Посмотрел и проголосовал за пункт опроса: "Удивил! Мультфильм неожиданно хорош!" Но сделал это с неохотой
Кое-что меня действительно приятно удивило, правда я все-таки рассчитывал на большее. Сказать, что "кино хорошее", не возьмусь. Собственно до гордого звания "Кино" "Три богатыря" не дотягивает, но посмотреть (в порядке общей очереди, никаких приоритетов) можно.
Да, конечно, с технической точки зрения (как я даже не ожидал, а предвкушал) многое изменилось к лучшему. Средний уровень анимации улучшился, прорисовка местами отличная как по детализации, так и по исполнению (хотя немного раздражает дробность калиграфичной контуровки - вот линия обычная тонкая, а вот с утолщениями, как будто две разные кисточки использовались), визуализация компьютерных персонажей достаточно убедительна для того, чтобы обычный зритель не заметил разницы между персонажем нарисованым от руки и его компьютерной болванкой, и, что особенно важно, стал намного интереснее, чем раньше, дизайн персонажей. Князь Владимир вообще очень понравился (если не считать губ колбаской) - лучший персонаж саги во всех отношениях. На протяжении просмотра не покидало чувство, что фильм про него, а не про богатырей. А сцена с ним перед зеркалом лучшая в плане анимации и выдумки. Восхищен.
Как противоположность - Ворон, анимация которого, на мой взгляд, вообще не соответствует поставленной задаче изображения птицы.
Да и дизайн его, прямо скажем, не очень. Кстати, похож на этот:
В целом картинка богатая и красочная, хотя выбор цветов и их сочетание местами очень спорные и, на мой взгляд, безыдейные (вот я накануне прочитал, что цвета платьев Бэль в "Красавице и Чудовище" выбирались с умыслом!). Очевидно, что главные художники мультфильма проводили исследование, изучали Восток (судя по аутентичным орнаментам). Но не хватает единого взгляда и подхода, много мешанины и разноголосицы - например, в одной сцене факелы цифровые, в другой рисованные. Кстати, про рисованный огонь. Его визуализации уделено столько внимания (одних оттенков сколько!), а вот сама его анимация по современным меркам примитивная. Мелочь, но из таких мелочей складывается общее впечатление.
Гораздо хуже дела обстоят с самым важным - с художественными достоинствами. Музыка пресная (так, здесь включаем веселый мотивчик, тут героический, тут счастливый, тут мелодию похожу на то, а тут - на это), песни НЕУМЕСТНЫЕ (особенно та, что во время сражения играет, как будто по дружбе запихнули, не найдя лучшего места), ракурсы невыгодные, монтаж странный. Озвучивание? Ну спасибо хотя бы за разные голоса Добрыни и Ильи!
Наконец, сценарий. Согласен с оценкой
Поролонового Хомяка, очень слабо, плюс куча ниточек в никуда из ниоткуда и нелепого поведения героев. Сценарий буквально взывает к отшлифовке, но лучше было бы поступить кардинально - покончить с практикой написания сценария продюсером! Находок для полнометражного мультфильма очень мало. Про географические казусы и анахронизмы (печатная машинка в 10 веке? на бересте? вы думаете это остроумно?) подробно говорить не буду, знаю, что это комедия.
Итак, в целом "Три богатыря" неплох для местечкового уровня. Хорошо уже то, что это смотрибельный продукт. Студия "Мельница" реально заслуживает уважения (учитывая разруху анимационной индустрии в нашей стране). Но все-таки только на местечковом уровне. Да, я оцениваю строго! Понимаю, что многие европейские мультфильмы "Трем богатырям" уступили бы. Но с большим Голливудом не сравнить. Уныло. Патриоты, считающие западные мультфильмы тупыми и шаблонными, я искренне не понимаю, неужели вы отдаете предпочтение "Богатырям"? Разумеется, смотреть самую свежую работу "Мельницы" можно (можно даже получать естетическое удовольствие от картинки!), но только тогда, когда по-настоящему качественные мультфильмы уже отсмотрены. Но посмотреть "Богатырей", забив на западные мультфильмы (и у нас на форуме есть такие участники, которые за пределы раздела российской анимации и не выходят), значит проявить иррациональную пристрастность (я тоже пристрастен, но, надеюсь, моя пристрастность понятна).
Любопытно, что в титрах указано 54 аниматора персонажей. В "Илье" и "Добрыне" было 65 и 62 соответственно. Число прорисовщиков и декораторов существенно не изменилось. Еще один момент. Дизайн персонажей, если верить титрам, отдали на откуп дамам - сразу 7 художниц! Как же они допустили такой невыразительный, беспомощный костюм для Шамаханской царицы? Не знаю, может я не прав, но мне требуется объяснение обоснованности именно такого дизайна, потому что, на мой взгляд, это уровень рисунков школьниц.