Компьютерная полнометражная анимация.
Путь к успеху. Часть 5

Пока «Корпорация монстров» и «Шрек» делили между собой первый в истории «Оскар» в категории «Лучший полнометражный мультфильм», компьютерная анимация продолжала ставить рекорды. В марте 2002 года кинокомпания 20th Century Fox выпустила отмороженную историю «Ледникового периода».

Наученная горьким опытом бездарно раскрученного, а потому и провального опуса «Титан: После гибели Земли», для своего первого компьютерного мультфильма Fox провела великолепную рекламную кампанию. По масштабу и оригинальности она не уступала той, что Disney устроил для «Корпорации монстров». «Ледниковый период наступает!» — кричали афиши и рекламные ролики. И несмотря на то, что дата премьеры казалась не самой удачной, ведь буквально два года назад в это же время провалился мультфильм «Дорога на Эльдорадо», все аналитики осторожно пророчили «Леднику» успех. Но даже самые смелые прогнозы в итоге оказались далеки от правды. Картина умудрилась стартовать даже лучше «Шрека» и собрала потрясающие $46 млн, поставив новый рекорд для недиснеевских мультфильмов и рекорд марта вообще. Всего же в мире мультфильм собрал почти $380 млн (при этом отличившись поразительными успехами в Германии!).

Необходимо отметить, что «Ледниковый период» первоначально планировался, как традиционный рисованный мультфильм. Он был одним из множества проектов, рассмотренных Доном Блатом перед тем, как ему поручили съёмки «Титана». Блат заявил, что сюжет слишком напоминает фабулу известного фильма «Трое мужчин и младенец» и предложил подшлифовать проект. В конце 1998 года сценарий был серьёзно переработан. Кроме того, руководство Fox задумалось о возможности реализации «Ледникового периода» в трёхмерном варианте. Создание мультфильма было поручено молодой студии Blue Sky, художники которой поначалу даже испугались поставленной задачи, ведь большинство персонажей были мохнатыми и четвероногими, но от проекта не отказались и с энтузиазмом принялись за работу.

Конечно, результат их труда не мог сравниться со «Шреком» или с «Монстрами» в техническом совершенстве или масштабе. Так большинство декораций в мультфильме выполнено с известной долей условности, а количество различных персонажей не превышало трёх десятков (в «Корпорации монстров» их было в два раза больше). Зато создателям «Ледника» под руководством оскароносного режиссера-постановщика Криса Уэджа удалось на удивление изысканно и метко использовать средства компьютерной анимации, выработать резко очерченный и запоминающийся стиль, блистательно использовать приёмы пантомимы и мимики, проявить необыкновенное чувство юмора! В тех областях кинопроизводства, в которых молодой, но амбизиозной команде Blue Sky элементарно не хватало опыта, к работе были привлечены самые опытные голливудские специалисты. Так в роли художника-постановщика выступил Брайн Макинти, прославившийся своей работой в «Красавице и Чудовище», а монтажём занимался многоопытный Джон Карнокан, главный монтажёр «Короля Льва».

После такой серии успехов компьютерной анимации, созданием трёхмерных полнометражек захотели заниматься буквально все голливудские компании. Профессия аниматора компьютерной графики стала одной из самых востребованных, а новые студии росли как грибы после дождя. Известная фабрика спецэффектов Sony Pictures Imageworks, попробовав свои силы в компьютерной короткометражке «Chubs Chubs», начала работу над полнометражной версией этого мультфильма. Основал анимационный отдел Джордж Лукас. DreamWorks в дополнение к PDI основала свою вторую студию компьютерной анимации, чтобы одновременно снимать сразу два мультфильма: «Шрек 2» и «Убийцу акул» (позже переименованный в «Историю акул»). В целом уже через год после «Ледникового периода» в Голливуде находилось в серьёзной разработке или даже на стадии производства порядка 40 трёхмерных проектов!

Но самые большие изменения произошли на студии Pixar, которая ещё в 2000 году переехала в новый комплекс и значительно расширилась. Так численность персонала с 1998 года выросла с 400 до 600 человек. Сейчас четыре независимые команды работают параллельно над разными проектами, и Стив Джобс рассчитывает со временем добиться ежегодного выпуска новых картин. Для этого он не поскупился на создание нового вычислительного центра Pixar RenderFarm. Отныне визуализацией компьютерных фантазий художников занимается мощнейшая кластерная система, включающая в себя 1024 процессора корпорации Intel и вооружённая 2 терабайтами оперативной памяти!

Джобс может не сомневаться в рентабельности своего предприятия — стоимость акций Pixar растёт как на дрожжах. И немудрено, ведь каждый новый мультфильм Pixar ломает представления о масштабах успеха. Летом 2003 года пал последний, казалось недостижимый бастион. «В поисках Немо», пятая лента от Pixar и Disney наконец-то превзошла достижения великого «Короля Льва». Только в Америке эта картина собрала почти $340 млн! Очевидно, что в мировом прокате рекорд Симбы и его друзей тоже не устоит. Продублированный на 36 мировых языков «Немо» уже всесокрушающим катком катится по миру и ставит абсолютные рекорды. А между тем в Интернет распространяются видеофрагменты рабочего процесса и готовые кадры следующего мультфильма Pixar, который появится на киноэкранах только через год.

Впрочем, в 2004 году нас ожидают не только «Невероятные» от Pixar. Мы увидим «Шрек 2» и «Историю акул» от DreamWorks, «Валиант» от Disney и «Полярный экспресс» от Warner Bros., а также многое другое. Апогей компьютерного бума пока впереди.

Вернуться к четвёртой части

Все статьи