X прикладываю свою небольшую статью о мультах WB,мож кто почитает и разовьет тему...
Во время последних летних каникул у меня резко поменялось отношение к продукции различных анимационных студий.Раньше я смотрел только диснеевскую продукцию,считая её самой лучшей во всем,но этим летом я начал открывать для себя новые горизонты,просматривая короткометражки от других Голливудских студий.Сначала это были MGM,потом Walter Lantz,и вот,наконец,Warner Bros! Просмотр короткометражек Warner Bros я начал с их первой звезды,человечка Боско(Bosko). Первый мультфильм про Боско(да и вообще первый мультфильм Warner Bros) вышел в 1929 году и назывался "Bosko the Talk-Ink Kid".Аниматор Руди Айзинг рисует Боско. Нарисованный, Боско начинает незатейливый разговор со своим создателем.Это был первый мультфильм,спродюсированный Руди Айзингом и Хью Харманом.В начале 20х они работали аниматорами у Диснея,но ушли незадолго до появления Микки Мауса,считая,что работать у Уолта беспереспективно,ушли со студии,организовав вместе с Леоном Шлезингером мультотдел на студии. Всё та-же короткометражка "Bosko the Talk-Ink Kid" так и не была выпущена в 1929 году,т.к. создатели считали его не слишком хорошим для первого мультфильма компании(позднее мультфильм вышел в 2006 году на одном из сборников мультов Warner Bros).Настоящим дебютом компании в мультипликации считается следующая короткометражка Боско,"Sinkin' the Bathtub"(1930).Так-же она была с первой из серии/цикла короткометражек Looney Tunes.В 1931 появилась аналогичная серия короткометражек - Merrie Melodies.В эти циклы и были объединены все короткометражки Warner Bros. Как мы можем видеть,ранние короткометражки Looney Tunes/Merrie Melodies по стилю явно напоминали диснеевский цикл Silly Symphonies.Дизайн и стиль прорисовки персонажей очень походит на диснеевский.Что,кстати,легко объяснимо - ведь Айзинг и Харман это экс-диснеевские аниматоры,и они определенно чему-то у него научились.После 1935 года,как мне кажется,они стали вырабатывать свой стиль анимации,пытаясь отдалится от диснеевского стиля. В 1933 Харман и Айзинг покидают студию и переходят в MGM,забирая с собой Боско на MGM. После их ухода почти весь отдел висел на режиссере Фрице Фриленге,который считался одним из лучших в студии.Также начинают работу такие легенды,как Чак Джонс,Роберт "Боб" Клемпетт,Джек Кинг и многие другие. В 1934 выходит первый в истории короткометражек WB цветной мультфильм - Honeymoon Hotel. В феврале 1935 года в мультотдел приходит аниматор Уолтера Ланца - Фред "Тэкс" Эйвери.Его картины,созданные на WB в конце 30х годов,считаются одними из лучших,его герои отличаются необычным для того времени сумасшествием и энергией(в отличии от 40х). В 1935 появляется поросенок Порки Пиг,который до 1942 года был главной звездой студии.В 1937 Эйвери создает Даффи Дака,который был первым из сумасшедших персонажей в анимации.Также в одно время с Даффи появляется Яйцеголовый,который позже перенес изменения в дизайне и его назвали Элмер Фадд.Также до них были такие малоизвестные,но более-менее часто мелькающие персонажи,как Бадди или Бинс. Можно также упомянуть, что мультфильмы были тесно связаны с основной кинопродукцией студии, благодаря чему в Merrie Melodies звучали хиты только что вышедших на экраны картин, но это уже не так важно... Но никто не смог затмить самую главную звезду Warner Bros - Багза Бани.Впервые он появился в 1938 году,но это был всего-лишь прототип,без имени.В 1940 выходит первая короткометражка,в которой кролика зовут Багз Бани.Его коронное "What's Up,Doc?" придумал Тэкс Эйвери ещё в те годы,когда он учился в школе. И вот,начиаются 1940-е,для студии настали золотые времена.Багз Бани,Даффи Дак,Порки Пиг становятся всемирно известными,студия зарабатывает миллионы на персонажах.Они были т.н. первой волной звезд WB.Вторая волна наступила в середине и конце 40х - начали появляться Кот Сильвестр и птичка Твити,скунс ПеПе Лэ Пью(или как его там),Йосмайт Сэм,Фогхорн Легхорн и многие другие. Последние звездные герои тех лет - это Тасманский Дьявол,Спиди Гонзалес,иконечно,же Уилли Койот и Дорожный Бегун.
