The Olympic ChampИтак...перед нами очередной(
) диснеевский мультфильм, но я всё-таки хочу сказать спасибо
tobolsk'у - хороший выбор! Почему? Потому, что режиссером мультфильма выступал
Джек Кинней, самый смешной режиссер диснеевских короткометражек
! Фактически, Кинней был "отцом" Гуфи на протяжении 40х и 50х, и я не могу не сказать, что его мультфильмы были самыми смешными! В 30х годах Дисней и его продюсерская свита контролировала производство короткометражек, и у режиссеров и сценаристов не было никаких возможностей проявить свой стиль, какую-то креативность...а вот в 40х годах, когда Дисней уже перестал уделять много времени короткометражкам, у режиссеров появилась возможность показать себя
. И из всех режиссеров короткометражек Джек Кинней был самым стильным, он брал пример с мультфильмов WB. Это заметно и в этом мультфильме, который является короткометражкой "про-докуметального" стиля, моду на который ввели WB. У всех была разная тематика, но Кинней определился со спортивным стилем короткометражек, в которых и появлялся Гуфи почти во всех своих мультфильмах 40х годов. Эти "документальные" мультфильмы Золотого Века и рассматриваемый нами мультфильм в частности, были очень легки в своем производстве, но в то-же время они были наиболее смешными, потому-что там нету четкой сюжетной линии. Гэг, за ним ещё один гэг, и так далее. Замечательно
.
Важной особенностью этого мультфильма является присутствие комментатора
Джона МакЛиша, который, кроме всего прочего, написал сценарий к этому мультфильму(не один). Он был одним из тех людей, которые влияли не только на Диснея, но и на другие студии. Он был рассказчиком в мультфильмах WB и Columbia, привнося с каждой студии новые идеи, и был очень хорошим сценаристом. Жаль, что здесь русская версия, и мы не можем услышать Джона, но оригинальную версию можно спокойно найти на Ютубе.
Кроме участия МакЛиша, над мультфильмов работали отличные аниматоры
Берни Вулф и
Джон Сиблей . Берни был ветераном студии, с набитой рукой, ну а Сиблей был одним из профессионалов по анимации Гуфи. На каждой студии были свои неофициальные профессионалы по конкретным персонажам. У Диснея аниматор
Волюс Джонс был профи по Дональду Даку,
Арт Бэббит - по Гуфи,
Фред Мур - по Микки Маусу. А на WB, например
Роберт МакКимсон был лучшим аниматором Багза Банни и т.д.
Бюджеты подразделения Джека были более скромные, чем у
Джека Кинга или
Клайда Джероними, но меня поразило, что именно над этим мультфильмом работали такие мастера по анимации эффектов как Д
он МакМанус, Джошуа Миадор(имхо, лучший аниматор эффектов Диснея!) и
Дон Тобин. Отличная команда
.
За
сценарий я ставлю
3 балла. Отличные гэги, тут уж и говорить не о чем
.
А вот за
исполнение я всё-же поставлю
2 балла . Важным, как мне кажется, плюсом этой короткометражки является то, что она была ещё одним отличным поводом для аниматоров Диснея получше изучить анатомию человека, в данном случае - движения спортсменов. Но сами действия Гуфи стали более смешными лишь к середине фильма. Меня разочаровала планировка - она выглядит очень сухой и однообразной
. Если честно, я был поражен, когда узнал, что планировщиком был Дон ДаГради, у которого были замечательные планировки в "Der Fuehrers' Face"(1943)
. Разумеется, когда действие мультфильма происходит в пустыне или городе, сложно сделать так, чтобы сделать их сильно отличными друг от друга, но их можно сделать красивыми, бэкграунд-художник может сделать их красивыми. Но в данном случае бэкграунд-художник поработал...средне...
Итог: 5 баллов