонажей: представители тех самых корпораций имеют подчеркнуто резкие, угловатые формы и черно-белую окраску, что можно интерпретировать одновременно и как проявление их агрессии и как выражение ограниченности их интересов. Обычные жители города роботов имеют более плавные формы, а в их окраске присутствуют все цвета: желтый, зеленый, красный, голубой, но нет черного, что интуитивно подсказывает зрителю большую широту их мира и гораздо большую их дружелюбность.
Но есть и другая проблема, рассмотренная в данном фильме – это судьба самих корпораций в мире искусства. Ведь когда-то каждая начинала как группа единомышленников, объединенных общим стремлением. Ворота таких начинающих студий всегда открыта для новых идей и новых друзей. Но когда приходит успех, когда студия вырастает в большую компанию, то в студии неизбежно появляются специалисты из сфер бизнеса, которые вносят свои требования к творчеству. И чем крупнее становится бизнес, тем серьезнее становятся эти требования. К сожалению, нередко это заканчивается тем, что однажды уже самих основателей студии обвиняют том, что их методы устарели, а сами основатели могут отправиться на заслуженный покой ... например, строить цепочки из костяшек домино.
Резюмирую. Студия Blue Sky уже третий раз продемонстрировала наличие своего собственного стиля в 3D анимации, который от фильма к фильму имеет тенденцию к развитию. Более того, команда Криса Веджа подтвердила свои способности к созданию смешных историй на серьезные темы. И возьму на себя смелость утверждать, что через определенное время эта студия сможет составить достойную конкуренцию старожилам … Если только ворота студии будут по прежнему открыты для молодых и талантливых художников.
Последний раз редактировалось Савченко Евгений Пт 09 мар 2007, 10:07, всего редактировалось 1 раз.
|