Хочется подметить,что короткометражки компании всегда были востребованы.Благодаря таким талантливейшим режиссерам,как Роберт Клемпетт,Фриз Фрилинг,Фред "Текс" Эйвери,Роберт МакКимсон,Чарльз "Чак" Джонс и другим. мультфильмы наделялись каким-то абсолютно сумасшедшим,огненным драйвом,который был самым востребованным в 40е годы,наравне с короткометражками MGM,где царила такая-же атмосфера.
Самые-же первые мульты студии не обладали каким-то драйвом - ещё не настало время подобных мультфильмов.Это были веселые,незатейливые песенки и сюжеты,которым,конечно-же,было в то время далеко до доминировавших в то время диснеевских короткометражек.
Но вот с 1937,с появления Даффи,начинается та самая Warner Bros'кая атмосфера!Каждый мультфильм с ним в конце 30х годов был целом всплеском андреналина для зрителей(таких картин было ещё недостаточно много).В это-же время Чарльз "Чак" Джонс начинает выпускать свои первые короткометражки,в которых не было не малейшего намека на стиль компании.Первым персонажем Джонса можно назвать мышонка Сниффлса.Сниффлс был довольно привлекательным персонажем,но звездой он так и не стал,даже несмотря на то,что с 1939 по 1944 выпускались короткометражки с мышонком.Также именно в это время формируется стиль режиссера Чака Джонса,который на стыке 30х-40х годов любил использовать красочные,красивые фона,подобные диснеевским.Может быть,я буду неправ,но вот именно после 1942 года,когда Чак говорил,что в это время "учился быть смешным" Чак стал мало чем отличатся от остальных режиссеров,по крайней мере в 40е годы.Ранние его работы стоят особняком от всего стиля компании
А вот 40-е это чистый драйв,огонь,вынос,называйте как хотите!К формированию такого стиля компании,я думаю,больше всего причастны Роберт Клемпетт и Текс Эйвери.Хотя не меньший вклад сделали и другие режиссеры(Джонс,Фриллинг,МакКимсон и др.),но у них в то время не было узнаваемого стиля,имхо.Даже без титров к мультфильму,сразу было понятно,чья эта работа - Роберта или Текса,а вот почерк других мультипликаторов определить сложно.Но к концу 40х уже и Чак приобрел свой узнаваемый стиль,и определить,что это работа именно Чака,имхо,нетрудно.Но я не говорю,что другие режиссеры плохие,все они мастера,и отсутствие узнаваемого стиля ещё ничего не значит. А вот если говорить о стиле рисования персонажей и бекграуднов,то сильнее всего выделяются,имхо,ленты Роберта МакКимсона.Так как Роберт всегда был рядом со своим братом, аниматором Чарльзом МакКимсоном,ленты режиссера всегда отличались более сочными,красочными бекграундами,нежели у других режиссеров.
С середины 50х годов качество анимации WB слегка ослабло(как впрочем,и на всех студиях в это время), но именно короткометражки WB в то время были самыми востребованными.Видимио потому,что многие студии(особенно Disney) стали уделять меньше внимания своим персонажам(исключение составляет разве что MGM). В газетах того времени в списках самых благоприятных для работы анимационных студий на первом месте стояла именно Warner Bros.,а Disney - чуть-ли ни на самом последнем - мультфильмы-то у студии качественные,а внутри чуть-ли не каторожная система вследствие маразмов Уолта) В стенах студии собрались самые лучшие,самые талантливые режиссеры.Клэмпетт,Эйвери,Джонс,Фрилинг,МакКимсон и многие другие - все они безподобны.Среди аниматоров мне больше нравятся Роберт МакКимсон,Джонс в то время,когда они были аниматорами,а также Виргил Росс,Чарльз МакКимсон,Фил Монро и Сид Сюзерленд.С конца 30х,музыкой занимался,в принципе,только Карл Сталлинг - его музыка отлично подходила к лентам студии - как и музыка Скотта Брэдли на MGM.
Короткометражки Warner Bros. являются,несомненно,самыми лучшими.Ни у одной студии нет такого огромного арсенала звездных персонажей,таких талантливых режиссеров и аниматоров. Как раз-таки WB смогли затмить диснеевские короткометражки,которые были просто тупо черезчур смазливыми и несмешными по сравнению с короткометражками. И если выбирать самую лучшую студию между MGM,Disney и WB,то мой ответ - Warner Bros. !
P.S. пожалуйста,народ,пишите!Не очень-то хочется,что эту тему постигла такая-же судьба,как тему MGM...
X
_________________ Марафон Дональда Дака - Смотри. Обсуждай. Снова смотри. - мы всегда рады новым участникам проекта!
Последний раз редактировалось Sanek Вт 25 янв 2011, 20:56, всего редактировалось 1 раз.
|