Решил перевести интервью, может кому-то будет интересно. Заодно в языке поупражнялся, получил фан, приобрел экспириенс, ну вобщем вы уловили поинт
Поправки приветствуются!
В: Расскажите немного о себе, о вашей жизни? Где вы учились, что изучали? Что помогло вам стать
таким художником каким вы стали?
SP: Ну, давайте посмотрим. Я должен отметить, что я то, что называется, "профобученный"[vocational]
аниматор. Во многих случаях, многие из аниматоров, с которыми я ходил в школу, скаазли бы, что не рассматривали
анимацию, как карьеру, до последнего времени. Это не мой случай. Родители говорили, что мне было 5, когда
я решил, что буду аниматором. Конечно, они думали, что я вырасту из этого, но видя, как мое увлечение
не пропадает с годами, к моему 18-ти летию они начали воспринимать меня всерьез. Они неохотно отправили
меня в [Cal Arts], я говорю "неозотно", потому что они были уверены, что анимация - это неверный выбор. Я думаю,
они полагали, что в конце концов я стану голодным художником. Хотя, возможно они еще окажутся правы.
[Cal Arts] оказалась самой лучшей школой, в которой я когда-лиюо учился. Сейчас выбор шире, но тогда
было мало школ, которые давали бы хорошую подготовку для аниматоров. Я по настоящему наслаждался обучением
там, и впервые в жизни ХОТЕЛ идти в класс. Я был очарован каждой стороной анимации, я никогда не жалел о своем выборе.
В: Как вы создаете дизайн, с чего начинаете и чем заканчиваете?
SP: КАк вы наверняка слышали от других дизайнерах, я начинаю с характера. Играть с формами забавно, но настоящий дизайн
основан на суждении о психологии персонажа. Для меня самое трудное рисовать не зная что за характер
у персонажа, в чем его предназначение.
Вот вам пример: недавно я делал дизайн для нескольких фарфоровых кукол для друга, которых он собирался использовать
в коротком анимационном фильме. Он не описал характеры конкретных кукол. Он просто хотел поставить их на полку
Вобщем, я принялся за работу и мне пришлось тяжело. Все из-за того, что я занимался только физической частью дизайна,
все, что я использовал, это формы, старался добиться привлекательного вида. Так или иначе, первоначальные варианты дизайна
мне не нравились. То есть, формально они были привлекательными, но не более того. Тогда, в последней паре
вариантов, я постарался подобрать для дизайна какое-то назначение. Я знал, что будущий фильм должен быть страшным,
так что я решил попробовать что-нибудь в этом роде. Когда я стал придумывать не просто кукол, а СТРАШНЫХ
кукол, стало интересней. Жаль, что я раньше не додумался.
Вобщем, вы поняли. Формы, очертания и привлекательность - это важно, но смысл, который они несут важнее.
В: Как проходит ваш обычный день, что за люди с вами работают?
SP: Последние 5 лет у меня не бывает обычных дней. Управляя своим делом, вы должны бытт готовы ко всему. Я стараюсь
, чтобы вокруг меня были потрясающие художники, люди, которые являются специалистами в кокретной области анимации,
но достаточно разносторонни, чтобы переходить от дизайна к стори-боард или анимации и так далее.
Таким образом, я могу работать с небольшим коллективом и поддерживать атмосферу маленькой студии.
Я сам делаю все подряд, от разработки своих проектов, анимации, дизайна и черновой разработки сценария до расчета
зарплат для персонала. Это не всегда интересно, но мы принимаем и плохое и хорошее.
В: Над чем вам приходилось работать?
SP: Боюсь, мои работы не слишком далеко распростаняются вне анимации. Это моя страсть, и каждый раз,
когда я читаю что-нибудь хорошо написанное, я не могу удержаться от мысли: интересно, какой-бы
мог получиться из этого анимационный фильм?" Вот такой я помешанный.
Как аниматор, я работал над фильмами: A Goofy Movie, Runaway Brain, Hunchback of Notre Dame (Фроло), and Hercules (Hades unit)
Как ведущи аниматор работал над Тантором (Tarzan)и доктором Допплером (Treasure planet)
Я также делал дизайн персонажей для некоторых из этих проектов.
Вообще-то, я часто делал дизайн, и при этом не указывался в титрах. Ну да ладно.
В: Каким дизайном вы особенно гордитесь?
SP: Особенно никаким. Мне постоянно кажется, что можно еще лучше, понимаете? Поэтому,оглядываясь назад,
я не могу найти ничего, что я сегодня бы не переделал. Скажем, Тантор получился хорошо, но я так сильно
старался избежать сходства со слонами из Jungle book, что мне кажется, что получилось не так привлекательно
как могло бы. С допплером, я до конца не уверен, что его надо было делать ввиде "собакообразного человека".
