"Динозавра" я смотрел в кино. 29 октября 2000 года, кинотеатр "Художественный". Фильм очень ждал! Прекрасно помню, в каком восторге был от рекламного ролика (он представлял собой пролог мультфильма), который показывали перед сеансами "Истории игрушек 2" в марте 2000 года. В целом "Динозавр" мне понравился, но не могу не признать, что по-настоящему хороши в мультфильме только первые полчаса, наверное. Потом кино становится довольно унылым. С тех пор пересматривал "Динозавра" всего лишь раза три-четыре, наверное.
Я могу процитировать посвященный "Динозавру" фрагмент своих записок для книги (это не все, но зато самое важное):
Первые наброски сценария появились в конце 80-х годов. Знаменитый режиссёр Пол Верховен пришёл на Disney с идеей фильма о гибели динозавров. Но получил отказ, ведь оценки бюджета зашкаливали за $70 млн . В 1990 году проект был положен на полку. Через несколько лет Майклу Айснеру (Michael Eisner), президенту Walt Disney Enterprises, потребовалась история с динозаврами в духе разрабатываемого для Диснейленда нового аттракциона Dinoland. После “Парка Юрского периода” было совершенно ясно по какой технологии будет создаваться будущий мультфильм, проблема была лишь в сценарии. Возобновленный проект в корне переписали. Теперь динозавры разговаривали, а астероид не уничтожал их в конце картины, а лишь вынуждал покинуть родные места в её начале. Уже в конце 1994 года студия активно набирала разработчиков программного обеспечения и аниматоров, и съёмки начались в то время, когда сценарий всё ещё был сырым. Это и стало главной ошибкой создателей. В конце 1998 года после трёх лет съёмок (!) стало ясно, что потребуется ещё три года и дополнительные средства, чтобы реализовать все идеи, заложенные в сюжет. Средств не хватало, а кроме этого Майкл Айснер при этом даже перенёс релиз на более ранний срок. Дело в том, что производство нового традиционного мультфильма “Королевство солнца”, который должен был стартовать летом 2000 года, затягивалось. Большую временную дыру между ним и “Тарзаном” и должен был закрыть “Динозавр”. А, чтобы успеть к новой дате премьеры, было принято решение вырезать все “необязательные” сцены и спешно закончить производство. В результате фильм стал намного беднее в насыщенности действием и масштабными сценами. Например, так и не был снят динамичный эпизод переправы кочующих динозавров через широкую реку, во время которой они подвергались нападению ужасных хищников. Но, хотя в целом сюжет мультфильма не смог далеко уйти от фабулы “Земли до начала времён”(1988) Дона Блата, а истины, преподносимые зрителю, давно стали прописными и даже избитыми, многие сцены картины воистину оригинальны и великолепны. Эпизод брачных игр лемуров вообще можно считать незаурядным по эмоциональному заряду. Также энергичной получилась и замечательная музыка к фильму, которую написал Джеймс Ньютон Ховард.
И еще:
По причине невероятной реалистичности компьютерного мультфильма MPAA, опасаясь испугать юных зрителей, не решилась присвоить ему категорию фильма для любой аудитории. Дети могли посмотреть картину только с разрешения родителей. Действительно, для детей история динозавров была слишком мрачная и страшная. Возможно, это стало одной из причин того, что кассовые сборы “Динозавра” не стали сенсационными и рекордными. Впрочем, и провалом это не было. За первый уик-энд было собрано $38,85 млн (на тот момент третье место среди мультфильмов), а общие сборы составили $137,748 млн. Мировые сборы картины превысили $217,378 млн, и в Японии, например, “Динозавр” стал самым кассовым диснеевским мультфильмом! По большому счёту очень хорошие показатели, но не для сверхдорогого “Динозавра”.
Озвученный производственный бюджет "Динозавра" - $127,5 млн. Но компания Disney еще вложила большие средства в студию Secret Lab по сути специально под "Динозавра".
|