Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Беседа с Алексеем Котеночкиным
СообщениеДобавлено: Чт 28 апр 2005, 10:12 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 17356
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
Друзья, нам повезло. Алексей Котеночкин, известный отечественный мультрежиссер согласился ответить на наши вопросы. Только прошу не пытайтесь вытянуть из Алексея откровенные спойлеры о новых выпусках "Ну, погоди!", так как существует понятие производственной тайны. В крайнем случае за нашим гостем оставляется право проигнорировать подобные вопросы.


Итак, начнем, пожалуй. Оставляйте свои вопросы в этой теме, Алексей будет по возможности отвечать. А позволю себе задать первый вопрос...

Алексей, почему-то мне всегда казалось, что дети аниматоров должны быть равнодушны к анимации. :wink: Ведь родители, увлеченные своим творчеством, так или иначе создают "информационный завал". Мультфильмы, подробности их создания, проблемы производства - все это окружает и возможно даже навязывается с детства, в то время как для сверстников это остается недоступным и потому манящим таинством. Так вот как вы пережили это "анимационное насилие"? Не было ли желания протестовать, заняться чем-либо другим? Или вы с самого детства хотели продолжать дело Котеночкина Вячеслава Михайловича?
:?:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт 28 апр 2005, 10:27 
Ветеран
Не в сети

Сообщения: 4190
Зарегистрирован:
Вс 11 янв 2004, 10:29
Ура! Вот это возможность! Спасибо Алексей и Алексей :D !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт 28 апр 2005, 14:07 
гость
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 729
Зарегистрирован:
Пт 03 сен 2004, 13:23
Откуда: Москва
Да уж! Как всегда спасибо Алексею за предоставленную возможность общаться на этом замечатльном форуме и спасибо Алексею Котеночкину за согласие учавствовать в беседе!

ВОПРОС 1: А планируются ли помимо 19 и 20 серий и последующие 21, 22, 23, 24 и т.д. серии? есть ли материал, потенциал и желание не ограничиваться 2-мя сериями? или в данном случае это зависит не от Вас?

ВОПРОС 2: В материалах было упомянуто что серии будут показаны в кинотеатрах - может это слишком заблаговременный вопрос... но как это будет? 35мм пленка? и как планируется прокат? будут ли это презентационные/премьерные показы? или речь идет о широком прокате? есть ли уже компания прокатчик?

ВОПРОС 3: Что бы вы - как профессионал - рекомендовали к просмотру из современной зарубежной анимации, которая по тем или иным причинам не появляется в широком прокате или на лицензионном видео в РФ?

Заранее благодарен за ответы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт 28 апр 2005, 20:09 
Графоман рецидивист
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 3276
Зарегистрирован:
Вт 21 сен 2004, 22:34
Откуда: Оттуда.
Спасибо обоим Алексеям за то, что не отказали нам в удовлетворении нашего любопытства! Мой первый вопрос таков.

1)Как стало известно из ваших высказываний на форуме: перспектива создания полного метра про волка и зайца вас не вдохновляет. Но, прокат коротких мультиков, состоящих из двух серий так же кажется мало перспективным. Есть ли у вас идеи по созданию сборной новых серий, которые вместе и составляли бы по хронометражу час или полтора? Ведь тогда мог бы получится практически полный метр, но собранный из самостоятельных, по содержанию, новых серий?

