Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: обсудим старушку Малефисенту
СообщениеДобавлено: Чт 03 май 2018, 09:01 
Один из самых!
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 882
Зарегистрирован:
Чт 20 июл 2017, 22:37
Откуда: Google Stream
"Малефисенту" посмотрела 19 апреля и черновик своей рецензии записала сразу после просмотра, но поборола свою лень, чтобы допечатать свой обзор, лишь вчера. Черновик, к слову, был гораздо проще чистовика и почти без шуток, которыми я во множестве "сдобрила" окончательный вариант.
Спойлер:
Ужель та самая колдунья?
Посмотрела "Малефисенту", 19.4.18. Сразу за "Спящей Красавицей".
Да, это новое прочтение её образа вызывает диссонанс по сравнению с мультфильмом: ужель та самая колдунья? Неужели это та самая Малефисента, которая бросала в Филипа каменные глыбы, а став драконихой, пыталась его и испепелить, и заглотать заживо? Та самая Малефисента, которая натравливала на него своих монстров-слуг, по чьему приказу они швыряли в него каменные глыбы и пускали стрелы, которые феи чудом успели превратить в безобидные пузыри и цветы соответственно? Та самая Малефисента, которая так злорадствовала, указывая феям на упавшую Аврору, - и вдруг она такая добрая и "полюбила Аврору всей душой"?
Но и если немного отвлечься от сравнений фильма с мультфильмом, то...
"Жила-была девочка, которую на первый взгляд можно было принять за других, но она была феей". Разве её, рогатую и крылатую, можно принять за других? Мало ли, мол, на свете девчонок с крыльями и с рогами? xD
А ещё многие ведутся на этот "эффект реалистичности", вызываемой трёхмерной анимацией в сочетании с актёрами. Кажется зрителю, что весёлые троллики с хоботками и плавниками, Малефисентины подданные, и впрямь живые, и что будто бы так могло быть в реальности. Меня этим не проведёшь. Я вижу, что это типичная анимация.
Феи в красном-жёлтом-зелёном, оказывается, дружили с юной Малефисентой - подростком ;) :D
Странно, что Стефан в первую же встречу говорит Малефисенте "У тебя красивые крылья", и ни крылья, ни рога новой знакомой его не смущают и не пугают ни в коей мере. Возможно, ему представляется, что в болотном царстве иметь рога - это нормально?
Насчёт будущих его злодейств: Стефан с детства, собственно, предстаёт эдакой криминальной личностью - он познакомился с Малефисентой, когда ей донесли на него как на воришку, укравшего драгоценный болотный камушек, и этот камушек - "единственное его сокровище" xD Да ещё, будучи крестьянским сиротой из амбара, он уже тогда замахнулся на царство, - "я, - говорит он Малефисенте, - буду когда-нибудь жить в королевском замке" ;) Подарок Стефана Малефисенте на 16-летие - т.н. поцелуй истинной любви, оказавшийся обманом, т.е. он уже в юности был мошенником, обманывающим доверчивых молодых женщин, в том числе.
И чего нужно было королю Генри, чья дочь носит почему-то мусульманское имя Лейла (Лея всё же лучше ;), ха-ха), когда старик хотел захватить болотное царство Малефисенты? Какие богатства ему там нужны? Жабы для традиционной медицины или для добычи спрятанных в их головках драгоценных камней? Травы якобы-целебные? Олени уникальные, чтобы на них охотиться? (=северные олени там, где место действия явно не такой уж крайний север, смотрятся и впрямь уникальным видом).
"С чего это мы должны бояться двурогого эльфа?" - смеясь, отвечают Малефисенте воины Генри. Кстати, несмотря на подобное отношение к ней в самом кино, на съёмках фильма рогатая Джоли всем внушала жуткий страх, - всем, кроме её дочки Вивьен, сыгравшей малышку Аврору.
Не только похожие на толкиновских (или джексоновских) энтов воины Малефисенты разгромили воинов Генри, но и сама она сумела тяжело ранить старого короля, да и ранение получила. Эта сцена, где колдунья предстаёт эдакой героиней-патриоткой, и впрямь сильно отыграна :-)
Умирающий от ран Генри между приступами кашля ворчит по поводу того, что запомнится потомкам поверженным (и что, наверное, особенно обидно старому королю, - то, что он повержен существом женского пола :D), и обещает свою дочку Лейлу в жёны, как награду, тому, кто расправится с рогатой чародейкой; властолюбивый слуга Стефан вызывается выполнить эту последнюю волю короля.