Я бы сделал его обычным человеком.
Вот вам пожалуйста, вечно недоволен.
В: Какие проекты вы уже сделали и над какими работаете сейчас? (если не секрет)
SP: Боюсь, не смогу рассказать. Могу сказать одно: они все ПОТРЯСАЮЩИЕ. Кстати, если знаете кого-нибудь,
кто может подкинуть пару-другую миллионов, я был бы рад поболтать с ним о моих планах на будущее.
Если серьезно, сейчас мы в процессе переговоров по нескольким проектам. Так что не хотелось бы все сглазить
преждевременными разговорами. Giacomo´s Secret один из этих проектов. Все еще пытаюсь сдвинуть этот проектс мертвой точки.
В: КОго вы считаете наилучшими художниками в этой области?
SP: Их много. Я назову моих любимых: Джеймс Бакстер, Глен КИн, Кристоф Серранд, Пол и Гатен Бритци,
Ден Веллинс, Даг СВитленд, Пит Доктер, Николас Марлет, СИльвиан Дебюсси.
Продолжать можно долго.
В: Расскажите как вы работаете с цветом? Какие инструменты, программы вы используете?
SP: Я боюсь, вы говорите с художником, который работает исключительно карандашом. Иногда я подрисовываю тени
в своих работах, а потом отправляю их людям, которые более талантливы в работе цветом.
Если мне требуется показать цвет, я использую старые добрые цветные карандаши [Pastels], компьютер не применяю.
В: КАкая часть работы над дизайном самая интересная и простая и какая самая сложная?
SP: Самое интересное это пробовать разные вещи, стараясь вызвать вдохновение, творческий подъем.
К сожалению, это также сильно разочаровывает. Видите ли, я глубоко погружаюсь в работу, иногда доходит до абсурда.
Я всегда говорю, что моя работа на 90% разочарование и на 10% удовлетворение. Всегда бывает такой которкий момент,
когда ты глядишь на завершенный проект и можешь гордиться им, после всего, что ты сделал для этого.
Потом ты начинаешь новый проект и все снова.
В: Как вы поддерживаете свой творческий настрой?
SP: Кроме книг и музеев, я запоем смотрю кино. Так получилось, что за последние несколько лет я стал
больше рассказчиком историй, чем аниматором или дизайнером, большую часть времени обдумываю идеи
для анимационных проектов. Я выяснил, что гораздло большему могу научиться глядя плохие фильмы, нежели хорошие,
Так что, я стараюсь смотреть все. От плохих даже получаешь больше удовольствия, если только они ОЧЕНЬ плохие.
В: Какой самый лучший дизайн вы видели?
SP: В последнее время я под впечатлением от Николаса Марлета и СИльвана Дебюсси. Эти французы занют свое дело.
В: Что вы больше всего любите рисоватьи почему?
SP: ВСЕ!
В: Каким приемам вы научились ри художников, с которыми вы работали или работы которых видели?
SP: МНогому научился от Джеймса Бакстера. Меня всегда удивляло как ему удается сохранять привлекательность
анимации, персонажа и при этом безупречно все это связывать.
От Глена Кина я научился работать от сердца. Я всегда удивлялся, глядя как он работает, как он
увлечен материалом. Однажды, я видел как он работает над Джоном Сильвером и он был НАПРЯЖЕН.
Он думал, "Большой парень, могучй, сильная натура", и вы могли прочесть это на его лице.
Единственное, что в тот момент могло его остановить, это то, что он обнаруживал, что пытается
нарисовать слишком крупно и размера листа не хватает, чтобы удержать его идею.
Он говорил, что так всегда бывает, когда он анимирует персонаж большого размера.
Я всегда думал, как было бы здорово не заботиться о границах листа бумаги.
В: Какие сайты вы любите посещать?
SP: Те же, что и все остальные. Боюсь, мне не известны "скрытые жемчужины".
В: Какой мудростью вы могли бы поделиться с начинающими художниками?
Есть ли у вас какие-то советы?
SP: Убедитесь, что вы решаете задачи, которые требуют от вас усилий, бросают вам вызов.
Не думайте, что когда нибудь вам будет нечему учиться. Если вы когда нибудь так решите, ваше
развитие остановиться.
Посмотрите на работы, которые вы делали пару лет назад. Если вам кажется, что это отстой,
можете радоваться - вы растете. Если же старые работы кажуться вам хорошими, это повод
обеспокоиться.