2)Нет ли у вас желания придумать своих героев в контексте, какого-нибудь нового проекта?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт 28 апр 2005, 21:04 
Бывалый
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 176
Зарегистрирован:
Пн 25 апр 2005, 22:33
Откуда: Москва
Привет всем! Начнём, пожалуй.
Меня всегда интересовало: как люди пришли к этой профессии. И оказалось, что большинство было убито наповал блокнотиками с перелистывающимися страничками. Только один мой знакомый, Рим Шарафутдинов, пошёл другим путём. Он в детстве рассматривал восьмимиллиметровую плёнку с фильмом "Ну, погоди!", пытаясь понять, каким образом на экране возникает движение. Сейчас он, кстати, трудится над 20-й уже серией. Свои куски в 19-й он закончил. Мне блокнотика заводить было не надо, достаточно было заглянуть через плечо отцу - всё детство прошло под шуршание листов кальки с дырочками. Но создавать движение самому желания почему-то не возникало. То есть блокнотики, конечно были, но на самом примитивном уровне. Гораздо больше привлекало придумывание историй и их актёрское воплощение. Мама была балериной и я часто болтался за театральными кулисами, что тоже наложило свой отпечаток. В результате к семи годам я мечтал быть сотрудником кукольного театра. Ох уж эта склонность к компромиссам...
Потом была детская студия при кинотеатре "Баррикады", воскресные занятия на "Союзмультфильме", принципы анимации я, конечно знаю, но сам мультипликат не делаю.
Классу к девятому я окончательно понял, чем хочу заниматься - режиссурой. Но ВГИК мне не светил, я понимал что при конкурсе 50 человек на место мне там делать нечего. Надо было определяться и я решил оставить кино в качестве хобби. Я поступил в Строгановку на факультет промышленного дизайна. Следующие пять лет были восхитительными. Мне по-настоящему нравилось то, чему меня учили. К сожалению, после окончания института я понял, что в стране Советов дизайна нет и быть не может. Вячеслав Михайлович, похоже, это понял ещё раньше. Видимо поэтому он предложил мне стать одним из художников-постановщиком на его фильме "Старая пластинка" по песням Утёсова. Я долго не сопротивлялся. В результате чудо всё-таки меня настигло и другой жизни мне уже было не надо. Но по-прежнему хотелось быть режиссёром. Путь был только один: подниматься по ступенечкам, добиваясь сначала сюжета в "Весёлой карусели", затем ещё одного, и, в результате, десятиминутки годам к тридцати пяти. Им я и пошёл, проблема была только в том, что когда я вплотную приблизился к заветной цели всё развалилось, студийные кланы начали борьбу за право торговать чужими фильмами и я оказался за бортом. В результате я начал в меру сил и способностей заниматься книжной иллюстрацией. Но режиссёром всё ещё быть хотелось. Поэтому когда поступило предложение делать "Самоделкина" я долго не раздумывал, а надо было. Начиналось всё замечательно, только средства практически закончились вместе с подготовительным периодом, продюссеры потеряли ко мне и моим проблемам интерес и стали ждать, когда я закончу кино. Вот тут то и надо было рвать когти, но я так истосковался по любимой работе, так хотелось верить в чудо... Чуда не произошло.
Зато я получил бесценный опыт, который не позволил мне наступить на грабли ещё раз с проектом "Ну, погоди!".
На сегодняшний день я имею опыт работы художником постановщиком ("Старая пластинка", "Попался, который кусался", "Котёнок с улицы Лизюкова". Последнему, кстати, установлен памятник в Воронеже.), опыт режиссёра ограничился тремя "Весёлыми каруселями" и большим количеством сюжетов для журнала "Фитиль". Доводилось также писать сценарии. А, ещё был проект в игровом кино, "Остров ржавого генерала" про девочку Алису. Там я был одним из художников-постановщиков. Но это оказалось не моё. Последнее время мы с А. Курляндским делаем комиксы для журнала "Ну, погоди!", а сейчас, наконец, я занимаюсь любимым делом.

По поводу количества серий. Договор у нас на две. А идей на много. Будут предложения - будут фильмы.

Я плохо себе представляю, как в кинотеатрах можно прокатывать два десятиминутных фильма. Возможно, планируются какие-нибудь анонсы, не знаю.

Насчёт порекомендовать, это не ко мне. Я смотрю только то, что можно купить здесь. Несколько раз я был на фестивалях и то, что там показывают, меня не впечатлило. Ребята как тридцать лет назад маркером на плёнке рисовали, так и сейчас рисуют. Два года назад был на фестивале в Чехии, с большим удовольствием посмотрел ретроспективу Миши Алдашина. Но Алдашиных раз, два - и обчёлся, а фестивалей много.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт 28 апр 2005, 21:10 
Бывалый
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 176
Зарегистрирован:
Пн 25 апр 2005, 22:33
Откуда: Москва
Баламут, полный метр меня не вдохновлял в качестве первого фильма после большого перерыва. Сначала надо сделать несколько короткометражек, посмотреть на реакцию людей. Кино дело непредсказуемое.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт 29 апр 2005, 10:25 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 17356
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
А. Котёночкин писал(а):
Я плохо себе представляю, как в кинотеатрах можно прокатывать два десятиминутных фильма. Возможно, планируются какие-нибудь анонсы, не знаю.