Однако, хоть с присущим ему коварством Стефан и заговорил Малефисенте зубы разговорами о прежних днях, и опоил её снотворным, - всё же убить её спящую не решился. Потому молодой человек и отрезал ей только крылья, которые и принёс королю Генри как якобы доказательство её смерти. Но Генри поверил, и благословил Стефана и дочь свою Лейлу на брак.
Этой линией с отрезанными крыльями авторы фильма, включая сценаристку Линду Вулвертон, пытались дать ответ на вопрос, почему Малефисента в мультфильме называла короля Стефана своим врагом. Но этот кино-ответ неуклюжий. И явно не вяжется с контекстом мультфильма.
Малефисента, в шоке от случившегося, впервые выпустила то самое зелёное пламя из своего посоха - отблески её проснувшейся жажды отмщения. При этом ведьма походя спасла от смерти пойманного в сеть ворона, которого превратила в парня и, когда она спросила его имя, оборотень назвался Диавалем. Вот так, сразу xD
"Отныне, - сказала Малефисента Диавалю, - ты мои крылья" (Let me be your wings ;D).
Узнав чуть позже от Диаваля, что Стефан коронован, Малефисента и сама засветилась зелёными огнями и горестно-гневно вскрикнула: "И это лишь ради того, чтобы стать королём!"
Нет, не вяжется это с мультфильмом, и не годится в качестве объяснения тому, что чародейка называла короля своим врагом в мульте! Не очень-то я верю, чтобы Стефан и в мульте был нищебродом, выслужившимся перед отцом Леи.
Проходит некоторое время, и Диаваль сообщает Малефисенте о рождении Авроры.
Три крёстные феи, - и фея трав и цветов, называемая в фильме не Флорой, а Нотграсс, и фея птиц и зверей, называемая не Фауной, а Флиттл, и фея ясной погоды, называемая не Мерривезер, а Фислвит, соответственно, - здесь предстают карикатурными пискушками, которых роднит с прототипами из мульта только цвет одежды (даже не сами костюмы, а именно их цвет). И ни одна из них не пытается смягчить проклятие Малефисенты, как это сделала Мерривезер в мультфильме ;(
Сама Малефисента появляется не столь эффектно, как в мульте, без зелёных огней и крыльев летучей мыши, вид которых имеет её плащ до того, как она становится видна полностью. Фей она попросту отшвыривает и загоняет в сундук ;). И уже позже высекает зелёные искры пальцами. Но Стефан её с самого начала испугался, что весьма понятно в контексте фильма ;)
"Она уснёт беспробудным сном, от которого ей не проснуться вовек! Заклятие моё вечно и нерушимо!" - говорит Малефисента, сияя зелёными огнями (редкими и тускловатыми по сравнению с мультфильмом; уход её также менее эффектный, чем в мульте - она попросту поворачивается задом и уходит на своих двоих; да и актриса дубляжа не добрала выразительности).
А, Филсвит же пожелала ей "никогда не знать печали", "Невер ту би блю" (игра слов "Блю" - "грустный" и "голубой", как платье феечки). Потому никому, кроме самой Малефисенты, и не дано выдвинуть условие для смягчения заклятия xD. Условие то же - "поцелуй истинной любви".
И да, как Даг Уокер сказал: король САМ РЕШАЕТ отдать дочь на воспитание этим тупым феям, чтобы вышло ещё тупее xD xD xD. Феи то и дело жалуются, какая принцесса тяжёлая, и действительно удерживают девочку еле-еле.
Малефисента в оригинале возводила терновую стену вокруг королевства именно в тот момент, когда называла короля Стефана своим врагом и пыталась остановить принца Филипа, чтобы не дать тому поцеловать=спасти Аврору. Здесь же она строит стену задолго до появления Филипка, чтобы защитить от Стефана собственное королевство. Так что этот официальный диснеевский ответ на вопрос "Почему Малефисента называла короля Стефана своим врагом?" можно ещё раз объявить недействительным из-за чрезмерного противоречия тому моменту в оригинале.
