Господи
....
Сразу-же после просмотра этого я выделил для себя те вещи, которые привлекли меня в этом мультфильме. В первую очередь я был восхищен дизайном Пола Джулиана. Также, лично я по-достоинству оценил мощный(для мультфильма) голос Джеймса Мэйсона и соответствующее музыкальное сопровождение Бориса Кременлиева.
Всего за восемь минут мультфильму удается перенять атмосферу рассказа Эдгара По, построив почти весь мультфильм исключительно на дизайне Джулиана, голосе Мэйсона и музыке Кремнелиева. Анимация не играет здесь ровно никакой роли, по сути, можно было-бы обойтись и без неё, но отдельные моменты было-бы довольно трудно реализовать без помощи анимации.
Говоря о дизайне, то я не могу не сказать, что стилю UPA ещё никогда не было так хорошо, как в этом мультфильме. Хотя у них куда более стилизованные вещи, именно этот мультфильм сумел выстроить сюжет на дизайне, в то время как другие работы UPA совмещают в себе анимацию персонажей и "современный" дизайн бэкграундов
.
Пол Джулиан, который до UPA работал на WB, всегда оставался в тени других дизайнеров/планировщиков. Но в случае с UPA Джулиан, можно сказать, расцвел как дизайнер, и именно этот мультфильм стал, как мне кажется, наивысшей точкой его карьеры. Фактически, в визуальном плане, это его мультфильм. У Джулиана было много наработок для мультфильма, но в мультфильме мы видим лишь малую часть работ Пола. Кроме того, у вдохновленного Джуилана была куча тематических картинок, таких как эти:
X
Ну и собсно, очень атмосферные иллюстрации самого мультфильма:
X
Над анимацией часов работал Руди Ларрива, его не указали в титрах. Всю остальную анимацию выполнил Пэт Мэттьюс, который был "диким" аниматором в 40е. У нас есть отличная возможность оценить его стиль в 50е, когда он отошел от "дикого" стиля анимации.
X
Лично я вполне могу судить мультфильм за его отдельные фрагменты, отдельные вещи...Джулиан проделал отличную работу, за которую этот мультфильм стоит уважать, именно он сделал дизайн мультфильма визуально привлекательным, дизайн дает шанс, или скорее, позволяет воображению зрителя самостоятельно дорисовывать общую картину. Это далеко не самый лучший подход, но тем не менее, именно здесь он отлично работает
!
В мультфильме неплохо работает камера, что позволяет поставить плюсик оператору Джеку Эксу
.
Так...работа, проделанная Джеймсом Мэйсоном, отлично дополняет дизайн Джулиана, и в общем-то, добавляет ему необходимой глубины! Каждая строчка предоставляется нам с глубоким волнением, передает страшный опыт рассказчика с удивительной правдоподобностью. Привлечение Джеймса Мэйсона, Голливудского актера A-класса, ровно как и привлечение композитора Бориса Кремнелиева позволяло говорить о UPA как о престижной студии 50х годов.
Итак, мультфильм обладает хорошим абстрактным стилем, атмосфера рассказа была передана на высочайшем уровне, стиль UPA в очередной раз сработал. Так в чем-же проблема сей короткометражки? Проблем в ней нет. Проблема в зрителях. Современных зрителях
. Большинство современных любителей классики ассоциирует классические мультфильмы со студиями Disney, WB, MGM и другими ведущими компаниями, но UPA стояли особняком от всех других студий того времени. Многие говорят, что мультфильмы UPA трудно понять, и сложно сравнить с чем-либо. Отчасти это правда - UPA была уникальной студией, единственной в своем роде, которая в конце 40х/начале 50х показывала зрителям по-настоящему оригинальные, креативные с точки зрения дизайна мультфильмы, что и вызывало бурный восторг у зрителей и других студий того времени. Но когда ожидаешь увидеть у них что-то смешное сейчас, то с трудом вериться, что эти мультфильмы были очень популярны в 50е. Возможно, современные зрители слишком нетерпеливы. Обвинения мультфильмов UPA в сложном или скучном исполнении сродни заявлениям типа "фильмы "Ревущие Двадцатые" и "Гражданин Кейн" это самые скучные фильмы, которые я видел, потому-что они черно-белые!"
.
Обсуждаемый нами на данный момент мультфильм был принят публикой на ура, и, в принципе, снискал славу и у сегодняшних критиков, которые успели узреть его в кинотеатре. Лично мне, как любителю всей классической анимации, этот мультфильм очень симпатичен, в первую очередь благодаря дизайну Пола Джулиана. Мультфильмы UPA в принципе были очень грамотно выстроены, но эти мультфильмы можно назвать в некотором смысле "элитарными" мультфильмами, мультфильмами не для всех.
Тем не менее, я не считаю, что фильм безупречен, хотя он, безусловно, является одним из шедевров UPA. Единственные претензии у меня вызвала адаптация рассказа
. Основные моменты, передающие атмосферу мы усвоили, но многие части рассказа были упущены, особенно после убийства. Я отнимаю у
сценария 1 балл , и ставлю за него
2 балла.
За
исполнение, точнее, за отличный дизайн, ставлю все
3 балла.
Обидно, что люди недооценивают этот мультфильм. В принципе, я и не ожидал от вас ничего другого
. Когда-нибудь я постараюсь выложить ещё один мультфильм UPA, и надеюсь, вы сможете принять его.
Итог: 5 баллов