Самое разумное (и само собой разумеющееся), это показывать "Ну, погоди!" перед сеансами фильмов, ориентированных на детскую аудиторию. Может быть, показывать один из выпусков вместе с "Добрыней Никитичем" от "Мельницы".

Алексей, один из моих друзей (сейчас он не может появиться в Интернет) просил задать Вам такой вопрос:
Сейчас распространено пренебрежительное отношение к диснеевской анимации, как к якобы излишне традиционной и формализованной. Доходит до того, что проявление уважения к Disney оценивают как дурной тон. Почему, как вы думаете? И насколько это по-вашему справедливо?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Разговор с Алексеем Котеночкиным
СообщениеДобавлено: Пт 29 апр 2005, 10:32 
...
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 4294
Зарегистрирован:
Вс 25 апр 2004, 08:18
:D Как здорово что сын пошел по стопам отца, очень приятно познакомиться с тобой Алексей!!!(прости что на ты, думаю что
уважаемый Алексей Котеночкин не против, форум ведь дружеский)
По поводу продолжения сериала "Ну, погоди!" мне ничего постыдного не видится. Главное что бы новые серии получились
такими же интересными как классические! И конечно же привязка к нашему времени должна быть очень выразительной. И я
тоже считаю что не нужны никакие полнометражки (полнометражки Том и Джерри вполне достаточно) а серии в таком же
ключе как и классические. Не хотелось бы огромного колличества рекламы навящевой. Почему бы спонсоров не указать в титрах?.
И такой вопрос, почему не стали создавать больше серий еще при жизни твоего отца, имеется в виду продолжение сразу не останавливаясь?

:D А вобще я рад что Заяц и Волк опять будут нас радовать, конечно если смотреть разницу между классическими фильмами с
Микки, которые были при жизни Уолта и теми что выходят сейчас, ужасаешься тому что фильмы стали ГИПЕР примитивными
по сюжету, с глупыми гегами и т.п. Такое же ощущение и про Тома и Джерри. Верю и надеюсь что у вас получатся очень
интересные и яркие приключения.

а теперь вопросики технического характера:
1. сколько человек работает над серией (сколько аниматоров, сколько художников по фонам т.п.)?
2. как разбиты обязанности в работе, рисуют ли разные аниматоры Волка и Зайца, или все рисуют всех?
3. как дела обстоят с предложениями от аниматоров (приколы, сюжетные ходы и т.п.)?
4. Сколько времени уходит на создание каждой серии?

пока все, спасибо за ранее... :wink:


Последний раз редактировалось Макс Пт 29 апр 2005, 10:57, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт 29 апр 2005, 19:24 
Бывалый
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 176
Зарегистрирован:
Пн 25 апр 2005, 22:33
Откуда: Москва
Среди моих знакомых никто пренебрежительно к Диснеевской анимации не относится. И если кто-то начнёт, то перестанет быть моим знакомым. Вообще, пренебрежительное отношение к великим людям и великим произведениям искусства свойственно людям определённого толка. С большими творческими и, как правило, психологическими проблемами. Для того чтобы качественно работать в диснеевской стилистике надо долго и упорно учиться. Приблизительно всю жизнь. Не всем этого хочется. Обгадить можно и не учимшись.

Сколько человек работает над фильмом, я сказать не могу. Много. Аниматоров семь человек. В конце фильма я поставлю титры с полным составом съёмочной группы.

Принцип раздачи работы смешанный. Есть и эпизоды, сделанные одним человеком. Но вообще наблюдается чёткое разделение: одни хорошо делают Волка, другие (дамы, естественно) Зайца. Сейчас мы пристрелялись и на 20-й серии что кому давать я знаю точно.

