Цитата:
Цитата:
Мультипликация - язык абстрактный, и тащить туда реализм - последнее дело.
На этом месте должен быть Синкай с троллфэйсом.
А также Сатоси Кон и Мамору, наш, Осия
Цитата:
Первая - уровень графики. Помнится, Саша Дорогов говорил о том, что ценность Союзмультфильма - в богатстве художественных фактур и визуальных языков.
Саша правильно говорит.
Цитата:
Вторая причина касается сюжетов. 99% составляют истории басенно-прибауточных форм (или не так?) Почему так мало тем про смерть и любовь? Где проблемы взросления? Где драма, черт возьми??
.
"Басенно-прибауточные формы" - термин очень пластичный, как мне кажется... К нему относятся экранизации Андерсена? ( Помимо "Снежной королевы", "Стойкий оловянный солдатик" например - любовь/драма)) Пушкина, Ершова, Лагерлёф ("Путешествие Нильса" - взросление) -? А цикл Снежко-Блоцкой по мифам Древней Греции? (Там кстати, в одном фильме, чуть ли не прямое дидактическое обращение к "пионэрам"
- и всё это пропускалось мимо ушей, а цепляла героика, ДРАМА..)
И, "99%", имхо, преувеличение.
Анатолий Петров являлся одним из мэтров, столпов средне-позднего СМФ, ему дозволялось то, что не дозволялось другим. Рассмотрим его работы (режиссёрские). Все - короткометражки по нынешним меркам. Сплош взросление и драма ("И мама меня простит", "Чудо" - правда город и дома, "Светлячок", "Полигон"), античный цикл позднего периода, не говоря о самом раскрученом "Геракл у Адмета" - буквально тема Смерти и Любви, самопожертвования
Правда - голимый реализм, даже - гипер, с натурализмом и физиологией (для меня до сих пор загадка, как фильмы были допущены к производству на ещё "советском" СМФ, ну, редакторы, чуть поработали ножницами по эрегированному органу Полифема, ну, Анатолий Алексеевич был не против
..)
Цветовая карта фазы на кальке и выкраска по целлулоиду._________________
Я не к тому чтобы что-то доказать, или переубедить... Потому как с :
"почти ни одна из этих фактур не была доведена до совершенства. Будто попробовали и бросили. А самое главное - полностью довольны сделанным." - согласен. А экзерсисы "позднего" Петрова с безкомпьютерным гипер- считаю перебором, тупиковой веткой.