Предыдущая
Следующая
57. «Неуязвимый великан»
Оригинальное название: «The Uncrashable Hindentanic»
Премьерный показ: 8 декабря 1987 года.
Режиссёр: Дэвид Блок.
Персонажи: Скрудж Макдак, Зигзаг Макряк, Билли-Вилли-Дилли, Миссис Клювдия, Дакворт, Флинтхарт Гломгольд.
Запоминающаяся цитата: «Вы заработаете миллионы!.. Миллиарды!»
Оценка:

И снова история Кена Кунса и Дэвида Веймерса. И снова пародия. Наверное, было бы преувеличением считать, что Кунс и Веймерс только и умеют, что высмеивать киноштампы да цитировать киноклассику, не задумываясь о том, понятен ли намёк целевой аудитории. Но и не обратить внимание на их трепетное отношение к жанру пародии нельзя. Эпизод «Неуязвимый великан» способен стать в один ряд с историями «Агент-утка два нуля» и «Утята в будущем», чтобы составить вместе с ними своеобразное трио.

Скрудж Макдак уверен, что способен заработать на чём угодно, даже на списанном дирижабле, который ему подсовывает неугомонный интриган Флинтхарт Гломгольд. Скрудж принимает вызов, но первый же полёт восстановленного воздушного судна превращается в самую настоящую катастрофу.

Впрочем, несмотря на то, что Скрудж вполне заслуживает зрительского сочувствия, воспринимать историю эпизода в драматичном ключе может только самый наивный зритель (про детей я не говорю). Проблемы, с которыми сталкивается экипаж и пассажиры дирижабля, названного «Неуязвимым великаном», откровенно абсурдны. Достаточно упомянуть нескончаемый метеоритный дождь, который грозит «Великану» на протяжении доброй половины мультфильма, но не причиняет ему совершенно никакого ущерба. С нанесением ущерба своему кораблю герои справляются сами.

Абсурд в мультфильме подчинён главной цели Кунса и Веймерса — сдуть пыль с процветавшего в середине 1970-х, но к середине 1980-х годов сошедшего на нет жанра фильмов-катастроф, чтобы его изощрённо высмеять. О степени изощрённости судите сами. Если связь оригинального названия «Неуязвимого великана» — «The Uncrashable Hindentanic», то есть «Несокрушимый Гиндентаник» — с печально известными дирижаблем «Гинденбург» и океанским лайнером «Титаник» не требует комментария, то логика самого решения сценаристов поместить в центр сюжета гигантский дирижабль любопытна. В самом деле, как им только в голову могло это придти? Не исключено, что дирижабль призван усилить эффект комичности в отсылках к ныне мало кому известному фильму-катастрофе. Речь о фильме «Аэропорт 1975», в котором гигантский пассажирский самолёт «Боинг 747» оказывался в небе без пилотов. Картина, которая сама по себе выглядела почти пародийно, до «Неуязвимого великана» успела не единожды стать предметом откровенных насмешек, поэтому Кунс и Веймерс должны были найти особенный подход в выражении своего отношения к классике. Подход нашли — что может символизировать старомодность и нелепость более красноречиво, чем дирижабль? Другие отсылки прозрачнее. В фильме 1974 года ставшая к тому времени живой легендой актриса Глория Свенсон (Gloria Swanson) напомнила о себе, сыграв крошечную роль самой себя. В «Неузявимом великане» бездарная и откровенно жалкая актриса Глория Лебедини (в оригинале «Swansong») тайно проникает на борт дирижабля Скруджа, рассчитывая вернуть былую славу. Аналогично девочка, летящая на пересадку почки, в «Утиной истории» превратилась в селезня, ожидающего пересадки клюва.

Мне встречались мнения о том, что «Неуязвимый великан» — один из самых смешных эпизодов «Утиных историй». Не считая нужным спорить с этим по сути, я хочу вообще усомниться в том, что «Утиным историям» нужно быть настолько смешными. Мне не нравится, что находчивых и изобретательных племянников Скруджа Кунс и Веймерс превращают в тупиц, которые предложение сжечь рояль на борту дирижабля считают отличной идеей. Самое время припомнить, как в эпизоде «Утята в будущем» мальчикам потребовалась консультация Скруджа, чтобы понять, что такое рентабельность бизнеса. В целом я предпочитаю самодостаточные эпизоды «Утиных историй» тем, которые делают ставку на плотность отсылок и цитат. Впрочем, я готов похвалить «Неуязвимый великан» за линию с кинорежиссёром Ирвином Мэлардом, которая не только придаёт эпизоду целостности, но также выглядит действительно элегантной отсылкой к жанру фильмов-катастроф. Другой плюс — обилие оригинальных персонажей, благодаря чему «Неуязвимый великан» выглядит эпичнее, чем он есть на самом деле. Именно нотки эпичности вынуждают меня оценить мультфильм четырьмя баллами, хотя он проигрывает на фоне большинства эпизодов «хорошистов» и не обязателен к просмотру.

В качестве курьёза приведу два примера производственного брака в мультфильме.

Комментарии ()