Предложения от аниматоров, естественно, поступают. Но в рамках режиссёрского задания.

У меня было два месяца на режиссёрские раскадровки по двум сериям. И 10 месяцев отпущено на производство. В феврале мы начали раздавать мультипликат. Сейчас приносят последние сцены по 19-й серии. И Рим уже делает четвёртую по счёту сцену из 20-й. Вообще, когда я слышу про многолетние проекты, у меня возникают вопросы. Не говоря уже о том, что инвесторы начинают с опаской относиться к этому виду искусства. Мол, обещали за год, а делают пять, просили миллион, а уже съели три и ещё просят… Главная проблема нашего проекта состоит в том, что в Москве есть места, где платят больше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс 01 май 2005, 13:18 
сборщик улыбок
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 137
Зарегистрирован:
Сб 05 мар 2005, 00:08
Откуда: Voronezh
А. Котёночкин писал(а):
"Котёнок с улицы Лизюкова". Последнему, кстати, установлен памятник в Воронеже.

Есть такое дело - подтверждаю :D Кстати, очень приятно жить в городе, зная что он имеет отношение хотя бы к одному анимационному фильму, особенно когда не равнодушен к этому виду искусства :) .

_________________
_________________


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс 01 май 2005, 19:14 
Бывалый
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 176
Зарегистрирован:
Пн 25 апр 2005, 22:33
Откуда: Москва
А мне было очень приятно, когда меня пригласили на годовщину памятника. Оказывается, уже есть народные приметы: надо погладить Котёнка, и будет тебе удача!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс 01 май 2005, 22:02 
Уважаемый Алексей!
Скажите пожалуйста кому принадлежат права на голоса волка и зайца?Очень интересно!


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн 02 май 2005, 09:52 
Бывалый
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 176
Зарегистрирован:
Пн 25 апр 2005, 22:33
Откуда: Москва
Образ, созданный актёром (а также голос конкретного персонажа), в нашей стране не являются объектом авторского права. Тем не менее, когда в 17-й и 18-й сериях использовались подлинные дубли, записанные Папановым для предыдущих серий, его вдове был выплачен гонорар.
Сейчас пытаются поднять вопрос о том, этично ли использовать голоса умерших актёров. Никто не собирается использовать голоса. Персонажей озвучили другие актёры. Можно спорить о качестве, но что, всех персонажей в продолжении "Книги джунглей" озвучили те же актёры, что и в первом фильме?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн 02 май 2005, 12:20 
Очень интересно.То есть к примеру если я захочу сделать какой-нибудь микс музыкальный и вставлю голоса актёров,то мне ничего не будет?по моему это не правильно?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн 02 май 2005, 12:24 
А насчёт этично. неэтично,мне кажется это только подчёркивает большую привязанность к тем великим актёрам и это может быть данью уважения.
И конечно же риск озвучить другими голосами будет просто огромным.
И как мне кажется иметь плохую оценку.Во всех сериалах Багс -банни говорит одинаково,Микки маус говорит одинаково,даже после озвучки Диснеем .


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн 02 май 2005, 17:15 
Бывалый
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 176
Зарегистрирован:
Пн 25 апр 2005, 22:33
Откуда: Москва
.Во всех сериалах Багс -банни говорит одинаково,Микки маус говорит одинаково,даже после озвучки Диснеем .[/quote]

И у нас Волк говорит голосом Волка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн 02 май 2005, 17:17 
Бывалый
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 176
Зарегистрирован:
Пн 25 апр 2005, 22:33
Откуда: Москва
Anonymous писал(а):
Очень интересно.То есть к примеру если я захочу сделать какой-нибудь микс музыкальный и вставлю голоса актёров,то мне ничего не будет?по моему это не правильно?


А миксов сейчас сколько угодно со старыми фильмами. Никто никому не платит. Вот за музыку - платят. И мы в том числе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт 03 май 2005, 09:32 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 17356
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
Алексей, в продолжение вопроса об уважении к диснеевской манере анимации хочу спросить: есть информация, что якобы на "Союзмультфильме" к членам съёмочной группы "Ну, погоди!" относились, мягко говоря, как к ремесленникам, что сериал считали дешевой попыткой угодить массовому зрителю. Правда ли это? И, если нет, то было ли вообще какое-то особое отношение к художникам самого известного советского сериала?

И еще - сохранились ли оригинальные эскизы, рисунки, селы из старых серий "Ну, погоди!", реально ли их увидеть?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт 03 май 2005, 20:03 
Бывалый
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 176
Зарегистрирован:
Пн 25 апр 2005, 22:33
Откуда: Москва
darkwing писал(а):
Алексей, в продолжение вопроса об уважении к диснеевской манере анимации хочу спросить: есть информация, что якобы на "Союзмультфильме" к членам съёмочной группы "Ну, погоди!" относились, мягко говоря, как к ремесленникам, что сериал считали дешевой попыткой угодить массовому зрителю. Правда ли это? И, если нет, то было ли вообще какое-то особое отношение к художникам самого известного советского сериала?

И еще - сохранились ли оригинальные эскизы, рисунки, селы из старых серий "Ну, погоди!", реально ли их увидеть?


Очень интересный вопрос. Но, боюсь, коротко не получится.
На Студии в год производилось около 30 фильмов. Соответственно, работало 30 съёмочных групп, которые возглавляли 30 режиссёров. Студия фактически являлась фабрикой, на которой существовал замкнутый производственный цикл: от сценария до проявки плёнки и записи звука. Аниматоры работали на всех фильмах, в разных стилях. У каждого режиссёра, естественно, были свои предпочтения. Команда «Ну, погоди!» состояла из личных друзей моего отца, по совместительству талантливых мультипликаторов.
Вся продукция чётко делилась на «авторское» кино и «для народа». Всё делалось, конечно, на государственные деньги. Проблема была в том, что не все режиссёры были талантливы, причём в обоих лагерях. Как правило, последние и были наиболее нетерпимы к коллегам из противоположного лагеря. Впрочем, в случае с фильмом «Ну, погоди!» хватало гадостей и от «своих». Слава сериала в конце 60-х, начале 70-х была оглушительной. Сейчас вообще ничего подобного представить невозможно, причём не только в отношении анимации, ни одно культурное событие не вызовет уже такой повальной истерии. И студийцев можно понять. Когда на твоём творческом вечере людей мало волнует твоё творчество, и из зала спрашивают, когда будет следующая серия? Всё это вызывало ответную реакцию. Самым простым было объявить, что «Ну, погоди!» низкопробная продукция, пошлятина, а его успех объясняется низкопробными вкусами населения. Уже в восьмидесятые годы вышла книга, посвящённая режиссёрам «Союзмультфильма». Отцу в ней места не нашлось. То есть не было такого.
В нищие советские годы зарубежная поездка была событием, которое ещё и приносило материальную выгоду. «Творцы» объехали все фестивали мира. Отец путешествовал туристом. За свой счёт. Единственный раз, когда фильм попал на заграничный фестиваль, он получил приз. Это было в Италии на фестивале спортивных фильмов. 4-я серия – лучший детский фильм о спорте.
Ещё одна излюбленная тема – «Ну, погоди!» слизан с сериала «Том и Джерри». Я свидетельствую: режиссёр Котёночкин увидел «Том и Джерри» впервые в конце 1987 года, когда я приобрёл видеомагнитофон.
Сейчас проходит фестиваль комиксов. В интернете выставлен наш с Курляндским комикс про детей Волка и Зайца. Последний отзыв был: «Какая пошлятина!». Я понял, мы на правильном пути.
Большое количество материалов есть у Светозара Русакова. В его архиве эскизы и целлулоид практически по всем сериям. Отец же относился ко всему этому несерьёзно, сделал фильм и ладно. Фазы брал для того, чтобы дарить. У меня есть немного из 16-й серии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт 05 май 2005, 09:49 
Цитата:
Вся продукция чётко делилась на «авторское» кино и «для народа».

Алексей, насколько "четко"? Что из советского анимационного кино, кроме "Ежика в тумане" и "Сказки сказок", можно назвать "авторским кино"? Заранее спасибо.


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB