Как известно смех продлевает жизнь, а ложка сметаны только закрепляет полученный результат. Увы, одним смехом жив, не будешь, а сметана быстро надоедает. Человеку, для полноценной жизни необходим весь спектр эмоций. Поэтому, вся палитра от минора до мажора, нами используется каждодневно и в тех количествах, чтобы не приведи Боже, не впасть в летаргический анабиоз. Существуют разные способы, дабы поддерживать эмоциональный тонус. Здесь нет чётких указаний, потому как каждый индивидуален в своих тараканах. Иначе говоря, каждому своё, ибо о вкусах не спорят.
Что до меня, то я ходил бы на каждую анимационную премьеру, всякий раз как на горизонте заклубятся тучи тёмныя. Увы, премьеры мультфильмов случаются с нами много реже, нежели хандра. Что делать, приходится использовать стратегически неприкосновенный запас тех впечатлений полученных некогда на премьере. Однако эти источники имеют способность истощатся, и как же замечательно, что у нас есть возможности их пополнять!
Однако, как известно, не все мультики одинаково полезны. В этом случае остается, надеется, что своё, родное, не подведёт. Никто ведь не видел, чтоб кто-нибудь яблочное дерево русской анимации гадостью всякой поливал. Правда, яблочки, на том деревце, родятся не всегда съедобные. Всеми движут благородные порывы, войти в пантеон классиков от анимации. Правда, не у всех это получается ….Ну-да, сейчас не об этом….
В случае с «Алёшей Поповичем и Тугарин змеем» опасения излишне. Первые после премьерные впечатления, показали, что яблочное дерево, анимационной студии «Мельница», развивается согласно графику, и не исключено что спустя годы оно будет плодоносить яблочками высшей пробы. Главное вовремя поливать свежими идеями, удобрять финансово, и прививать в отделе кадров всё самое лучшее!
Теперь собственно о самом мультфильме. Если позволите, я хотел бы поговорить о драматургии этого всего дела. О контурах, фазах, и заливке, здесь и так есть, кому высказаться.
И так…То что фильм оказался не обделен шутками-прибаутками это огромный плюс! Дизайн персонажей более чем мил, а картинка, иллюстрирующая город Ростов, давно облюбовала мой рабочий стол. Однако все эти прелести ни как не могут спрятать за своей широкой спиной пробелы в действии. Увы, экшен составляющая хромает. Наличие, какой либо чётко сформулированной, морали проглядывается с большой неохотой со стороны последней. Сюжетные пустоты, оголяют сквозное действие происходящего с головы до хвоста, откуда открывается чудесный вид на финальные титры!
Взять хотя бы момент появления секстета в доме Святогора. Событие это ничего не меняет в сюжете. Зрители жаждали, какой-то поворотной точки в действии. Точка оказалась действительно поворотной. Героев развернуло на сто восемьдесят градусов по сюжету, и в итоге они оказались там, откуда всё начиналось, с одной только разницей, что в компанию добавился ещё один персонаж.
Ладно, на сцене появился грозный и могучий дядька Святогор. Герои в шоке, зрители в трепете - всё пучком! Святогор разоблачился, снял доспехи, и мы увидели немощного старика, засыпающего на полуслове. Герои в недоумении, зрители в восторге! И что? И ничего. Преподнеси Святогор своим необычным появлением гостям урок: мол, не сила красит богатыря, а хитрость смекалка и ловкость - то было бы ещё терпимо. Возможно, так и было. Однако проверить да закрепить полученные знания на практике оказалось, не судьба. Тугарина, Алёша вознамерился одолеть в рукопашную. Урок не пошёл в прок для главного героя. Это плохо. Хорошо ситуацию спасли, дед, бабка, да ослик Моисей, врезав телегой по лицу всенародного ига.
Так что же делает героя героем? Его друзья?– напрашивается ответ. Но финал не даёт однозначного ответа на этот вопрос.
Прискорбно, что конь Юлий так и не познал вкуса переоценки ценностей, ну хотя бы на время. Поиск личной выгоды остался непоколебимым приоритетом, и как следствие – ни тени раскаяния на лошадиной морде, сколько не ищите, вы не найдёте.
Что касается контрдействия, то и здесь обнаруживается некоторая несуразица. Все проблемы, которые сваливаются на голову Алёши и компании, создаются ими же самими. Всеобъемлющее, и жадное до наживы зло, в лице бая Тугарина, весь фильм «пролежало», на циновке у себя в кибитке, почёсывая мягкое место.
«Паслушайте, ничего не сделал! Только вошёл да золото взял. Никого не абидел. Клянусь честный слово! А тут, пасреди ночи вривается, этот герой, в мой аул! Туда сюда паника поднимал! Такой ажиотаж наделал - рюским силовом сказать нельзя» - Так и хочется привести эти слова в оправдание Тугарина. А ведь из покон веков велось правило, что главный злодей повествования, играет не самую последнюю роль в злоключениях главного героя, а не бросает его на произвол сюжета, сценаристам на растерзание.
Что касается запоминающейся музыки, то пока мы все вынуждены курить бамбук и перебиваться с воды на хлеб. Несомненно, музыкальную темку вы ещё долго будете мурлыкать себе под нос, испытывая терпение окружающих. Как здесь просится, одна, но добротная и весёлая песня, пусть даже за кадром, просто нет слов!
Голоса актёров отлично легли на предложенные образы. Единственный персонаж с голосом, которого я так и не смог ужиться так это конь Юлий.
Что касается режиссерских находок и решений, то они радуют своим наличием, и, в общем, и целом, ситуацию с сюжетной резиной почти спасают. Сцена с берёзками вообще достойна отдельного упоминания. Отлично придумано!
Напоследок стоит отметить, что общее впечатление от увиденного оставляет массу положительных эмоций, а это значит, что полнометражный анимационный дебют Константина Бронзита состоялся скорее со знаком плюс, чем на оборот! Первый шаг в таком деле - очень важен. Это даёт нам новую надежду на то, что полученный в процессе создания Алёши опыт, приведёт его к новым полнометражным свершениям! А нас, его свершения вновь заманят в кинотеатры! Круговорот эмоций продолжится, а вместе с ним и вся жизнь.