darkwing писал(а):
Алексей, в продолжение вопроса об уважении к диснеевской манере анимации хочу спросить: есть информация, что якобы на "Союзмультфильме" к членам съёмочной группы "Ну, погоди!" относились, мягко говоря, как к ремесленникам, что сериал считали дешевой попыткой угодить массовому зрителю. Правда ли это? И, если нет, то было ли вообще какое-то особое отношение к художникам самого известного советского сериала?
И еще - сохранились ли оригинальные эскизы, рисунки, селы из старых серий "Ну, погоди!", реально ли их увидеть?
Очень интересный вопрос. Но, боюсь, коротко не получится.
На Студии в год производилось около 30 фильмов. Соответственно, работало 30 съёмочных групп, которые возглавляли 30 режиссёров. Студия фактически являлась фабрикой, на которой существовал замкнутый производственный цикл: от сценария до проявки плёнки и записи звука. Аниматоры работали на всех фильмах, в разных стилях. У каждого режиссёра, естественно, были свои предпочтения. Команда «Ну, погоди!» состояла из личных друзей моего отца, по совместительству талантливых мультипликаторов.
Вся продукция чётко делилась на «авторское» кино и «для народа». Всё делалось, конечно, на государственные деньги. Проблема была в том, что не все режиссёры были талантливы, причём в обоих лагерях. Как правило, последние и были наиболее нетерпимы к коллегам из противоположного лагеря. Впрочем, в случае с фильмом «Ну, погоди!» хватало гадостей и от «своих». Слава сериала в конце 60-х, начале 70-х была оглушительной. Сейчас вообще ничего подобного представить невозможно, причём не только в отношении анимации, ни одно культурное событие не вызовет уже такой повальной истерии. И студийцев можно понять. Когда на твоём творческом вечере людей мало волнует твоё творчество, и из зала спрашивают, когда будет следующая серия? Всё это вызывало ответную реакцию. Самым простым было объявить, что «Ну, погоди!» низкопробная продукция, пошлятина, а его успех объясняется низкопробными вкусами населения. Уже в восьмидесятые годы вышла книга, посвящённая режиссёрам «Союзмультфильма». Отцу в ней места не нашлось. То есть не было такого.
В нищие советские годы зарубежная поездка была событием, которое ещё и приносило материальную выгоду. «Творцы» объехали все фестивали мира. Отец путешествовал туристом. За свой счёт. Единственный раз, когда фильм попал на заграничный фестиваль, он получил приз. Это было в Италии на фестивале спортивных фильмов. 4-я серия – лучший детский фильм о спорте.
Ещё одна излюбленная тема – «Ну, погоди!» слизан с сериала «Том и Джерри». Я свидетельствую: режиссёр Котёночкин увидел «Том и Джерри» впервые в конце 1987 года, когда я приобрёл видеомагнитофон.
Сейчас проходит фестиваль комиксов. В интернете выставлен наш с Курляндским комикс про детей Волка и Зайца. Последний отзыв был: «Какая пошлятина!». Я понял, мы на правильном пути.
Большое количество материалов есть у Светозара Русакова. В его архиве эскизы и целлулоид практически по всем сериям. Отец же относился ко всему этому несерьёзно, сделал фильм и ладно. Фазы брал для того, чтобы дарить. У меня есть немного из 16-й серии.