Как и в мультфильме, эти карикатурные фейки запрещают друг другу колдовать в лесной хижине. Но они ещё и дерутся, едва превратившись из крошек в женщин нормального роста! Именно дерутся, а не просто спорят, лучше ли голубой цвет розового, как в мульте.
Интересно, что если в мульте Малефисента почему-то никак не могла найти Аврору и её монстры-солдаты не могли ("16 лет они искали младенца! Бестолочь! Идиоты! Болваны!"), то в кино она находит её сразу и без помощи воинства. Только когда она решает приглядывать за маленькой принцессой ("Я сама займусь её воспитанием"), она призывает на помощь верных слуг и даёт им должности нянек ;) И смех, и грех xD
Именно глазами Малефисенты в фильме показано, какими профнепригодными няньками оказались все три феи; эти болванки кормят младенца морковкой ("Вы что, веганки?"). "Эдак они её голодом заморят!" верно говорит Малефисента. Кроме того, они ещё имеют пристрастие к азартным играм, играют в шашки, ругают друг дружку хитрыми клушами ("А что, - вы такие и есть!") и чуть было снова не лезут в драку; чтобы остановить этих клуш\подшутить над ними, Малефисента с Диавалем наколдовали грозу с проливным дождём внутри дома; окна домика вспыхивают молниями, словно перебои с электрическим освещением там происходят (если в КиЧ-2017 показано изобретение стиральной машины, то здесь - изобретение электрического освещения xD).
Тем временем его величество Стефан всё больше сходит с ума, не даёт покоя своим воинам, всё поджигает (ну, не пиромания ли это?), и одержим местью Малефисенте (интересно, за что, - за то, что прокляла его дочурку, о которой он и думать явно забыл, или за то, что она победила воинов его покойного тестя, или вообще за самое её существование?). Всё огнь и мрак... Тоже мне - фильм для детишек! ;(
"Позорище!" - говорит воинам Стефан. Воины: "Даже огонь её не берёт!" (это они пытались сжечь терновую стену Малефисенты, - она же точно также должна поддаваться огню, как и любое нормальное дерево xD).
"Эту стену не уничтожить!" - продолжает один из усталых солдат. Стефан (бьёт его): "Уничтожить можно всё, хоть стену, хоть Малефисенту! Позвать сюда кузнецов!" (чтобы выковали мечи для рубки колдовских терновых стен или стальную клетку для Малефисенты, у которой, судя по всему, аллергия на сталь?).
Феи эти придурочные опять дерутся, и в очередной раз не-доглядывают за Авророй. Пятилетняя Аврора идёт прямо навстречу Малефисенте. Именно в этой сценке её и играет маленькая Вивьен Джоли-Питт. Интересно, что Малефисента пытается прогнать Аврору, говорит ей "Уходи, ступай, я не люблю детей, топай - топ-топ!" (госпоже Джоли помогло сыграть как следует то, что она боялась за свою малышку, - что та мамашкиных рогов испугается, хоть этого и не случилось ;D).
"Аврора день ото дня становилась всё милее и краше"... Только так ли красива эта Элль Фэннинг с её простецким-совсем не-королевским лицом и курносым носом, похожим чуток на пятачок? Аврора совсем не так должна выглядеть, нет-нет! Один плюс у Элль Фэннинг - то, что она подходит по возрасту точь-в-точь, не то что Эмма Уотсон в роли Белль.
Тем временем Стефан вновь посылает своих воинов на захват болотного царства Малефисенты, и она победила тех из них, кого не удалось одолеть с помощью волшебных зелёных огней, натравив на них огромного чёрного волка. Волком этим был не кто иной, как Диаваль.
Последнего страшно обидело превращение в зверя. "Обернуть меня псом!" - выкрикивает он, когда повелительница снова сделала его человеком. Малефисента: "Это был волк, а не пёс!" Диаваль: "Все они одинаковы, враги птичьего рода!" (как-никак он птица, а не человек xD), я готов быть кем угодно, лишь бы не мерзким, вонючим..." (Малефисента не даёт ему доворчать и затыкает ему рот, превратив обратно в ворона).
Далее Аврора на болотах любуется болотными тролликами-огоньками (в этом и есть подлинно еврофольклорный мотив: болотные огни считались троллями и тому подобной чепухой, т.к. лесные люди древней Европы не знали и не могли знать, что это химическое явление). Малефисента в это время следит за ней из укрытия. Аврора замечает какое-то движение и гoвoрит: "Я знаю, что ты здесь. Выйди, не бойся". Малефисента: "Тогда ты испугаешься". Аврора: "Не испугаюсь". Колдунья выходит, и Аврора, действительно ничуть не боясь, называет её своей феей-крёстной. Она напоминает чародейке, что её тень всегда оберегала её, Аврору, и вновь, как и в детстве, зовёт Диаваля-ворона красавчиком (кстати, он же кормил её по приказу Малефисенты. Птица кормит человека xD).
Затем Аврора пространно выражает свой восторг болотным царством, так что Малефисенте надоедает слушaть, и она погружает болтливую принцессу в сон, гипнотизируя её так, чтобы она переместилась на ложе по воздуху, с помощью столь "живых" в глазах современного зрителя спецэффектов. Уложив наконец Аврору, Малефисента говорит "Сладких снов, чудище". Несмотря на такое "ласковое" обращение, чародейка всё же привязывается к принцессе, и они становятся подругами, - именно то, как иронически отметил Даг Уокер, чего и нужно ожидать от фильма про Малефисенту xD
Тем временем королева Лейла заболевает и лежит при смерти (мне это не нравится, - как-никак Лея до конца мультфильма жива-здорова и не только супруг её Стефан, но и она встретила дочку и будущего зятя Филипа; в "Наследниках" Лея в современном костюме "пиджак-юбка" и с короткой стрижкой навещает в школе свою внучку Одри; но в контексте "Малефисенты" умерщвление Леи (или Лейлы) понятно, т.к. в данном фильме вся её роль сводилась к рождению (!) Авроры, - да и Стефан женился на ней исключительно по расчёту, чтобы стать королём, женившись на дочке своего короля). Как сообщает Стефану один из слуг, королева "Грозится умереть". Но королю плевать на свою королеву, он совсем свихнулся и отвечает слуге, что у него-де важная аудиенция (ну да, важная аудиенция с самим собой; ну, ещё с невидимой Малефисентой, отомстить которой он обещает снова и снова).
Тем временем беседы между Малефисентой и Авророй продолжаются; Аврора "Я думала, все феи летают"; чародейка тогда рассказывает "крестнице" о своих крыльях и о том, что их украли у неё. Не говорит она лишь о том, что похитителем крыльев был её, Аврорин, отец. А многого ли этот отец стоит? Он и королём стал не по праву, действие фильма в условном средневековье (только в мульте называется точное время действия - 14-й век), а по законам о престолонаследии (тем более в те времена, когда простолюдины были, считай, рабами) слуги не могли становиться королями даже в награду за "подвиги"; и с ума он всё больше сходит, стал совершенно беспринципным тираном-маньяком (Стефан-начальнику стражи: "Где твои работники?!" Стражник: "Спят". Стефан: "Буди их!" Стражник: "Они наработались за день!" Стефан: "Пусть продолжают! Пусть строят стену!" Стражник: "На дворе глухая ночь". "Ночь глухая, - соглашается было Стефан, но затем продолжает: "Всё равно буди их! Поднимай! Пусть трудятся без продыху!"). И такого-то маньяка в т.н. детском фильме показывать?! ;(
Аврора весело играет с летающим троллем, отдалённо похожим на рыбу "дракончика-тряпичника". Малефисента прерывает эту игру, и рассказывает девушке о существовании зла в этом мире (именно она, злодейка мультфильма, и рассказывает xD). Аврора: "Крёстная, мне 16-й год. Я уже не ребёнок. Я могу постоять за себя (ну, да xD). Через год-другой я поселюсь на болотах. С тобой"." Малефисента: "Зачем ждать год-другой? Живи с нами уже сейчас!" (это ведьма пожалела о своём проклятии, и решила таким образом спасти Аврору от собственных чар). Аврора страшно рада этому предложению.
Тем временем прискакал и принц Филип на белом коне. К его появлению Аврора не поёт, как в мультфильме, где он именно на её красивый мелодичный голосок и отозвался, а попросту болтает: ведёт неслышный разговор с тётушками-феюшками ;). "Вы были очень добры ко мне, тётушки, - говорит Аврора, - хоть и кормили меня иногда пауками" (нашли, чем заменить песенку о встрече во сне! Как, впрочем, и друзей-животных Авроры - на каких-то троллей, ни на кого толком не похожих). Также, поскольку в фильме феи не называли её Розой, Аврора так и представляется Филипу: "Я Аврора". Да и он представляется сразу ;). Не скрывает принц и своей цели: он едет лесом в замок короля Стефана. Принцесса любезно указывает ему кратчайший путь. Примечательно также то, что здесь Филька всё время извиняется за свою неуклюжесть, - в мультфильме-то он говорит ей: "Я прошу прощения, потому что не хотел напугать вас".
Малефисента и Диаваль вдвоём наблюдают за юной парочкой из укрытия. Диаваль уговаривает свою госпожу направить парня в замок, чтобы снять с принцессы заклятие поцелуем любви. "Поцелуем любви? - передразнивает Малефисента. - Я же говорила: любви не существует!" Диаваль: "Так говoрит твоё сердце, но не сердце Авроры. Превращай же меня в птицу, в мошку, в кого хочешь, - мне теперь всё равно".
Тем временем Аврора возвращается к тётушкам-феюшкам, и они без всякого такта (а ведь в мультфильме они пытались подготовить её к возвращению в отцовский замок с осторожностью и тактом) заявляют ей "Завтра - домой, и прощай - лес дремучий!" (лес этот, кстати, кажется мне искусственным; в мультфильме и то натуральнее и атмосфернее). "Король Стефан велел возвращаться в день, когда тебе исполнится 16 лет", - продолжает одна фея. "Не в тот день, а после!" - вскрикивает другая фея, и они опять дерутся. Всё дерутся и дерутся, идиотки! ;(
"Нет уж, моя дорогая", - говорит фея в ответ на возражение Авроры, - не для того я 16 лет маялась в лачуге с этими дурындами! Мы доставим тебя в замок твоего отца". Аврора: "Как это - моего отца?! Вы же говорили, что мои родители умерли!" "Сядем и всё расскажем", - решают феи, и выбалтывают, в том числе, про злую фею, проклявшую её.
Тогда Аврора обращается за разъяснениями к Малефисенте: "Фея-крёстная, почему я ничего не знала о заклятии, и почему я не могу вспомнить имя той злой феи?" Малефисента называет себя. Аврора плачет: "Стой, не подходи ко мне! Ты и есть то самое зло, ты - само зло!" и убегает в сторону замка. Малефисента, провожая её взглядом, приказывает Диавалю найти "мальчишку", т.е. принца Филипа.
Стражники короля Стефана не верят Авроре, и приводят её к своему повелителю как "нарушительницу границы": "Мы взяли девчонку у городских ворот. Она говорит, что она, мол, принцесса". Стефан совсем не рад дочке, он говорит сквозь зубы "Как ты похожа на мать!", устраивает показные обнимашки, а после приказывает заточить девушку в башню, как пленницу.
"Как же чудесно снова быть феечкой!" - приговаривают Флиттл и Фислвит, т.к. феи уже приняли свой настоящий облик и летят в королевский замок для доклада. Нотграсс успокаивает расшалившихся товарок: "Тихо! Не сносить нам голов".
Тем временем Аврора входит в дверь в стене с гобеленом с изображением оленя, находит волшебное веретено и укалывает палец. Причём здесь она делает это осознанно, как бы суицидально, т.к., в отличие от мультфильма, Малефисента её не гипнотизировала (наоборот, кино-колдунья давно пожалела о своём проклятии и готова скорее спасать Аврору от своего колдовства, нежели способствовать его обязательному исполнению). Прялка, как и в мультфильме, возникает из зелёных огней.
Малефисента и превращает Диаваля, как верный слуга и просил - на сей раз в коня, и едет верхом на нём в замок Стефана, чтобы попытаться спасти Аврору от собственного заклятия. Она кричит "Вперёд, Диаваль!", в то время как скачущий на белом коне Филька погружён ею в глубокий сон и "взят на буксир". Но как ни пыталась Малефисента опередить Аврору, погоняя Диаваля и выкрикивая собственные слова заклятия "Уколет палец!", от которых Диаваль в лошадином облике встаёт на дыбы, - она всё равно опаздывает.
У замковых ворот Малефисента снова преращает Диаваля в человека, и он ей говорит: "Король отозвал стражу. Значит, тебя поджидает. Живыми мы оттуда не выйдем." Малефисента: "Так не ходи. Я пойду сама." Диаваль обижается, что хозяйка заподозрила его в трусости, и идёт вслед за ней.
Тем временем Аврора лежит в постели на роскошной резной кровати, совсем не похожей на ложе из мультфильма в подлинно-замковой мрачной обстановке, и Стефан распекает фей: "Что вы натворили!". Ишь, расшипелся, - сам же приказал запереть дочку как якобы обманщицу-найдёнку, а теперь он злится за неё на фей! Да ещё и бьёт их, маленьких женщин, в ответ на их упоминание о поцелуе любви. "Любви не существует!" - говорит и Стефан; ну, что же, - в контексте фильма он это доказал лучше всякого другого ;(
Феи плачут: "Всё пропало! Влюблённые принцы с неба не падают!". И тут как раз пробуждённый Филька падает к ним через разбитое окно. "Не знаю, куда я попал", - бормочет молодой человек (вот же дурик - чего усы сбрил xD). "В замок короля Стефана" - ответствуют феи. "Сюда я и держал путь, - сказал принц.- "Мой отец - король Джон из Аллстена. Он направил меня сюда". Какой король Джон? Куда вы дели старика Хьюберта?
"Прекраснее её на свете не сыщешь, - говорит Филя про Аврору, когда феи уговаривают его поцеловать девушку, - но...разве можно целовать? Мы с ней едва знакомы". Феи: "Про любовь с первого взгляда не слыхал? Целуй её, целуй же!"
Да, у киношного Филипа не получается пробудить Аврору, в отличие от мультфильма. Вот что называется - "Не уверен - не целуй". Кроме того, до поцелуя юноша задаёт феям тупо один и тот же вопрос: "Разве она заколдована?", а в то время, когда он целует девушку, феи подначивают: "НЕ так, - с чувством!", чем, однако, не прибавляют ему уверенности в собственных его чувствах. Скорее наоборот ;)
Тем временем в спальню входят и Малефисента с Диавалем. Малефисента: "Я же говорила!" Потерпев неудачу в словесной отмене своего заклятия и его нерушимости, она говорит Авроре: "Я не стану молить о прощении, ибо тому, что я сделала, прощения нет. Я словно ослепла от ненависти и мести. Милая Аврора, я полюбила тебя всей душой, а теперь потеряла навеки. Даю слово, что пока я жива, с тобой ничего дурного не случится. Пусть тень твоей улыбки пребудет со мной навсегда!" С этими словами она целует Аврору, от этого поцелуя как-бы-материнской любви Аврора неожиданно просыпается.
"Здравствуй, крёстная!" - говорит Аврора Малефисенте. Диаваль: "Вот она, любовь!" "Мы возвратимся на болота", - говорит Аврора. Малефисента: "Если ты этого хочешь, то да". Тем временем о присутствии в замке Малефисенты докладывают королю.
Поо приказу Стефана Малефисенту поймали стальной сетью, которая окрашивается её кровью. Аврора пытается за неё заступиться, но Стефан не слушает дочку и приказывает зарубить колдунью. Аврора кричит: "Не-е-ет!".
Тем временем приходит Диаваль, и Малефисента превращает его в дракона, который изрыгает пламя (не зелёное, а так, сказать, "стандартное") и устраивает нешуточный пожар в замке. Дракон похож на того, в которого превращалась ведьма в мультфильме и, право, лучше бы она и здесь превратилась в него сама ;(
"Аврора, беги!" - говорит она принцессе. Воинам передалось безумие их короля: они всё рвутся её зарубить, забывая о пожаре. Стефан идёт навстречу обманутой им колдунье сам в доспехах с шипами и вооружённый, чтобы лично с ней расправиться. Диаваля-дракона тем временем осилили и заковали в цепи, но Аврора успела разбить витрину с крыльями Малефисенты. Крылья - живые и сами возвращаются к своей хозяйке ;)
"Не уйдёшь, тварь!" - кричат стражники пытающемуся освободиться Диавалю. "Довольно!" - кричит им Стефан, и затем с издевкой обращается к Малефисенте: "Как ощущение, каково быть жалкой-бескрылой?!". После этого он пытается заколоть её мечом, но крылья прирастают к её плечам, и она отлетает подальше и встаёт с вызывающим, боевым видом (при этом она в кожаных штанах, как современная (а не средневековая) амазонка. В какой-то степени это лучше, чем в КиЧ-2017 панталоны Белльмионы, неумело выдаваемые за брюки, - но в старинную сказку всё равно не вписывается). Аврора радуется :)
Стефан кричит "Убить её!" (Малефисенту), и велит пускать в неё стрелы, но она разбивает окно и вылетает из дворца. Тем временем Диаваль сбрасывает свои цепи, и устроенный им пожар продолжается.
Да и Малефисента побеждает наконец Стефана и загоняет его на высокую башню. Она его держит за горло, он хрипит, морда лица его окровавлена. С одной стороны, эти окровавленные морды лица самое то для современных зрителей с их дурным вкусом, с другой, этот эпизод Линда Вулвертон явно позаимствовала из своего же сценария КиЧ: и башня с пропастью под ней, и то, что ГГ решает пощадить врага в тот момент, когда уже имеются все возможности+готовность его убить, враг вероломно возобновляет атаку, но падает с башни в пропасть и разбивается насмерть (как Гастон, так и Стефан), - все заимствования налицо; даже рога Малефисенты напоминают по своему изгибу рога Биста, только очень большие. Вот у Малефисенты в "Наследниках" рога точь-в-точь как в мультфильме-оригинале, хоть физиономия у Кристин Ченовет и округлая, как у Анджелины Джоли ;).
После победы Малефисента возвращается на болота вместе с Авророй. Чародейка разрушает терновую стену, и Аврора видит волшебные болота такими, какими они были в те дни, когда на сердце у юной Малефисенты было легко и отрадно. Тройка фей вручает принцессе корону, и Малефисента передаёт девушке свой трон уже официально. Тем временем приходит и Филипок, и они с уже коронованной Авророй окончательно влюбляются друг в друга. Поцелуй его не сработал просто потому, что он ещё не влюбился в неё, хоть и уже пленился её "красотой" (ставлю это слово в кавычки, потому что Элль Фэннинг совсем некрасива, а местами кажется почти уродкой). Заодно можно и опровергнуть обвинения в лесбиянстве, которыми иногда забрасывают этот фильм: дело не только в воссоединении Авроры с Филипом, но и в том, что любовь Малефисенты и Авроры в данном фильме есть любовь приёмных матери и дочери. Просто зацикленному на данном вопросе зрителю кажется, что когда одна женщина признаётся в любви другой, это обязательно лесбиянки. И Эльзу с Анной также вздорно обвиняют в этом: они, мол, лесбиянки, а не сёстры ;(.
Возвращаясь к финалу "Малефисенты": выясняется, что рассказчица - это сама Аврора в пожилом возрасте - "Словом, у старой сказки совсем другой конец. Уж я-то знаю, потому что Спящей Красавицей была я"".
"И не герой, и не злодей примирили оба королевства, - продолжает Аврора, - но спасла их та, в ком соединились и зло и добро. И имя ей - Малефисента".
Подвожу итог. Мультфильм лучше, но всё же этот фильм вызывает двоякое, не сугубо отрицательное отношение. Я даже кое-что нашла в этой любви приёмных матери и дочери (Малефисенты и Авроры, то бишь). Если бы я не прошляпила сборник "Золотые сказки Диснея" и он был бы у меня много лет, связь с мультфильмами (в т.ч. и со "Спящей красавицей") была бы крепче, и я не приняла бы подобного их искажения. В том числе и в той же "Малефисенте'' могла бы не увидеть вообще ничего хорошего, а одно лишь издевательство над мультфильмом. Олег Битов назвал её ФЕЕЙ НОЧИ в своём переводе, и она такая и есть - фея ночи, повелительница тьмы. С какой стати эта самая колдунья - повелительница тьмы должна быть доброй и светлой?! Сейчас я в этом отношении ещё ничeго ;).


Последний раз редактировалось D.W. Вт 06 окт 2020, 22:09, всего редактировалось 17 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: обсудим старушку Малефисенту
СообщениеДобавлено: Пн 07 май 2018, 21:49 
Один из самых!
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 882
Зарегистрирован:
Чт 20 июл 2017, 22:37
Откуда: Google Stream
И ведь в сознании и зрителей и киношников Малефисента уже такая. В сериалах, в частности, актрис на её роль выбирают под Анджелину Джоли, с такой же округлой физиономией.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB