Не нашел похожей темы, так что, наверное, имею право создать новую. Написал серию статей о прототипах диснеевских персонажей, постарался раскрыть тему игровых съемок мультфильмов как можно полнее, теперь выношу на ваш суд.
Звезды мультфильмов: часть 1Задача художников студии Disney состояла в том, чтобы внешность героинь мультфильмов уложилась в рамки растяжимого понятия «прекрасная». Аниматоры вдохнули жизнь в плоские сказочные персонажи, опираясь на эталоны красоты различных эпох: от немого кино до глянцевых обложек.
Первый в мире полнометражный анимационный фильм – «Белоснежка и семь гномов» - был создан с помощью ротоскопа – проектора, позволяющего аниматору обводить кадры натурной съемки.
Живой моделью Белоснежки стала 14-летняя Мардж Чемпион, выбранная из двухсот с лишним претенденток. Она была дочерью известного хореографа Эрнеста Белчера, работавшего с самим Чарли Чаплином. Девушке показывали раскадровки снимаемого эпизода, она играла сцену, опираясь на свое воображение, а художники переводили увиденное в рисунки.
Из воспоминаний Мардж Чемпион:
«В сцене, где Белоснежка бежит через лес, они установили подставки, на которые навешали кучу веревок, и я должна была представить, что это лес. Они попросили меня сыграть так, как будто я была очень напугана – действие происходило после сцены с Охотником, который чуть не убил меня и приказал бежать от злодейки-королевы. Это была чистой воды импровизация».По словам аниматоров, живые съемки использовались как опорный материал, но они никогда не становились основой будущей картины. «Натурные кадры представляли собой рабочий консенсус между художником и режиссером» - пояснял Дэвид Хэнд, один из режиссеров «Белоснежки».
Облик главной героини менялся на протяжении многих лет работы над фильмом.
Мардж Чемпион:
«На первых раскадровках, которые они мне показывали, Белоснежка больше напоминала Бетти Буп – у нее была узкая талия и большие круглые глаза. Но вскоре она становилась все больше похожей на меня. Единственное, что нас различало, это волосы: у меня они были пепельного оттенка. Зато все остальное – нос и особенно талия – были моими. Она выглядела гораздо более правдоподобной, чем вначале».Одной из задач Мардж было открывать рот под голос Адрианны Казелотти – движения губ модели должны были осуществляться синхронно озвучке. Также девушке приходилось учить слова песен «Белоснежки». Впрочем, это была не единственная сложность в работе:
«У героев мультфильмов большие головы относительно тела, и поэтому они заставили меня надеть футбольный шлем, в котором были проколоты пара дырок. Он был покрашен в черный цвет, имитируя волосы Белоснежки. К полудню я совсем измучилась с этим шлемом - он довольно сильно тормозил мои движения. В конце концов, они его сняли с меня и просто повязали ленточку вокруг волос».Всем аниматорам очень нравилась молоденькая Мардж, а Дисней настаивал на том, чтобы она называла его «Дядя Уолт», так как, по его словам, она была слишком молода, чтобы называть его Уолтом.
Мардж Чемпион:
«Уолт был очень добр ко мне. Помню, он был очень расстроен, когда я начала встречаться с аниматором Артом Бэббитом. А еще он точно знал, чего хотел от режиссеров и художников. У него было чувство юмора и игры… трудно вспомнить какой-нибудь особенный случай. Он никогда не вызывал меня к себе в офис, чтобы накричать, так что эту его сторону я не знаю».Мардж работала для Disney 1-2 дня в месяц на протяжении трех лет. Помимо Белоснежки она изображала одного из гномов – Простачка. За работу натурщицей для первой диснеевской принцессы ей платили около 10 $ в день.
Партнером Чемпион – Принцем – был танцор Льюис Хайтауэр. А выбрали его на эту роль за красивые мускулистые ноги.
Мардж Чемпион: «Он был настоящим принцем, а также моим первым партнером по танцам. Его обучал мой отец. У него была важнейшая роль: я должна была умереть, прежде чем он придет и пробудит меня поцелуем! Пару лет спустя мы делали с ним шоу на Бродвее. А потом его призвали в армию, где, к несчастью, убили. Он, его брат и сестра обучались у моего отца».
Живая модель были также у Злой Ведьмы. Ее играл Пол Годкин – танцор, основавший Театр Американского Балета. Он обладал очень выдающимся носом, за что и был выбран на эту роль.
У Злой Королевы и Егеря также были натурщики, но, к сожалению, об их именах нигде не упоминается.
Арт Бэббит, аниматор Королевы:
«На съемках была много ротоскопирования, но я свою Королеву не срисовывал. У нас была актриса, участвовавшая в живых съемках. Я их изучил, запомнил основные кадры, затем отложил их в сторону и больше никогда не прикасался». Иногда Мардж не могла участвовать в съемках, и тогда ее заменяла Бетти Кимпбэлл - жена аниматора Уорда Кимпбэлла.